Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 14:23, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ООО ТД «Аверс»
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-в первой главе рассмотреть сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы;
-во второй главе проанализировать состав и численность персонала организации, проследить тенденции его развития;
-в третьей главе провести анализ и предложить мероприятия по совершенствованию работы отдела кадров ООО ТД «Аверс».
Объектом исследования является предприятие г. Самары - Общество с дополнительной ответственностью ТД «Аверс».
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
Компонент управления предприятием
проявляется в принципах
Сотрудники кадровой службы, которые заняты маркетингом персонала, как правило должны справиться с практической задачей создания привлекательного имиджа компании на рынке труда, а именно: как, с одной стороны, чтобы создать требования персоналу, и учесть потенциал и особенности работы в организации, с другой стороны, показать запросы (требования) работодателя, направляемые потенциальным и регулярным сотрудникам.
Эффективное управление предприятия невыполнимо без эффективного использования трудового потенциала человеческих ресурсов. В операциях любого предприятия огромная роль принадлежит работникам, внедряющим производственный процесс, т.е. персоналу. Главная особенность персонала, что в дополнение к выполнению производственных функций, сотрудники предприятия являются активным компонентом производственного процесса, они могут активно способствовать увеличению производства, могут быть безразличным к операциям предприятия, в котором они работают и могут сопротивляться к инновациям. Работа может быть эффективной в комплексе с производственной организацией и управлениями при грамотном подходе.
Прежде, чем предприятие справится с задачей создания условий, предоставляющих оптимальное использование человеческих ресурсов в объеме сбалансированных требований и интересах предприятия и каждого работника. Достижение этого баланса может быть достигнуто за счет маркетингового подхода в управлении кадрами. Использование маркетинга поможет находить координацию между условиями рынка, возможностями предприятия и интересами каждого его работника. Это позволит совершать отслеживание изменений в профессионально-технической структуре персонала, показывать тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять высококачественные и количественные требования к нему.
На основании вышеизложенного, тема курсовой работы «Маркетинг персонала» является в наше время одной из наиболее актуальных.
Целью работы является изучение теоретической и практической значимости темы на основе представляемого материала по ООО ТД «Аверс»
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-в первой главе рассмотреть сущность и значение маркетинга персонала и его теоретические основы;
-во второй главе проанализировать состав и численность персонала организации, проследить тенденции его развития;
-в третьей главе провести анализ и предложить мероприятия по совершенствованию работы отдела кадров ООО ТД «Аверс».
Объектом исследования является предприятие г. Самары - Общество с дополнительной ответственностью ТД «Аверс».
Предметом исследования - действующая в этой организации система маркетинга персонала.
Теоретической и методологической основой для написания курсовой работы послужили: учебная литература, данные периодической печати.
В процессе исследований,
анализа и систематизации полученной
информации применены методы наблюдения,
группировки, сравнения и экономико-
1.Теоретические аспекты маркетинга персонала
1.1 Сущность и принципы маркетинга персонала
Маркетинг персонала - это
вид деятельности, который направлен
на выявление потребности в
С одной стороны, маркетинг персонала, можно рассматривать как философию организации и стратегию управления человеческими ресурсами компании, а с другой стороны, маркетинг персонала - это одна из функций кадровой службы организации.
Маркетинг персонала является относительно новым понятием. В мировой практике управления человеческими ресурсами нашло применение только в начале 90-ого из прошлого столетия, и эта версия маркетинга до сих пор не получала должное развитие практике управления персоналом. Только немного отечественных предприятий включают маркетинг персонала в структуру задач, решенных услугами на работу с персоналом.
Нужно отметить, чем даже в этих немногих случаях функции маркетинга часто заменяют функции планирования требования для персонала и организации рекламной кампании. Таким образом, определение требования для персонала несут, как правило, так называемую «реактивную» природу на появлении вакансии, но не работают на довольно длинную перспективу. [15,c.71]
В современной теории и практике управления персоналом были созданы два подхода к понятию маркетинга персонала.
Согласно первому, маркетинг персонала является определенной философией отношения, чтобы владеть персоналом (и существующий, и к будущему) от предприятия. Таким образом, каждого работника рассматривают как клиента предприятия, сотрудничающего, с которым предприятие может решить некоторые проблемы, и у работника есть возможность соответствовать потребностям собственные требования и интересы.
Согласно второму подходу, маркетинг персонала является практическими операциями (функция) услуг управления кадрами предприятия на операционном покрытии требований для персонала на основе доступной информации об условии персонала предприятия и рынка труда.
Эти два подхода не противоречат и добавляют друг друга. Таким образом, первые формы методологическое основание второго.
Таким образом, маркетинг
персонала в организации
Таким образом, работник оценен согласно особенностям четырех типов:
- профессиональная оценка, содержание и уровень его знания, навыков;
- физическая оценка, оценка его здоровье и определение его работоспособности;
- определенные требования и предпочтения работодателя относительно работника.
