Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:44, курсовая работа
Цель моей курсовой работы рассмотреть систему маркетинга в экономической
деятельности.
Узнать о сущности и содержании маркетинга, основных приемах и т.д. А так же
рассмотреть, то как развивается мошенничество в предпринимательской
деятельности, то есть как осуществляется растрата или хищение со стороны
работников, поставщиков, руководителей и менеджеров, как производятся аферы с
инвестициями, а так же мошенничество со стороны поставщиков, заказчика или
клиента, смешенного типа и другое.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Теория маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Возникновение и развитие маркетинга . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Сущность и содержание маркетинга . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Функции и подфункции маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . 12
1.4 Основные приёмы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 14
Глава 2 Методы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 17
2.1 Ориентация на продукт, изделие, услугу . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . 17
2.2 Ориентация на потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Маркетинг открытых систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 21
Глава 3 Проблемы маркетинга в современной экономике . . . . . . . . . . 25
3.1 Проблемы функционирования маркетинговых служб
на российских предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . 25
3.2 Маркетинг и мошенничество в предпринимательской
деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Развитие маркетинговых структур на предприятиях
России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . 42
нехватке оборотного капитала) на реализацию на условиях консигнации.
4. Предприятие – покупатель благополучно исчезает с товаром, а при
более тщательной проверке выясняется, что оно было фиктивным.
Рассмотренные выше схемы мошенничества – это только часть того, что
применяется в практике. В действительности существует большое количество
вариаций и смешений вышеприведенных схем. Рекомендовать универсальные методы,
надежно защищающие от мошенничества партнеров, невозможно из-за многообразия
схем и используемых приемов. Тем не менее сотрудникам службы маркетинга для
защиты от мошенников можно посоветовать следующее.
При заключении договоров стремитесь к условиям оплата товара после его
поставки. В крайнем случае выставляйте аккредитив с выгодными для условиями
его раскрытия (после поставки товара), учитывая при этом возможность подделки
документов, необходимых при раскрытии аккредитива.
Несколько хорошо проведенных небольших сделок не дают гарантии благополучного
проведения крупной сделки. Рекомендуется при планировании такой сделки
обратить внимание на то, чья фирма
распоряжается денежными средст
В договоре четко оговаривайте свои экономические интересы. Если контракт не
будет выполнен по условию договора стремитесь получить максимальную
компенсацию.
При предложении вам чрезвычайно выгодных условий договора, проведите
тщательную проверку партнера.
При заключении договоров на покупку товара и его продажу контролируйте
оговариваемые размеры получаемых и выплачиваемых штрафных санкций в случае
срыва договоров.
Обязательно ознакомьтесь с Уставом предприятия – партнера. При этом обратите
особое внимание: имеет ли предприятие по Уставу право заниматься
предусмотренной договором деятельностью.
Уточните, кто имеет право заключать с вами договор без согласования с
вышестоящим руководством.
Проверти паспорт и полномочия лица, подписывающего с вами договор, а также
совпадения названия предприятия – партнера в тексте договора, в других
документах и на печати.
В тексте договора должны отсутствовать ссылки на обязательства других
юридических и физических лиц, кроме подписавшего договор.
Если договор заключается от имени известной фирмы, а деньги направляют в
адрес другого предприятия (даже если последнее называет себя дочерней
структурой или региональным представителем известной фирмы), необходима
детальная проверка партнера.
В счетах – фактурах, в актах сдачи – приемки работ и в накладных всегда
проверяйте соответствие указанного в документах и фактического количества и
качества поставляемых товаров, а также выполненных работ и услуг.
Данные рекомендации не охватывают всех сторон мошенничества, но позволяет
значительно снизить вероятность нанесения ущерба хозяйствующему субъекту.
3.3. Развитие маркетинговых
структур на предприятиях
Перспективными целями маркетинга в России являются:
- более эффективное
- стимулирование производства
и реализации наиболее
- дальнейшее развитие форм и методов сбыта товаров в соответствии с
требованиями рынка.
Переход промышленных предприятий
на организацию своей
сбытовой деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться
изменением оргструктуры управления, характера работы, стиля мышления
хозяйственного руководства.
В настоящее время на предприятиях промышленности происходит перестройка
организационных структур управления в связи с формированием рыночной
экономики. На многих предприятий связаны группы маркетинга. Анализ
организационных структур управления сбытом на ряде машиностроительных
предприятий показал, что для предприятий с массовым и крупносерийным типом
производства характерна централизованная система управления сбытовой
деятельностью, а для предприятий
с мелкосерийным и
децентрализованная. Для децентрализованной системы управления сбытом
свойственно рассредоточение сбытовых функций по различным службам. Как
правило, портфель заказов (плановая функция) формируют производственные
отделы, а на долю отдела сбыта остаются оперативно-сбытовые функции. Для
централизованной системы
сбытовых функций в отделе сбыта предприятия. В основу построения структуры
отдела сбыта положены товарный и функциональный принципы.
Некоторые промышленные предприятия
создали небольшие
маркетинга. Например, такой отдел с численностью пять сотрудников создан на
Челябинском кузнечно-прессовом заводе. Функциями этого отдела являются:
- изучение товарного рынка;
- реклама;
- сервисное обслуживание
Как видно, отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых
функций. Структура отдела по существу еще не сложилась. Подобное положение
пока характерно для многих предприятий России.
