Маркетинг и его основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 00:39, реферат

Краткое описание

Маркетинг – сплав науки, искусства и коммерческой деятельности, позволяющий превратить нужды потребителя в доходы фирмы.
Суть маркетингового подхода в том, чтобы действовать, основываясь на определенных знаниях.
До 30-х годов 20 в. изготовители имели возможность продавать все произведенные ими товары, их усилия были направлены лишь на получение заказов и отправку товаров. В расчет принимались только требования массового производства, а не нужды потребителей. Это товарный этап.

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_Vostrikova_metodichka.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

Виды бирж.

Выделяют следующие виды бирж.  В зависимости от вида биржевого товара биржи делятся на следующие: товарные, товарно-сырьевые, фондовые, валютные, товарные биржи и биржи труда.

Товарная биржа- организация с правами юридического  лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемая в форме гласных публичных торгов в определенном месте и в определенное время по установленном ею правилам.

Фондовые биржи созданы для контроля и регулирования рынка ценных бумаг.

Валютные биржи созданы для организации и обслуживания рынка иностранной валюты.

Товарно-фондовые биржи появились в связи с тем, что современным посредникам выгоднее работать на одном рынке одновременно  как с товарами, так и с ценными бумагами.

Классификация товарных бирж

    1. по характеру деятельности или по назначению:
      • специализированные
      • универсальные
    1. по степени участия посетителей в торгах:
      • открытые
      • закрытые
    1. по характеру биржевых операций:
      • биржи реального товара
      • фьючерские биржи (продажа контрактов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура управления биржей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок ведения торгов на бирже.

 

Организация биржевого зала. Биржевая торговля осуществляется в операционном зале, куда допускаются участники торгов. К числу относятся: маклеры, брокеры, дилеры, трейдеры, клерки.

Брокеры-члены биржи, которые заключают контракты на продажу и покупку товаров по заказам клиентов и получают за свою работу комиссионное вознаграждение;

дилеры- члены биржи, осуществляющие биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени;

трейдеры- члены биржи, торгующие для себя;

маклеры- покупают и продают только для себя и за свой счет;

клерки-служащие, выполняющие обязанности в торговом зале биржи.

Все торги осуществляются в биржевом зале. На зарубежных биржах операционный зал рассчитан на 2-3 тысячи человек. Он разделен на секции, и торговля каждым видом товара осуществляется только в той секции, которая для этого предназначена. На большинстве бирж мира торговля биржевым товаром ведется сразу несколькими видами товаров по секциям. Для заключения сделок по каждому из них отводится отдельный зал или участок в большом зале, пол которого ниже, чем пол зала. В каждой секции торговцы данным товаром разделены на группы. Место торговли, где заключаются сделки называются биржевой ямой или биржевым кольцом. Биржевое кольцо   должно быть устроено таким образом, чтобы создавать равные условия всем участникам торгов. На зарубежных биржах оно представляет собой не полностью замкнутую круговую арену с возвышающимися несколькими рядами (как зрительный зал в цирке). Такой принцип построения биржевого кольца дает возможность ведущему видеть участников торга, своевременно видеть их реакцию при объявлении и биржевого товара, выставляемого для продажи, и его цены. Так оборудована Челябинская универсальная биржа.

   В центре или у края  кольца или ямы имеется возвышение, на котором находятся служащие  биржи, ведущие биржевой торг  и регистрирующие сделки и  цены.

   Брокер, представляющий солидную  фирму, всегда стоит на верхней  ступени ямы. Место трейдера - на нижних ступенях ямы. В яме находится только один клерк – это учетчик цен. Он обязан сообщать об изменении цены контракта. Новая цена заносится в компьютерную систему и затем появляется на электронном табло, отражающем ход торговли данным товаром. Участники сделки должны напоминать учетчику о последней цене, иначе сделка будет аннулирована.

    На зарубежных биржах  на таком табло дается информация  не только сделках и ценах, зарегистрированных в биржевом  кольце, но и аналогичная информация  по остальным товарам этой биржи и по другим товарным, фондовым, валютным биржам, а также сведения, которые могут повлиять на движение цен  (отгрузки товаров, политические события).  Средняя   цена  при закрытии  рассчитывается по сделкам, которые совершаются  за последние  30 секунд биржевой торговли в конце дня.

