Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:00, реферат
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Введение 2
1 Теоретические аспекты маркетинга промышленных товаров и услуг
1.1 Специфика маркетинга промышленных товаров и услуг 5
1.2 Теоретические аспекты маркетингового исследования
Выводы по главе 14
2 Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Нэфис Косметикс»15
2.2 Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков 20
Выводы по главе 36
Заключение 37
Список используемых источников 40
Содержание
Введение |
|
1 Теоретические аспекты
маркетинга промышленных |
|
1.1 Специфика маркетинга промышленных товаров и услуг |
|
1.2 Теоретические аспекты
маркетингового исследования |
|
|
|
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Нэфис Косметикс»15 |
2.2 Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков
Выводы по главе Заключение |
Список используемых
источников |
Приложение |
1
Введение
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Исследование рынка – не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому не рационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10-100 раз большими.
Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения.
Маркетинговое исследование
– это систематическая
В условиях современной российской экономики предприятия обладают юридической и экономической самостоятельностью, что возлагает на них весь риск и ответственность за хозяйственную деятельность. Принятие управленческих
2
решений в условиях
сложной нестабильной и
Маркетинговые исследования являются основным методом получения своевременной и достоверной информации о рынке, способствующей принятию решений по всем аспектам маркетинговой деятельности и уменьшающий риск предпринимательства.
На фоне улучшающего состояния российской экономики развивается рынок промышленных товаров. Это развитие сопровождается увеличением внутреннего спроса, повышением инвестиционной активности и обострением конкурентной борьбы, в том числе и со стороны зарубежных производителей.
Современный рынок промышленных товаров характерен переходом персонифицированному маркетингу. Для производителей продукции основной задачей становится исследование нужд, потребностей и интересов каждого потребителя с целью обеспечения его удовлетворения более эффективными, чем у конкурентов способами.
Исследование покупательского спроса является одним из важнейших направлений маркетинговых исследований.
Недостаточный
уровень разработанности
Выполняя работу по теме «Исследование конъюктуры рынка промышленных товаров», были поставлены следующие задачи:
- изучить специальную литературу
- изучить деятельность ОАО «Нэфис-Косметикс»
- описать производимый товар
3
- оценить конкурентоспособность товара
Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Нэфис-Косметикс».
Предмет исследования – исследование потребительского спроса и предложения синтетических моющих средств.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и нескольких приложений.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по маркетингу и маркетинговым исследованиям. В процессе исследования применялись как общенаучные методы познания: анализ и синтез, систематизация и классификация, индукция и дедукция, методы маркетинговых исследований.
4
1 Теоретические аспекты
маркетинга промышленных
1.1 Спецификамаркетинга промышленных товаров и услуг
Особенности промышленного маркетинга
К особенностям промышленного маркетинга относят:
Промышленный маркетинг сформировался в 60-х годах.
Функции маркетинга (для потребительского маркетинга):
В промышленном маркетинге мы рассматриваем одну функцию как обобщающую все, координирующую. Промышленными называются такие товары, услуги, которые покупаются организациями для того, чтобы использовать их для производства других товаров, услуг, но не для перепродажи конечным потребителям.
5
Определяющие факторы конкурентной среды:
Иллюстрация к проведенным изменениям (рисунок 2):
Рисунок 1 - Факторы конкурентной среды
Сделаем выводы - для сокращения длительности разработки применяют два метода:
Особенности рынка товаров промышленного назначения
1 На нем меньше покупателей.
Продавец товаров
назначения, как правило, имеет дело с
гораздо меньшим числом
покупателей.
2 Немногочисленные покупатели крупнее. Даже в отраслях с множеством производителей основная часть закупок приходится, как правило, на долю всего нескольких крупных покупателей.
6
В таких отраслях, как добыча газа, нефти, производство автомобилей, авиационных двигателей, большая часть общего объема производства приходится на долю нескольких изготовителей. Именно они будут закупать основную массу предметов снабжения для отрасли.
3 Покупатели сконцентрированы географически.
4 Спрос на товары
промышленного назначения
5 Спрос на товары промышленного назначения резко меняется. Спрос на товары и услуги промышленного назначения обычно меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления. Это особенно справедливо в отношении спроса на новое производственное оборудование.
6 Покупатели товаров
промышленного назначения —
профессионалы. Товары для нужд промышленности закупают
профессионально подготовленные агенты,
которые всю свою трудовую
жизнь учатся, как совершать закупки наиболее
эффективным образом.
Факторы, влияющие на покупателей товаров
промышленного назначения. Одни считают, что основное
влияние оказывают экономические факторы.
По их мнению, покупатели благоволят к
поставщику, который назначает минимальную
цену либо предлагает лучший товар или
наиболее комплексное обслуживание.
1 Экономическая обстановка. Покупатели товаров
промышленного назначения находятся под
сильным влиянием таких
факторов текущей и ожидаемой экономической
обстановки, как уровень
первичного спроса, экономическая перспектива
и стоимость кредитов.
2 Особенности
организации. У любой организации есть
свои собственные цели, стратегические
установки, методы работы, своя организационная
структура и свои внутриорганизационные
неформальные системы, которые продавец
товаров промышленного назначения должен
изучить.
7
3 Межличностные отношения. В состав закупочной комиссии обычно входят несколько человек разного статуса, с разными полномочиями, разным умением поставить себя на место другого, разным умением убеждать. Продавцам полезна любая информация об этих людях.
4 Индивидуальные особенности личности. Каждый участник принятия решения о закупке привносит в процесс свои личные мотивы, восприятия и предпочтения. Это зависит от возраста, уровня доходов, образования, служебного положения, типа личности и готовности пойти на риск. Надо знать покупателей и приспосабливать тактику к конкретным личностям /8, с. 467/.
Тип покупки – что покупается, были ли до этого взаимоотношения.
Наблюдается ряд тенденций в изменении покупательского поведения организации:
Таблица 1 - Степень повторяемости покупки
Тип покупки |
Характеристики |
|||||
Новизна проблемы |
Потребность в информации |
Рассмотрение новых альтернатив | ||||
Первая покупка |
Высокая |
Максимальна |
Чрезвычайно важно | |||
Измененная покупка |
Средняя |
Ограничена |
Существенно | |||
Стереотипная покупка |
Незначительная |
Минимальна |
Не важно |