Маркетинговая деятельность в сфере управления кадрами включает:
- анализ внешних и внутренних факторов;
- развитие требований персоналу;
- идентификация требования для персонала;
- вычисление затрат на содержание персонала;
- развитие действий, необходимых для того, чтобы покрыть требования для персонала.
Однако, маркетинг персонала приближается к вопросу определения и покрытия требования для персонала с точки зрения рыночного подхода.
От позиции маркетинга персонала
- рабочее место в организации
представляет продукт, который находится
в продаже на рынке труда. Компания
стремится создавать такое
Поэтому маркетинг персонала можно рассматривать также как тип управленческой деятельности, направленной на привлечение, удержание, обучение и мотивацию очень профессиональных специалистов, которые в состоянии оказать высококачественные услуги клиентам организации.
Философия маркетинга персонала довольно
проста: через эффективное
Для достижения целей маркетинга персонала комплекс маркетинга должен включать некоторые элементы: [13,c.36-38]
- ввод корпоративной культуры;
- формирование и развитие маркетинга подхода к персоналу;
- распределение маркетинговой информации среди сотрудников;
- ввод системы поддержки и вознаграждения;
- аудит персонала.
Также необходимо охарактеризовать функции, которые выполнены маркетингом персонала в организации. [8,c.75]
1. Информационная функция. В этом маркетинге функции персонала позволяет собирать информацию для кадрового планирования. Маркетинг информации об исследованиях персонала о требованиях, которые предъявлены на рынке труда к позициям работниками к рабочим местам, изучает внешнюю и внутреннюю среду организации, исследует рынок труда и имидж компании как работодатель.
Источники информации о персонале:
- правительственные программы и законы;
- аналитические материалы и статьи;
- службы по трудоустройству и занятость;
- специализированные выпуски печати;
- рекламная информация других организаций;
- переговоры с кандидатами;
- информация образовательных учреждений;
- переговоры с представителями других организаций;
- опросы сотрудников компании;
Информационная функция
маркетинга персонала
Требования включают некоторые параметры: способности, знание, способности, навыки, опыт работы, личные качества специалиста, психофизиологических особенностей, мотивации, ориентации индивидуальности, сферы интересов, ценностей, изучая способность.
Требования к позиции
изучены посредством
Также объект исследования является внешней и внутренней средой предприятия. Политические, экономические факторы, технологии и наука, содержание работы, законодательство, беспокойство конкурентной среды к первому. К последнему относят особенность организации: цели, миссия, стратегия, финансовые возможности, сфера деятельности компании, кадровая политика, и т.д.
Выполнение информационной функции маркетинга персонала невозможно без анализа рынка работы, структуры развития персонала, мотивационных установок сотрудников, бизнес-процессов, культуры отношений, и т.д.
Важный этап – учет имиджа предприятия как работодателя с точки зрения других компаний, внутренние сотрудники компании и потенциальные работники.
Информационная функция маркетинга персонала позволяет распределять области, в которых могут быть проблемы с человеческими ресурсами и своевременно предпринять превентивные меры.
2.Аналитическая функция. Посредством этой функции, процессы маркетинга персонала должны охватывать анализ всей полученной информация, и подготавливать новую информацию к развитию действий, необходимых на увеличении конкурентоспособности компании и ее развития.
Анализ данных сделан
посредством специальных
3. Коммуникативная функция. Цель этой функции - войти в контакт с предметами рынка труда так, чтобы полностью удовлетворить требование потребности для организационного персонала. Коммуникация скорректирована и с внешним рынком работы, и со штатом организации.
Выполнение этой функции включает сегментацию рынка работы на различных параметрах: географический, демографический, региональный, экономический, политический, и т.д.
Сегментация рынка работы
позволяет распределять эффективнее
организационные ресурсы в
Коммуникативные отношения установлены посредством услуг занятости и занятости населения, в случае сотрудничества с учебными центрами и учреждениями, посредством кадровых агентств, через сотрудников, через средства массовой информации, в случае взаимодействия с другими работодателями ит.п.
Корректировка коммуникаций в компании также требует особого внимания и специальных мероприятий и работы. Развитие и продвижение корпоративной культуры, формирование из управленческого стиля в компаниях, встречах и встречах с сотрудниками, корпоративными решениями дополнительной работы, обучением персонала, выпуском корпоративного журнала или газеты, организации спортивного досуга сотрудников, консультации работников на их личных проблемах, и т.д. вот являются основным принципом. Чтобы удовлетворить требования потребности сотрудников относительно работодателя, необходимо установить сильную связь между ними не только в производственном процессе, но также и из рабочих часов.
Маркетинг персонала использует методы, представляющие синтез маркетинга и методы персонала управления. Основное различие маркетинга персонала от классических методов планирования персонала нашло признание и в России. Маркетинг персонала рассматривает рынок труда как рынок, который является сферой, воздействующей на законы о рынке. Это позволяет представлять на рынке персонала, чтобы увеличить конкурентоспособность предприятия. [9,c.254]