Маркетинг промышленных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:00, реферат

Краткое описание

В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические аспекты маркетинга промышленных товаров и услуг
1.1 Специфика маркетинга промышленных товаров и услуг 5
1.2 Теоретические аспекты маркетингового исследования
Выводы по главе 14
2 Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Нэфис Косметикс»15
2.2 Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков 20
Выводы по главе 36
Заключение 37
Список используемых источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 935.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 3 - Анализ эффективности  деятельности

 

Наименование статей

На 01.01.2008

На 01.01.2009

Отклонение

Рентабельность активов, %

7,5

17,2

9,7

Рентабельность собственного капитала, %

3,5

4,3

0,7

Рентабельность продаж, %

28,7

29,8

1,1

Оборачиваемость активов, раз

0,6

0,6

0,0

Длительность  оборота активов, дни

580

593

13

Оборачиваемость производственных запасов, раз

4,0

2,9

-1,2

Длительность оборота производственных запасов, дни

91

127

37

Оборачиваемость краткосрочной  дебиторской задолженности, раз

3,6

6,4

2,8

Длительность  оборота краткосрочной дебиторской  задолженности, дни

101

57

-44

Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз

5,3

4,7

-0,6

Длительность  оборота кредиторской задолженности, дни

69

78

9

Длительность  оборота чистого производственного  капитала, дни

123

106

-17

 

17

 Из данных таблицы  следует - показатели рентабельности являются основными показателями прибыльности и доходности предприятия.

Предприятие считается  рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают  издержки производства (обращения) и, кроме  того, образуют сумму прибыли, достаточную  для нормального функционирования предприятия.

За рассматриваемый период предприятие получило прибыль, как от реализации, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что обеспечило положительное значение всех показателей рентабельности. Предприятие не имеет непокрытого убытка.

Эффективность деятельности предприятия за рассматриваемый период времени охарактеризована тремя основными показателями:

  • рентабельность активов;
  • рентабельность собственного капитала;
  • рентабельность продаж.

Рентабельность всего  капитала (совокупных активов) отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Значение показателя рентабельности активов, равное 4,3%, свидетельствует о том, что на 1 рубль совокупных активов Комбината приходится 4,3 копейки чистой прибыли.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. На конец отчетного периода значение данного показателя составило 29,8%.

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности предприятия. Значение показателя по итогам 2008 года составило 17,2%: на один рубль выручки от реализации ОАО «Нэфис Косметикс»  приходится 17,2 копеек прибыли от реализации.

 

18

Согласно представленным данным, за 593 календарных дня ОАО  «Нэфис Косметикс» получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов.

Длительность оборота  производственных запасов на конец  периода по данным анализа составила 127 календарных дней, дебиторской задолженности – 57 дней, а кредиторской задолженности – 78 календарных дней.

Таким образом, длительность оборота чистого производственного капитала (оборот запасов + оборот дебиторской задолженности – оборот кредиторской задолженности) составляет 106 календарных дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 
2.2 Маркетинговое исследование рынка  стиральных порошков

 

В условиях современной  конкуренции наблюдается преобладание неценовых методов конкуренции  над ценовыми. Основу соперничества  между фирмами составляет борьба за дифференцированный спрос.

Это наглядно проявляется  в возрастающей дифференциации требований потребителей разного возраста  и уровня дохода к бытовой химии одинакового назначения. Данная тенденция существенно усиливает в связи с большим предложением импортных товаров, которая составляет значительную конкуренцию продукции отечественного производства.

В сложившейся ситуации особую актуальность приобретают маркетинговые  исследования рынка бытовой химии  товаров, в частности, стиральных порошков.

Достаточно эффективный, действенный и оперативный в  этой системе является потребительская  оценка, один из методов которой – выборочное обследование на основе анкетного опроса. Для сбора необходимой информации по выявлению особенностей потребления стиральных порошков различными группами населения была разработана специальная анкета.

В качестве метода сбора данных был произведен опрос. В качестве инструмента исследования применялась анкета.

Проведем анализ данных сводной анкеты. Всего было опрошено 300 человек.

При проведении опроса было уделено внимание следующим  вопросам:

- Кто является  постоянным потребителем товара;

- Какой атрибут  товара более всего значим  для покупателя;

- Какие марки  имеют наивысший рейтинг у  покупателей;

- Как соотносится  марка товара с демографическими, психографическими и поведенческими  характеристиками покупателя;

- Какое влияние  на поведение покупателя оказывает реклама;

  • Какие предложения, пожелания и жалобы в адрес производителей товара есть у покупателей.