Задачам, стоящим перед промышленными предприятиями в условиях перехода к
рынку, в большей степени существует централизованная структура управления
сбытом с развитыми функциональными подразделениями. Поэтому целесообразно в
данный период формировать группы маркетинга в составе отдела сбыта; они
выполняли бы наиболее важные маркетинговые функции. На предприятиях
машиностроения
дальнейшем по мере развития рыночных отношений создадутся условия для
формирования самостоятельных служб маркетинга, выполняющих функции в полном
объеме.
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создание такой
организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В
настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение
маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований
потребителей к свойствам и качеству товара, тенденции этих требований под
влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжать в
конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб
является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности
предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как
изготовители, так и потребители продукции.
Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно производить,
помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия.
Заключение
Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что
самая современная техника и
самая квалифицированная
затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все
это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня
производительности, ни качества продукции
- чисто управленческими
можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.
В данной работе мы рассмотрели ряд управленческих решений, которые позволяют
коммерческой организации
соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки и здесь необходимо
отметить следующее - все это достигается исключительно за счет использования
различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов.
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как
его игнорирование рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было
продемонстрировано применение маркетинга в управлении фирмой, корпорацией,
промышленным предприятием. Умелое
и грамотное обращение
управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому
предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и
соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение
маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности
предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии
производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере
рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.
То есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно
использоваться комплексно с применением гибкого подхода.
В курсовой работе предложены основные пути решения мошенничества для службы
маркетинга.
Из всей курсовой работы можно сделать
вывод: маркетинг в
деятельности играет большую и очень значительную роль, так как в основе
лежат такие понятия, как потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка,
рынок, потому что эти понятия
актуальны в современных
экономисты считают, что эти понятия будут употребляться и в будущем.
Мой выбор относительно данной темы определяется тем, что маркетинг мне
понадобиться в ближайшем
специальности.
Список использованной
Гречихин В.В. « Общая теория маркетинга» М – 2000 г.
Добрынин
А.И., Журавлев Г.Г. «Общая экономическая теория» С-Пб – 2002 г.
Дубровский А.И. « Маркетинг» Р-н-Д – 1999 г.
Ершов И.А., Кукуева С.А.
« Маркетинг» М – 2000 г.
Коченев А.А ,Лекарев С.М. « Современный
экономический словарь» М – 2001 г.
Кунеев О.С. «Экономическая
деятельность маркетинга», М -1999 г
Кошкин М.Д. «Маркетинг и
менеджмент», М - 2000 г
Меженов А. Д. «Мошенничество в
предпринимательской деятельности», М – 2000
Москвитин Е. В.
«Роль маркетинга в жизни общества», С-Пб – 1998 г.
Носова Г.О.,
Филлипова О.Ю. «Бизнес и маркетинг», М, 2000 г.
Некипелова Ф.Я.
«Будущее в маркетинге», М – 2001 г.
Нагибин О.М., Клюшкина К.С.
«Маркетинг в производстве», М – 2001 г.
Окрохин Б.В. «Что это –
маркетинг?», Р-н-Д - 2000 г
Романов А.Н. «Маркетинг в экономике», М
– 1996 г.
Рудых Г.С. «Маркетинг в обществе», М- 2002 г.
Садохин У.Я. «Представления о маркетинге», М – 1998 г.
Трифонов В.И.
«Менеджмент и маркетинг», С-Пб. - 2000 г.
Черкасов Н.О. «Бизнес и
безопасность», М – 2001 г.
Улов Д. «Экономический словарь», М – 2002
г.
Уткин А. «Маркетинг», М – 2000 г.
Федин Н.О. «Курс
маркетинга», Р-н-Д – 1999 г.
Хротцко Я. «Экономическая теория», Киев
-2001 г.
Журнал «Маркетинг», (6), М - 2001 г
Журнал «Маркетинг» (2), М – 2002 г.
Журнал «Маркетинг в России» (7),
М – 2000 г.
Журнал «Экономист», (2), М – 2003 г.
Садохин У.Я., “Представление о маркетинге”. - М. 1998. – С. 16.
Романов А.Н., “Маркетинг в экономике”. – М. 1996. – С. 22.
Уткин А., “Маркетинг”. - М. 2000. - С. 56.
Федин Н.О., “Курс маркетинга”. – Р-н-Д. 1999. – С. 81.
Любимов Л.Л., Липсиц И.В., “Основы экономики”. – М. 1999. - С. 21.
Ершов И.А., Кукуева С.А., “Маркетинг”. – М. 2000. - С. 66.
Нагибин О.М., Клюшкин К.С., “Маркетинг в производстве”. – М. 2001. - С. 15.
* Мошенничество – хищение чужого
имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или
злоупотребления доверием ( ст. 159 УК РФ).
[1] Котенев А.А., Лекарев С.В.
Современный энциклопедический словарь. – М.: Изд-во «Ягуар». 2001
Меженов А.Д., “Мошенничество в
предпринимательской деятельности”. – М. 2000. – С. 112.
Журнал // Маркетинг в России. №7 / 2000. – С - Пб. С. 39-41.
Информация о работе Маркетинг как вид экономической деятельности