Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:55, реферат
В своем реферате я рассмотрела три основные главы:
- в первой главе рассматривается предпринимательская деятельность – здесь рассказывается о самом термине «предпринимательская деятельность», рассматривается сущность и основные черты предпринимательской деятельности, а так же виды предпринимательства.
-во второй главе я рассказываю о теории маркетинга – рассматриваются вопросы о происхождении и развитии маркетинга, а так же об его основных функциях.
-в третьей главе я подробно рассматриваю вопросы маркетинга в предпринимательской деятельности.
Введение
1. Предпринимательская деятельность 5
1.1 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности 7
2. Маркетинг. Возникновение и развитие маркетинга 9
2.1 Сущность, содержание и функции маркетинга 11
3. Маркетинг в системе предпринимательства
3.1 Принципы, задачи и цели маркетинга на предприятии 17
3.2 Планирование и организация маркетинговой деятельности 24
3.3 Контроль маркетинговой деятельности предприятия 29
Заключение
Список используемой литературы
2. Маркетинг. Возникновение
и развитие маркетинга
Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за "великой депрессией", охватившей Запад в 1929-1933 годах .В это время шел активный поиск средств антикризисного регулирования как на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний .Исследования по разработке стратегии выживания отдельных объектов и их адаптация к изменяющимся условиям внешней среды послужили основой появления и развития теории маркетинга и её дальнейшей практической реализации. Термин "маркетинг" (market - рынок) в данном контексте можно перевести как "рыночная функция".
Сама концепция претерпела большие изменения в ходе своего развития. В начале маркетинговая деятельность была локализована в сфере реализации уже созданных благ (сбыт, реклама). Как система взглядов и инструмент практической деятельности маркетинг начал рассматриваться в начале 60-х годов текущего столетия, когда в промышленности развитых стран рынок продавца (спрос выше предложения) сменился на рынок покупателя (спрос ниже предложения). Именно в этот период до 95% новых товаров, разработанных как товары высокого уровня качества, не находили покупателей. Вот тогда и возник маркетинг как наука, направленная на решение практических проблем предпринимательства. Постепенно рамки маркетинга расширялись, охватывая все стороны хозяйственной деятельности экономических объектов ( планирование, организация и управление производством, финансы, научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы). Параллельно этому происходила формирование инструментария для более активного воздействия на рыночные процессы. В 70-е годы маркетинг широко распространился в промышленности. В 80-е годы захватил сферу услуг, а также рыночные сегменты, обслуживание которых коммерческие организации считают невыгодными.
Исходной
базой для исследований рынка
является потребитель с присущими
ему социальными, демографическими,
психологическими характеристиками, определяющими
поведение его на рынке, а также
поиск возможностей воздействия
на спрос посредствам
Можно
сделать вывод, что современный
маркетинг представляет собой комплекс
мероприятий по анализу рынка, формированию
и стимулированию спроса, учёту рыночных
факторов на всех стадиях производственного
процесса, рационализации, продвижения
товаров по каналам обращения до конечного
потребителя, финансовому обеспечению
производства и обращения, ценообразованию,
контроллингу, рекламной и международной
деятельности.
2.1
Сущность и содержание
маркетинга
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В
качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
В
качестве концепции управления (философии
бизнеса) маркетинг требует, чтобы
компания рассматривала потребление
как «демократический» процесс,
при котором потребители имеют
право «голосовать» за нужный им продукт
своими деньгами. Это определяет успех
компании и позволяет оптимально
удовлетворить потребности
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Маркетинг
- явление сложное, многоплановое
и динамичное. Этим объясняется невозможность
в одном универсальном
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
2.
Создание условий для
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
-анализ
внешней (по отношению к
-анализ
потребителей, как актуальных (действующих,
покупающих продукцию
-изучение
существующих и планирование
будущих товаров, то есть
-планирование
товародвижения и сбыта,
-обеспечение
формирование спроса и
-обеспечение
ценовой политики, заключающейся
в планировании систем и
-удовлетворение
технических и социальных норм
страны, импортирующей товары
-
управление маркетинговой
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок,
на котором действуют субъекты маркетинга,
можно разделить на «рынок продавца»,
где предприятие реализует
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
-
заинтересована ли в этом
-
имеются ли технические
Связь
и деловое общение с
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Подводя
итог, можно сказать, что в основе
маркетинга лежат следующие понятия:
потребность, желание, спрос, продукт,
обмен, сделка, рынок . Т.е. сущность и содержание
маркетинга заключается в том, что потребности
выливаются в конкретные желания, которые
с учётом денежных возможностей трансформируются
в спрос на рынке на конкретные продукты;
затем осуществляется обмен между производителем
и потребителем, оформляемый в виде определенной
сделки, то есть маркетинг направляет
экономику на удовлетворение множества
постоянно меняющихся потребностей миллионов
потребителей.
Основная функция маркетинга заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Т.е управление маркетингом — это управление спросом.
Маркетинг как одно из направлений управленческой деятельности непосредственно отвечает за процесс удовлетворения сбыта, организацию обмена производимой продукции. Следовательно, маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем. Имеющиеся у покупателя потребности определяются и анализируются посредством маркетинговых исследований, с тем чтобы предоставить первичную информацию, необходимую для планирования деятельности предприятия. Производитель выступает с определённым предложением в виде продукции, её цены и соответствующего распределения.
На
стадии продвижения осуществляется
передача покупателю всей информации,
касающейся предложения производителя.
При этом покупатель затрачивает
определённые усилия, время, уплачивает
стоимость товара. Поведение покупателя
анализируется маркетинговым
Данная функция маркетинга была представлена как одна из функций предпринимательства и управленческой деятельности, занимающаяся вопросами сбыта и реализации. Эта функция распадается на целый ряд подфункций, содействующих процессу сбыта. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность.
1. Получение необходимой для маркетинга информации, проведение соответствующих научных исследований. Она предполагает исследования и анализ в области внешней среды фирмы: экономики, бизнеса, торговли, промышленности, запросов потребителя, продаж, продукции, распределения, рекламы, упаковочного дела, политики, экономии, технологии, общества, изучение операций маркетинга, изучение конкурентов, сегментация рынков, определение состояния внутренней среды фирмы .
2. Планирование политики в области выпуска продукции. Разработка производства продукции, определение и дальнейшее расширение ассортимента выпускаемых изделий. Улучшение характеристик продукции в соответствии с запросами потребителей, разработка и выпуск новых товаров.
3. Ценообразование.
Информация о работе Маркетинг как концепция предпринимательской деятельности