Маркетинг рынка недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта состоит в исследовании рынка недвижимости в Кежемском районе, с целью выявления рентабельного открытия в нем агентства недвижимости.
Задачи курсового проекта:
-Провести опрос жителей г. Кодинск
-Провести анализ 4Р

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………. ..3
Глава 1 Понятие, сущность и основные характеристики недвижимости……………...5
1.1 Понятие рынка недвижимости……………………………………………………. ...5
1.2 Структура рынка недвижимости………………………………………………….. ...6
1.3 Роль рынка недвижимости………………………………………………………… ...8
1.4 Маркетинговые услуги на рынке недвижимости…………………………………..10
1.5 Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости………………12
1.6 Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости……………………16
Глава 2 Анализ рынка недвижимости…………………………………………………..17
2.1 Общая оценка рынка недвижимости 2010-2011 гг.………………………………..17
2.2 Вторичный рынок жилья…………………………………………………………….19
2.3 Первичный рынок жилья…………………………………………………………….21
2.4 Аренда жилья………………………………………………………………………....22
2.5 Ипотечное кредитование…………………………………………………………….23
Глава 3 Исследование рынка недвижимости в Кежемском районе…………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………………....32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетин..docx

— 192.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 


«S»

  1. Отсутствие конкурентов
  2. Рост рождаемости
  3. Большие производственные возможности
  4. Операции со всеми видами недвижимости, а так же с землей;

«W»

  1. Экономическая нестабильность;
  2. Снижение спроса на недвижимость;
  3. Гос. Контроль;
  4. Рост налогов
  5. Появление конкурентов
  6. Снижение потребительского спроса

«OW»

1.Строительство новых и качественных  объектов.

2.Активная реклама

3.Сотрудничество с банками 

 «O»

  1. Поиск партнеров по СФО, для создания сетей агентств;
  2. Высокое качество работ

3. Техническое оснащение.

4.Привлечение квалифицированных  специалистов

«T»

  1. Ухудшение экономической ситуации;
  2. Появление крупного международного агентства на рынке, со связями заграницей, более гибкой программой лояльности, и улучшенным сервисом обслуживания.
  3. Высокая цена услуг
  4. Зависимость от потребителей

«OT»

1.Предоставление интересных предложений  по доступным ценам.

2.Индивидуальный подход к каждому клиенту.





SWOT-анализ Кежемского рынка недвижимости

 

 

В связи с тем, что было проведено анкетирование людей в Кежемском районе, а именно в г.Кодинск, было выявлено, что люди хотят приобрести новое жилье в этом районе, воспользовавшись услугами риэлторов. Для этого необходимо основать там агентство недвижимости, чтобы напрямую осуществлять связь с компаниями-застройщиками. Если учитывать что большее часть населения района - пожилые люди и люди с детьми, то для них новостройки самый лучший вариант. Ведь это новые комфортабельные и благоустроенные дома, а так же загородные котеджы.

Исходя, из этого можно определить несколько факторов для привлечения и удовлетворения клиентов:

 

  1. Повысить сервис обслуживания потенциальных покупателей, обеспечивая выезд клиента непосредственно к объекту на служебной машине (при желании клиента);
  2. Организовать Call центр непосредственно на строящемся объекте, для более подробного информирования клиентов;
  3. Для покупателей элитного жилья делать персональные рассылки по электронной и почте России с вариантами объектов;
  4. Обеспечить рассылку каталогов с вариантами нежилых помещений юридическим лицам;
  5. При покупке крупного объекта или сразу нескольких объектов, организовать программу выдачи дисконтов или сертификатов, для дальнейшего сотрудничества клиента с организациями – партнерами. (Например, при покупке 3 комнатной квартиры выдавать подарочный сертификат в магазин мебели и тп.)

 

Я убеждена, что эти нововведения будут оставлять приятный отпечаток в памяти клиентов, внесут немалый вклад в развитие бизнеса и укрепят существующие позиции компании. В качестве агентства недвижимости я предлагаю открыть там филиал Красноярского агентства недвижимости «Аревера-Недвижимость».