20

Далее следует  описание выводов, сделанных по проведении исследования. Поскольку в исследовании принимали участие люди, принадлежащие к различным половозрастным и социальным группам, результаты, полученные после опроса фокус-групп и уличных собеседований, можно распространить на весь рынок.

В качестве способа  коммуникации с респондентами при  проведении исследования было применено  личное собеседование, по преимуществу уличное. Также были сформированы три фокус-группы. Первая фокус-группа была сформирована из людей молодого возраста (до 25 лет) среднего возраста (25-35 лет), третья – из людей 36-45, четвертая – из людей от 46 лет.

 

 

Рисунок 2 - Возрастное распределение респондентов

 

Из рисунка  видно, что 25% потребителей стиральных порошков относятся к возрастной группе до 25 лет, 41% потребителей стиральных порошков относятся к возрастной группе от 25 до 35 лет, 19% опрошенных относятся к возрастной группе от 36 до 45 лет и к возрастной группе от 45 и более – 15% опрошенных.

 

Таблица 4 – Распределение  респондентов по типу личности

 

Тип личности

Число респондентов, человек

%

1 консерватор

285

35,62

2 жизнелюб

187

23,37

3 эстет

208

26

4 свой вариант

120

15,01


21

 

Рисунок 3 - Распределение  респондентов по типу личности

 

35,62% опрошенных – относятся  к консерваторам, 23, 37- к жизнелюбам, 26% - к эстетам и 15,01% опрошенных предложили свой вариант.

Рисунок 4 - Распределение  респондентов по семейному положению

 

Распределение респондентов по семейному положению следующее  не состоят в браке 25,5%, состоят  в браке –57,6%, разведены – 16,88%.

 

 

 

22

 

Таблица 5- Распределение  респондентов по основному виду занятий

Виды занятий

Число респондентов, человек

%

учеба

86

28,12

работа

111

41,25

на пенсии

69

24,62

свой вариант

35

6,01


 

 

Рисунок 5- Распределение респондентов по основному виду занятий

Более 40 % опрошенных – это работающее население города Казани.

 

Таблица 6 - Распределение  респондентов по оказанию наибольшего  значению при покупке порошка

Значение пи покупке  порошка

Число респондентов, человек

%

цена

55

19,25

аромат

40

18,25

марка

53

19

моющие и отбеливающие качества

138

41

свой вариант

14

2,5


 

 

 

 

23

Рисунок 6 - Распределение  респондентов по оказанию наибольшего  значению при покупке порошка

Наибольшее количество опрошенных отметили, что  им наиболее важны моющие и отбеливающие качества порошка – это 41%, распределение  ответов между вариантами цена , аромат и марка распределились следующим  образом: 19, 25%, 18, 25% и 19% соответственно.

 

Таблица 7 - Распределение респондентов по выбору типа порошка

Тип порошка

Число респондентов, человек

%

ярко выраженный аромат

66

23,87

мягкий запах

123

37,62

без запаха, главное чтобы  отстирывал

93

27,87

свой вариант

18

10,64


 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Рисунок 7 - Распределение  респондентов по выбору типа порошка

Мягкий запах наиболее влияющий фактор при выборе типа порошка к  этому склонятся 37,62% опрошенных, но все же 27,87% - опрошенных предпочитают порошки без запаха.

Таблица 8 - Распределение респондентов по выбору вида порошка

Вид порошка

Число респондентов, человек

%

  1. отбеливающий

177

41,37

  1. для цветного белья

63

31,62

  1. для ручной/машинной стирки

60

27,01


Рисунок 8 - Распределение  респондентов по выбору вида порошка

Распределение ответов  по вопросу выбора вида порошка распределяются примерно одинаково 41, 37%, 31,62%, 27,01% соответственно.

 

 

25

 

Таблица 9 - Распределение  респондентов по месту  приобретения синтетических моющих средств

Тип порошка

Число респондентов, человек

%

в крупных магазинах 

127

33,12

у мелких дилеров

35

23,5

в мелких торговых точках

118

32,25

свой вариант

20

11,13


 

Рисунок 9 - Распределение  респондентов по месту  приобретения синтетических моющих средств

Основное место приобретения синтетических моющих средств в  мелких торговых точках и крупных  магазинах.

Таблица 10 - Распределение  респондентов по оказанию влияния дизайна  упаковки

Влияет ли дизайн упаковки на выбор порошка

Число респондентов, человек

%

1 да

264

93,25

2 нет

36

6,75


 

 

 

 

 

 

 

26

Информация о работе Маркетинг промышленных товаров