 Получив заказ, брокер громко  объявит, что он продает 5 контрактов  и назовет текущую  цену. Как  только найдется  покупатель, сделка  будет оформлена, клерк посыльный  сообщит об этом представителю  брокерской фирмы, тот передаст информацию о сделке в фирму, а уже она - клиенту. На исполнение заказа может быть затрачено не более 5 минут. Более сложным для исполнения является заказ, если клиент требует продать контракты по цене не ниже или купить не выше заданной. Брокер обязан помнить об этих заказах и, если на рынке появится цена, указанная в заказах, выполнить их.

Торговый зал биржи специально оборудован. Рядом с каждой секцией располагаются ряды телефонов и компьютеров, используемых для приема и передачи информации. На каждом углу торгового зала размещено табло с указанием времени даты. Кроме цифрового изображения времени (часы, минуты) каждый получасовой отрезок времени имеет буквенное обозначение. Через каждые полчаса раздается гонг и меняется временной отрезок. Буквенное обозначение времени используется при регистрации сделок. На  телемониторах  в каждой секции биржи отображается информация о ценах на товары в данной и в других секциях.  Та же информация появляется на электронных табло, расположенных на стенах торгового зала. В торговом зале могут быть табло, позволяющее получить информацию от других бирж, о важнейших биржевых новостях, о событиях внутренней жизни биржи.

   Основная часть информации  на табло представляется с  использованием принятой на данной  бирже символики. Свои символы имеют все товары, месяцы, годы.

  Торг в секции ведет биржевой  маклер. Вначале он зачитывает  список товаров, выставленных на  торги в данный биржевой день. В момент объявления маклером  товара брокеры, проявляющие интерес  к бирже, поднимают вверх свои пропуска. После оглашения списка устраивается небольшой перерыв. Он составляет около 10 минут. Затем после одного удара гонга начинается вторая часть работы, во время которой обсуждаются брокерские предложения. Если покупатель и продавец нашли друг друга, то маклеру остается только зафиксировать устное соглашение, а участникам сделки оформить договор поставки, зарегистрировать сделку в регистрационном  (клиринговой палате) отделе биржи.

  Брокер-продавец и брокер-покупатель  договариваются о сделке, которая считается заключенной с момента ее регистрации биржевым регистром , на основе устного согласия сторон, зафиксированного маклером путем записи в регистрационную карточку основных параметров сделки.

 

Упаковка и маркировка товара.

Упаковка - это вместилище, оболочка товара. Различают следующие виды упаковки:

внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товаров. Так, для духов внутренней упаковкой служит бутылочка, в которую они налиты;

внешняя упаковка – материал,  служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при  подготовке материала к непосредственному использованию;

транспортная упаковка (тара) - вместилище , необходимое для хранения , идентификации, транспортировки товара.

 Упаковка товара является одним из существенных элементов, формирующих общую потребительную ценность товара. Вклад упаковки проявляется на уровне  «товар в реальном исполнении». Однако,   в целом ряде случаев ее действие распространяется практически на все уровни товара.

  Существуют следующие основные функции упаковки.

Вмещение и защита при транспортировке, хранении и обращении с товаром,  от воздействия света, тряски, вибрации, поломки, испарения, протекания.

 Использование. Упаковка может облегчать использование товара. Губная помада, готовая пища в вакуумной упаковке, имеющей форму тарелок, - вот примеры упаковки, эффективно реализующей эту функцию.

Средство коммуникации. Упаковка демонстрирует марку, указывает состав и направления использования товара, отражает образ марки и демонстрирует продукцию, выделяет ее через дизайн, цвет, форму и материалы. Она должна быть инструментом продвижения.

Средство позиционирования. Форма, размер, цвет или конструкция упаковки может отражать особенности потребительских запросов конкретной рыночной группы.

  Минимизация издержек на транспортировку. Упаковка должна учитывать требования каналов сбыта для облегчения затрат на транспортировку, обращение и хранение. Она должна подходить к имеющемуся оборудованию и витринам дилеров; иметь место для нанесения цен; облегчать инвентарный контроль посредством нанесения на ярлыки компьютерных кодов.

 Неотъемлемой  частью упаковки являются маркировка  и печатная информация  с описанием  товара, нанесенные на саму упаковку  или вложенные в нее.

