Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:55, реферат
В своем реферате я рассмотрела три основные главы:
- в первой главе рассматривается предпринимательская деятельность – здесь рассказывается о самом термине «предпринимательская деятельность», рассматривается сущность и основные черты предпринимательской деятельности, а так же виды предпринимательства.
-во второй главе я рассказываю о теории маркетинга – рассматриваются вопросы о происхождении и развитии маркетинга, а так же об его основных функциях.
-в третьей главе я подробно рассматриваю вопросы маркетинга в предпринимательской деятельности.
Введение
1. Предпринимательская деятельность 5
1.1 Сущность и основные черты предпринимательской деятельности 7
2. Маркетинг. Возникновение и развитие маркетинга 9
2.1 Сущность, содержание и функции маркетинга 11
3. Маркетинг в системе предпринимательства
3.1 Принципы, задачи и цели маркетинга на предприятии 17
3.2 Планирование и организация маркетинговой деятельности 24
3.3 Контроль маркетинговой деятельности предприятия 29
Заключение
Список используемой литературы
По мере интеграции концепции маркетинга в сферу производства, в систему управления предприятием происходит трансформация целей и соответственно задач. решение которых будет способствовать достижению поставленных целей.
Главные задачи маркетинга заключаются в том, чтобы выявить, количественно оценить и реализовать существующие и потенциальные возможности предприятия и рынка с целью сбалансирования спроса и предложения. В рамках задач маркетинга формируются и постоянно упорядочиваются принципы маркетинга.
Принципы
маркетинга — это основополагающие
положения, обстоятельства, требования,
которые лежат в основе маркетинга и раскрывают
его сущность и назначение. Сущность маркетинга,
как показано выше, состоит в том, чтобы
производство товаров и оказание услуг
обязательно ориентировались на потребителя,
на спрос, на постоянное согласование
возможностей производства с требованиями
рынка. В соответствии с сущностью маркетинга
выделяют следующие его основные принципы:
1) производить только то, что нужно потребителю;
2)
выходить на рынок не с
3)
организовывать производство
4)
концентрировать усилия на
5)
применять тактику и стратегию
активного приспособления
6)
ориентировать деятельность
Таким
образом принципы, задачи и цели
маркетинга на предприятии должны рассматриваться
как непрерывный процесс
Планирование маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. Отдельные организации вообще могут не иметь плана маркетинга, как цельного документа. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга.
Стратегический
(долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый
на 3-5 и более лет, характеризует
сложившуюся маркетинговую
План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры обычно состоит из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегия маркетинга, программа действий, бюджет маркетинга и контроль.
Аннотация для руководства – начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план.
Текущая маркетинговая ситуация – раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем.
Опасности и возможности – раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасные возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели.
Маркетинговые
цели характеризуют целевую
Маркетинговая
стратегия включает конкретные стратегии
деятельности на целевых рынках, используемый
комплекс маркетинга и затраты на
маркетинг. В стратегиях, разработанных
для каждого рыночного
Программа действий, иногда называемая просто программой, детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые заказы, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.
Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности:
На взгляд отечественных маркетологов, наибольший интерес для руководителей предприятий представляют программы выхода на рынок с определенной продукцией.
Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа – это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана.
Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально.
В
практике используются различные методы
определения бюджета
1)
«Финансирование от
2)
Метод «фиксированного
3)
Метод максимальных расходов
предполагает, что на маркетинг
необходимо расходовать как
4)
Метод учета программы
Раздел – контроль - характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.
Все
указанные выше разделы характеризуют
как стратегические, так и тактические
планы, главное же различие между
ними заключается в степени
Организация маркетинговой деятельности.
Реализация
концепции маркетинга на предприятии
требует создания соответствующей
службы маркетинга. В настоящее время
без такой службы, обеспечивающей
проведение маркетинговых исследований
по изучению перспектив спроса, требований
потребителей к товару и его свойствам,
тенденций этих требований под влиянием
различных факторов, производителям
трудно выжить в конкурентной борьбе.
Конечной целью функционирования маркетинговых
служб является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
I этап – маркетинг как функция распределения. Сбыт товаров на этом этапе был относительно прост. Относительно важную роль играет отдел продаж.
II этап – организационная концентрация задач маркетинга как функции продаж. Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям.
III этап – выделение маркетинга в самостоятельную службу, характеризуется появлением специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими подразделениями предприятия. Руководитель маркетинга принимает решения о внешнем виде, упаковке, названии продукта.
IV этап – заключается в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.
В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:
1. Функциональная структура маркетинга. Подобная форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании. Проблемы, связанные с подобной организацией: а) групповой эгоизм, трудности с координацией; б) решение задач, выходящих за пределы компетентности, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации; в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, т.е. снижается мотивация.
2. Организация по продуктам. Чем разнороднее программа, тем сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организация по продуктам. При организации по продуктам функции, касающиеся всех продуктов, передаются обычно на верхние этажи управления.
3) Организация по клиентам. При организации маркетинга по клиентам каждому отделу поручается какая–либо отдельная группа клиентов или часть рынка. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и значительно различаются между собой.
4) Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару.
5) Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур.
Таким
образом, планирование маркетинга все
шире применяется многими фирмами.
Однако известны случаи, когда предприятия,
взяв на вооружение этот мощный инструмент
рыночного хозяйства, впоследствии
отказывались от него. Таким фактам
есть вполне логичное объяснение. Дело
в том, что система планирования
не подлежит слепому копированию, что
наблюдалось в большинстве
Информация о работе Маркетинг как концепция предпринимательской деятельности