Эта компания является членом Красноярского Союза риелторов и Российской Гильдии Риэлторов, Профессиональная деятельность компании застрахована и сертифицирована. Компания включает в себя юридическую службу, службу ипотечных консультантов, службу контроля качества, учебный центр, отдел маркетинга и рекламы, отдел по персоналу, отдел информационных технологий. Офисы компании в достаточном количестве оборудованы ПК и Интернетом, это поможет связываться центральному офису с филиалом в Кодинске.

 

 

 

 

 

 

Агентство недвижимости будет располагаться в центре г. Кодинска. Общая площадь 50м2.

В него будут включены следующие отделы:

-Ресепшн

-Комната риэлторов

-комната переговоров

-Комната юриста

-Бухгалтерия

-Служебное помещение

Каждый отдел будет оборудован ПК и Интернетом. Общая численность сотрудников-14 человек.

Для того чтобы привлечь новых клиентов предполагается сделать рекламу в Интернете, раздавать листовки. Так же для всех новых клиентов предполагается ввести дисконт.

Участниками дисконтной программы становятся клиенты, совершившие сделку с недвижимостью через нашу компанию и получившие дисконтную карту.

Дисконтная карта позволяет клиентам получить 10 % скидку на услуги компании при последующих обращениях. После совершения сделки в компании дарятся подарочные сертификаты ведущих производителей и продавцов материалов для ремонта и товаров для дома.

Затраты на заработную плату работников:

  • Администраторы-(2) 12000 рублей
  • Риэлторы-(4) 8000 оклад + % от продаж
  • Юристы-(2) 12000 рублей
  • Уборщицы(2) 6000 рублей

Затраты на реализацию агентства недвижимости:

  • Арендная плата- 50000 рублей
  • Затраты на рекламу-15000 рублей
  • Офисная мебель-95000 рублей
  • Оргтехника и офисное оборудование-220000 рублей
  • Охранная сигнализация-10000

 

Общая сумма:390000 рублей.

 

Заключение

Таким образом, рынок недвижимости – это сектор национальной рыночной экономики, представляющий собой совокупность объектов недвижимости, экономических субъектов, оперирующих на рынке, процессов функционирования рынка, т.е. процессов производства (создания), потребления (использования) и обмена объектов недвижимости и управления рынком, и механизмов, обеспечивающих функционирование рынка (инфраструктуры рынка).

Несомненно, рынок недвижимости как сектор рыночной экономики имеет важное значение, это подтверждают следующие факты:

  • Высокая доля недвижимости валовом национальном продукте;
  • Колоссальная стоимость национального богатства, материализованного в недвижимости, из которого, по крайней мере, половина может быть вовлечена в рыночный оборот и приносить ренту – владельцам, доход – предпринимателям, налоговые и другие платежи – в федеральный, региональные бюджеты, бюджеты муниципальных образований;
  • Высокий уровень доходов бюджета от первичной продажи, сдачу в аренду государственной и муниципальной недвижимости в ряде регионов и городов;
  • Большое количество рабочих мест, созданных в ходе становления и развития рынка недвижимости;
  • Высоким уровнем сборов в бюджет от налогов на недвижимость и сделок с ней.

Несомненно, специализированные предприятия-застройщики и риэлтерские фирмы, занимающиеся куплей и продажей объектов недвижимости, должны отслеживать изменения в отношении клиентов к недвижимости и вносить коррективы в качество недвижимости. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов на рынке недвижимости может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.

Предприятиям-застройщикам, как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего предприятия и исследования.

При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения.

 

 

В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь предприятия на рынке недвижимости, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание. Необходимо ориентироваться на повышение качества построенного жилья, выдерживая соотношение цены и качества объектов недвижимости, идя тем самым навстречу потребителю.

Социальные программы, в рамках которой выдаются жилищные сертификаты, побуждает потребителей на поиски различных вариантов жилья. Сами же потребители, наблюдая избыток предложения на рынке недвижимости, все чаще отдают предпочтения новостройкам. Что касается потребителей с более высоким доходом, то тут отдается предпочтение загородному жилью.

Дальнейшее состояние экономики покажет, насколько стабилизируется ситуация в стране. Если стабильность продолжится, то постепенно начнется наращивание оборотов экономики и, соответственно, доходов населения. Это в свою очередь повысит покупательскую способность и отложенный спрос на жилье. Банки смогут восстановить рефинансирование, как покупателей, так и строительных компаний. При таком положении продолжится стабилизация и небольшой, плавный рост цен.

Одним из основных факторов, который может как-то повлиять на покупательский спрос, эксперты называют возрождение ипотеки.

Основные факторы, способствующие возвращению покупателей на рынок – психологический и финансовый. Первый сглаживается при наступлении стабилизации на рынке, второй - характеризует платежеспособность покупателей. В условиях кризиса люди не могут найти стабильный ресурс для вложения средств. Тем не менее, стабилизация, возникшая на рынке недвижимости, может стать отправной точкой для возвращения спроса.

Состояние и развитие рынка недвижимости определяются состоянием и развитием экономики в целом. Однако рынок недвижимости обладает самостоятельностью по отношению к прочим областям экономики. Эта самостоятельность обусловлена многочисленностью специфических, присущих только ему, видов связей по поводу собственности, как с частными субъектами экономики, так и с государством и обществом. Причём роль государства включает в себя важную регулирующую составляющую:

  • Это отношения с регулирующими органами и нормами;

  • Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции при нарушении норм строительства объектов;

  • Будущие изменения в законодательстве;

  • Государственное регулирование конкуренции;

  • Торговая политика;

  • Финансирование, гранты и инициативы;

  • Экологические проблемы;

Список литературы

 

  1. А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. Основы маркетинга: учеб. пособие / 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007, 176 с.

 

  1. Жилищное строительство. Ежемесячный специализированный журнал. – М.№6.– 2007.

 

  1. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2007. - 180 с.

 

  1. Морозова Л. Куда движется недвижимость // Российская газета. - 2006. - № 10. - С. 8

 

  1. Самсонов Н.М. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИНФРА-М. 2007. 300 с.

 

  1. Семенов Н.А. Маркетинг. Учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. 100 с.

 

  1. http://realty.web-3.ru/definitions/def/

 

  1. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.30544_1.html

 

  1. http://works.tarefer.ru/48/100367/index.html

 

  1. http://agent.ua/review/articles/6966.html

 

  1. http://www.advertology.ru/article27966.htm

 

  1. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115960

 

 

 

 

 

Приложение

 

Анализ «4P»

 

Product (товар)

Price (цена)

Place (место)

Promotion (продвижение)

 

Product (товар)

Жилая недвижимость, Коммерческая недвижимость, земельные участки.

Price (цена)

Жилая недвижимость:

Аренда от 500 – 800 руб. кв.м.

Покупка от 60 000 -130 000 кв.м.

Коммерческая недвижимость:

Аренда: 600-900 руб. кв.м.

Покупка: 70 000 – 80 000 кв.м.

Земельные участки: от 4-6 тыс.руб. за сотку

Place (место)

Черта города, загородные поселки от 5-10 км от города

Promotion (продвижение)

Печатная реклама, ТВ, Интернет, прямые маркетинговые презентации объектов.


 

 

 

 

Схема агентства недвижимости




 

Результаты анкетирования

 

 

Вопросы

Кол-во ответивших людей

1.Где вы проживаете на сегодняшний день?

-Живу в собственной квартире

-Арендую жилье

-Живу с родителями

-Живу у знакомых

-Живу  в общежитии

1.

* 68

*10

*10

* 5

* 7

2.Хотели бы вы приобрести в собственность новую жилплощадь?

-Да

-Нет

-Не  знаю

2.

 

* 45

* 30

* 25

3.Как вы считаете, стоит ли в вашем городе открывать агентство недвижимости?

-Да, конечно

-Возможно

-Не  имеет смысла

3.

 

*55

*35

* 10

4.Какие услуги вы хотели бы получать в агентстве недвижимости?

-Покупка/Продажа недвижимости

-Выезд риэлтора на дом

-Рассылка спецпредложений на  эл.почту

-Консультация юриста

4.

 

*50

*20

*10

*20

5.Доверились бы вы риэлтерскому агентству?

-Да

-Нет

-Не  знаю

5.

 

*50

*15

*35

Информация о работе Маркетинг рынка недвижимости