  На современном  этапе упаковка является элементом товарной политики, действенным средством маркетинга.  Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей -дополнительные средства стимулирования сбыта товаров.

  Выше уже были перечислены основные функции упаковки. Основное ее назначение состоит в следующем:

  -предохранять  товары от порчи и повреждений;

- обеспечить  создание рациональных единиц  груза для транспортировки, погрузки  и выгрузки товаров;

- предоставить  возможность формирования рациональных единиц для их складирования;

-обеспечить  создание оптимальны—по весу  и объему - единиц для продажи товара;

-быть важным  носителем рекламы.

Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара-от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее. Любая упаковка является фактором расходов, связанных с производством товара. Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара.

Одна  из важнейших функций упаковки- предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковки и упаковочного материала влияют:

-чувствительность  упакованного продукта

-виды возможных  повреждений во время транспортировки  и складирования

-действующие  законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара.

Товары складируются не только у производителя, оптиков и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов в портах и у самих потребителей. Поэтому  перед тем как выбрать приемлемое средство упаковки, рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, чтобы сделать упакованные единицы оптимально удобными для складирования.

   По товарам широкого потребления, особенно по фирменным изделиям, упаковка выполняет также функции рекламы. Упаковка должна : обладать чертами, заметно отличающими данный товар от товаров – конкурентов; помогать покупателю в поиске товара, прежде всего в магазинах самообслуживания, и без труда отождествлять данный товар с производителем; придавать товару определенный «имидж»; соответствовать уровню цены товара.

В отдельных отраслях народного хозяйства существует дополнительные государственные и международные нормы, относящиеся к упаковки. К примеру, в текстильной промышленности материалы из чистой шерсти должны иметь специальную маркировку и этику, в которой указывалось бы, как или при какой температуре необходимо чистить или стирать и целесообразно ли гладить их.

Созданию упаковки должно предшествовать формирование ее концепции, раскрывающий принципы предлагаемой упаковки и роль, которую она должна сыграть для конкретного товара. В концепции определяются основная функция упаковки, а ее могут быть, например, обеспечение более надежной защиты товара либо новый метод раздачи или разлива, либо четкая информационная направленность на покупателя. Затем предстоит принять решение и о других составляющих конструкции упаковки: ее размах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении и наличии торгового знака.

Неразрывной частью стратегии проектирования и использования упаковки является маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового  кодирования и т.п. Они могут иметь вид незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или сплошной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть только марочной название товара либо большой объем информации о нем. Даже если производитель предпочитает простую этикетку, закон может потребовать на ней размещение дополнительной информации.

Тара- основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения и пространственного перемещения продукции.

Термин тара происходит от арабского tarha ,что означает вычет из подразумевает соотношение товара с упаковкой или без нее. В современной трактовке эти ключевые понятия отражают вес как самого товара,так и вес ее упаковки, а также средств перевозки (вес вагона, контейнера, автомобиля и т.д) т.е вес «брутто» -вес товара с упаковкой и вес «нетто»- чистый вес товара.

Тара бывает потребительской, производственной и транспортной.

Отдельно можно выделить тару-оборудования как специально упаковочный комплекс. Предназначенный для размещения, транспортировки , временного хранения.

В зависимости от материала выделяют:

-деревянную;

-картонную;

-бумажную;

-металлическую;

-полимерную;

-тканевую;

-стеклянную  упаковку.

Маркировка:

1.товарная  указывает наименование товара  его производителя, адрес, заводскую  марку, сорт, гост по которому  изготовлен товар, использует цветное  обозначение , номер заказа изготовленного товара, порядковый номер места в партии.

Товарная марка на продукцию наносится производителем товара.

2.Информационная  функция маркировки представленная  так:

-основополагающая- дублирует тот же вид информации, что представлен в товаросопроводительных  документах.

Существуют общие правила маркировки товаров, но в ряде случаев происходит отступление от них по отдельным позициям в интересах покупателей.

Общие требования:

-достоверность;

-доступность;

-достаточность ;

Специальные требования:

-наглядность;

-однозначность текстовых пояснений;

-четкость  текстовых пояснений и иллюстраций;

-достоверная  информация о стране происхождения, кол-ва и качеств;

-практичность  нанесения и стойкость информации.

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинг и его основные этапы