Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 00:39, реферат
Маркетинг – сплав науки, искусства и коммерческой деятельности, позволяющий превратить нужды потребителя в доходы фирмы.
Суть маркетингового подхода в том, чтобы действовать, основываясь на определенных знаниях.
До 30-х годов 20 в. изготовители имели возможность продавать все произведенные ими товары, их усилия были направлены лишь на получение заказов и отправку товаров. В расчет принимались только требования массового производства, а не нужды потребителей. Это товарный этап.
Процесс заполнения анкет осуществляется работниками службы маркетинга и служит им основанием для последующей контекстуальной карты потребностей (основы будущего товара). Они называются контекстуальными.
Разработчики анкеты выявляют, что требуется потребителю как пользователю, как покупателю и как человеку.
Как пользователю:
Как покупателю:
Как человеку:
Маркетинговые исследования заканчиваются представлением полученных результатов в виде выступления, отчета, доклада, обзора и брошюры.
Конкуренция и конкурентоспособность товара.
Под конкуренцией понимают сравнительную характеристику товаров, содержащую комплексную оценку всей совокупности его качественных и экономических параметров относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
К качествам, характеризующим конкурентоспособность относят:
Качества товара могут быть сгруппированы иначе:
1. физические:
2. эстетические:
3. символические:
4.дополнительные
С точки зрения потребителя конкурентоспособность покупаемых товаров оценивается по эффективности потребления.
Р – суммарный полезный эффект у потребителя, оценивается набором потребительских показателей (технических, эргономических, соответствие международным стандартам и нормативам, эстетические).
Полезный эффект может быть выражен экономическим или социальным эффектом.
С – издержки потребителя на приобретение и использование товара.
Полные затраты включают:
С точки зрения производителя конкурентоспособность оценивается на основе сводного индекса конкурентоспособности.
- удельный вес j-итого параметра.
- параметрический индекс j-того параметра.
- значение j-того параметра товара.
- значение j-того параметра товара, принятого за образец.
Таким образом, важно правильно найти все параметры. Этим занимается экспертная группа.
У каждого параметра определяют удельный вес (долю) при удовлетворении определенной потребности. Также эти параметры определяют в количественном отношении в баллах. Затем выявленные оценки по всем параметрам сопоставляют с параметрами образца; степень соответствия определяют в %.
Задача.
Сравнить одну из моделей холодильника «Атлант» с подобной моделью холодильника «Indezit» .
|
|
| |
1)энергопотребление |
30% |
9 |
8 |
2)вместимость |
15% |
9 |
9 |
3)сохранность продуктов |
15% |
9 |
7 |
4)объем морозильной камеры |
15% |
9 |
8 |
5)функция саморазмораживания |
10% |
7 |
8 |
6)цена |
15% |
10 |
8 |
100% |
Вывод: Холодильник «Атлант»
лучше аналогичного
Модель конкурентных сил Портера .
Модель Портера имеет второе название «Пять сил конкуренции».
Для идентификации и анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться фирма в отрасли, используется модель Портера, включающая следующие пять сил:
Товар и его классификация.
Товар – это все, что может удовлетворить нужду с целью привлечения внимания, использования или потребления.
Под товаром в маркетинге понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих в себя вес, размеры, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж производителя и розничного торговца, которые покупатель может принять как обеспечивающие ему удовлетворение своих нужд и потребностей.
Понятие товара постоянно расширяется. Длительное время было принято четко разделять «физические» товары и нематериальные услуги. В настоящее время любое средство, способное удовлетворить нужду и потребность и предлагающееся рынку в виде физического объекта, услуги, лица, места, организации или идеи считается товаром.
Способов классификации товара много. Далее предлагается один из них.
Товары | |||||||||
| |||||||||
Традиционные |
Услуги |
Нетрадиционные | |||||||
Биржевые |
Промышленные |
Потребительские |
Бытовые |
Деловые |
Социальные |
Организации |
Места |
Лица |
Идеи |
Биржевые (классические товары) – небольшая группа товаров, относительно легко поддающиеся стандартизации. Их можно разделить на следующие подгруппы:
Промышленные товары:
Потребительские товары в зависимости от характера предъявляемого спроса делятся на подгруппы:
Бытовые услуги:
Деловые услуги:
Социальные услуги:
Понятие жизненного цикла товара.
При разработке товара-новинки можно выделить следующие стадии:
Производители товаров при планировании ассортимента должны учитывать жизненный цикл товара.
Концепция жизненного цикла позволяет на основе анализа конкретного товара и рынка управлять товаром и ассортиментной программой предприятия.
Принимая решение о выпуске нового товара на рынок производитель должен прогнозировать, как долго продержится спрос на него. Сам спрос состоит из 2 частей:
Жизненный цикл товара привязан к конкретному рынку. В силу неравномерности развития потребностей традиций, быта, спрос на один и тот же товар на различных рынках может быть различным. Реальная кривая жизненного цикла товара может быть построена только на основе данных статистики сбыта. Классическая кривая ЖЦТ:
Тенденции к сокращению средней продолжительности жизненного цикла товара обусловлены влиянием научно – технического прогресса и зависит от выпуска конкурентами более совершенных товаров. Этот фактор является неуправляемым, независимым для любой фирмы и такая тенденция противоречит интересам производителя, т.к. время возмещения затрат на разработку и производство нового товара сокращается. В связи с этим, важной задачей маркетинга является прогнозирование времени вступления товара в очередную стадию жизненного цикла, особенно в последнюю.
1 стадия – изучение спроса, апробирование товара.
2 стадия – выпуск товара и внедрение. На ней решается, провалится товар или будет успешным. Прибыль может отсутствовать, или быть невысокой, т.к. значительные средства тратятся на рекламу, сбыт товара, амортизацию исследований.
3 стадия – если товар выжил, он развивается и приносит прибыль. Если потребители дают ему хорошую оценку, он быстро покрывает все необходимо издержки и становится источником прибыли, хотя рекламная поддержка и продвижение требуют больших затрат.
4 стадия – продукт имеет свой рынок, пользуется популярностью и приносит значительную прибыль. Стадия зрелости может продолжаться долго, но может перерасти в стадию насыщения, когда объем продаж не изменяется, а затем и в стадию спада, когда объем продаж резко или постепенно сокращается.
Причины спада различны:
Вовремя уловить возможные изменения или даже предвосхитить их можно следующим образом:
Для большинства крупных и средних предприятий ассортимент продукции представлен широким набором товаров, который имеет разную продолжительность жизненного цикла и находится на разных стадиях. Это взаимовлияние различных товаров постоянно учитывается фирмой и составляет важную часть её товарной политики. Чтобы поддерживать производственную программу на должном уровне, необходимо постоянно анализировать и решать следующие проблемы: