Маркетинг промышленных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:00, реферат

Краткое описание

В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические аспекты маркетинга промышленных товаров и услуг
1.1 Специфика маркетинга промышленных товаров и услуг 5
1.2 Теоретические аспекты маркетингового исследования
Выводы по главе 14
2 Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Нэфис Косметикс»15
2.2 Маркетинговое исследование рынка стиральных порошков 20
Выводы по главе 36
Заключение 37
Список используемых источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 935.00 Кб (Скачать файл)

 В условиях конкуренции  цена продукции является главным лимитирующим фактором для развития предприятия. Стоимость производственных ресурсов растет. Поэтому  знание финансов предприятия и умение оптимально назначить продажную цену на произведенный продукт стали важнейшими элементами сбытовой маркетинговой стратегии предприятия.

Тема курсовой работы «Исследование конъюнктуры рынка  промышленных товаров».

Недостаточный уровень  разработанности теоретических  и методических аспектов проведения маркетинговых исследований в области  синтетических моющих средств определяет актуальность нашего исследования.

В работе приведена характеристика ОАО «Нэфис Косметикс» как одного из значимых в России и единственного  большого завода по производству бытовой  химии в городе Казани.

В результате проделанной работы была проанализирована организация деятельности на предприятии  ОАО «Нэфис Косметикс», исследование потребителей, потребительского спроса и предложения, факторов оказывающих на них влияние. Отмечена стабильная работа предприятия и увеличение почти всех показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия.

37

 

Цель данной курсовой работы - провести маркетинговое исследование потребительского спроса и предложения  и оценить конкурентоспособность  моющих средств  на товарном рынке  города Казани.

Данная цель была достигнута через решение поставленных задач:

- изучить специальную  литературу

- изучить деятельность  ОАО «Нэфис-Косметикс»

- описать производимый  товар

- провести маркетинговые  исследования рынка моющих средств

- оценить конкурентоспособность товара

- разработать рекомендации  по изменению маркетинговой стратегии  для предприятия ОАО «Нэфис-Косметикс».

Объектом исследования в дипломной работе является ОАО  «Нэфис-Косметикс».

Предмет исследования –  исследование потребительского спроса и предложения синтетических моющих средств.

В ходе написания  курсовой работы выявлено:

ОАО «Нэфис Косметикс» является одним из успешных промышленных предприятий как Республики Татарстан, так и Российской Федерации.

Оцека конкурентоспособности  продукции ОАО «Нэфис Косметикс» составляет 85%, то есть оцека продукция приближена к идеальной, слеовательно продукция предприятия обладает высокой конкурентоспособностью.

Но все же на ОАО «Нэфис Косметикс» существуют свои определенные проблемы, решение  которых позволило бы расширить рыки сбыта, максимизировать прибыль. Основной «минус» компании – состоит в организации рекламной деятельности. Хотя и ОАО «Нэфис Косметикс» и выделяет большое количество денежных средств (в 2009 году этот показатель составил 90345675 рублей), на мой взгляд, компании необходимо пересмотреть используемые средства рекламы.

38

 

Например, для  компании целесообразно выделять средства не только на рекламу на телевидении, но и на рекламу в специализированных газетах и журналах.

Необходимо  внести изменения на сайт компании – следовало бы улучшить дизайн сайта.

ОАО «Нэфис Косметикс» должно задуматься и о своем экологическом  положении.

Что же касается проведенного маркетингового исследования рынка бытовой химии, то здесь  мы наблюдаем,  что деятельность компании направлена на потребности клиентов. Потребители ОАО «Нэфис Косметикс» заинтересованы, наибольшим образом, на моющих и отбеливающие качесвах стиральных порошков. Так же выявлен тот факт, что на 71% потребителей реклама оказывает сильное влияние.

В третьей главе дипломной  работы были разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности компании, которые позволят увеличить  объемы продаж продукции компании - был разработан маркетинговый план с целью продвижения на рынок продукции ОАО «Нэфис Косметикс» Думается, что все приведенные мероприятия осуществимы и прогнозируемы по результатам, приведут к улучшению имиджа компании, четкой организации и повышению продаж производимой продукции.

Деятельность любого предприятия - многогранна. Она включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности  предприятия. Знание принципов  стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках.

 

 

 

39

Список используемых источников

 

  1. Азоев Г. Л. Ассортиментная политика предприятия / Г. Л. Азоев - М.:    Центр экономики и маркетинга, 2009.-  300 - 310 с.
  2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 67 с.
  3. Акулич И.Л. Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 2008. - 236с.
  4. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Высшая школа, 2007. - 447с.
  5. Андреев С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов: диссертация на соискание степени доктора экономических наук / С. Н. Андреев– М., 2008. – 122 с.
  6. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления//  Маркетинг,  №  6,  2008, с. 24-30
  7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА - М, 2009.-56 с.
  8. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева — М.: Изд-во «Экономика», 2009. – 467 с.
  9. Балабанов, И.Т. Формирование ассортимента в сфере торговли / И.Т. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2009.- 683 с.
  10. Баркан Д. И. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан — Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс», 2009. – 89 - 95 с.
  11. Бейкер М. Будущее маркетинга / М. Бейкер  — СПб: Питер, 2005. – 249 с.
  12. Березин И. С. Практика исследования рынков / И. С. Березин – М.: Бератор – Пресс, 2009. - 376 с.
  13. Благаев В.И. Маркетинг в  определениях  и  примерах.  –  СПб.:  Двадцатый  трест, 2008.-377с.
  14. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. «Маркетинг организации»: учебное пособие - Ростов на Дону: Феникс- 2007 – 86 с.
  15. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2007. – 68 с.

40

  1. Бочаров В.В. Эколого-гигиеническая оценка ПАВ — основы СМС и ТБХ // Бытовая химия. — 2009. — № 10. — С. 4—7.
  2. Бревнов А.А.  Маркетинг  малого  предприятия:  Практическое  пособие.-К.: ВИРА –Р, 2007 .-384 с.
  3. Ветошкин Ю.С., Ясинская М.П. Порошкообразные СМС: ассортимент и цены на потребительском рынке России // Бытовая химия. — 2008. — №5. — С. 18—21.
  4. Витерс Д., Випперман К.  Как продать свои услуги / Д. Витерс, К. Випперман - СПб., 2008. - 65 с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. С. Менеджмент: Учебник — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2007. - 234 с.
  6. Герчикова И. Методика проведения  маркетинговых  исследований//Маркетинг,   №3, 2008, с.31-42
  7. Глухов В. В., Колосов В. Г.  Ассортиментная концепция предприятия розничной торговли/В. В. Глухов, В. Г. Колосов - СПб.: Экономика, 2006.- 194 с.
  8. Голубева С. Менеджмент сбыта, РЭФ, 2009. – 75 с.
  9. Голубков В. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / В. П. Голубков – М.: Финпресс, 2009. – 400 - 496 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 1. - с. 110-118.
  11. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Изд-во «Финпресс», 2009. – 133-143 с.
  12. Горелова    А.     Маркетинговое     исследование:     многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2007, с. 19-23.
  13. Гумеров А.В. Управление маркетингом: Учебно-методическое пособие, Казань, 2008. - 15 с.
  14. Данченок Л. А., Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах / Л. А. Данченок . – М., 2008. - 333 с.
  15. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 2009. – 189 с.
  16. www.expokazan.ru                                             41
  17. http://marketing.rbc.ru/
  18. http://www.marketing-magazine.ru/
  19. http://www.marketing.ane.ru/
  20. http://www.marketind.ru/
  21. http://www.kelis.ru/marketing.asp
  22. http://www.sostav.ru/
  23. http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section3.html
  24. http://www.my-market.ru/market__34.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

 

Приложение

На рисунке ? представлены основные группы выпускаемой продукции  ОАО «Нэфис Косметикс» в % соотношении  за 2009 год.

 

 

 

Оборот компании ОАО «Нэфис Косметикс» представлен на рисунке ?

43

 

Рисунок ? –  Доли брендов ОАО «Нэфис Косметикс» и его основных конкурентов

 

Таблица ? - Структура  сбыта основных видов продукции  ОАО «Нэфис Косметикс»

Система продаж

Выручка от реализации готовой продукции без НДС

1 кв. 2009 г.

2 кв. 2009 г.

3 кв. 2009 г.

тыс. руб.

Доля, %

тыс. руб.

Доля, %

тыс. руб.

Доля, %

Дистрибьюторская  сеть

1694568

90,6%

1827811

91%

1992674

91%

Прочие поставки готовой продукции

177713

9,4%

180905

9%

190624

9%

Всего

1872281

100%

2008716

100%

2183298

100%


 

 

 

 

 

 

44

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45


Информация о работе Маркетинг промышленных товаров