Маркетинг товаров потребительского назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 02:56, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе нам предстоит описать, почему одни покупатели предпочитают одну группу товаров, другие-другую. Какие механизмы влияют на покупателя, когда он идет на рынок за покупкой, чему они подчинены. Какое влияние оказывают различные (внутренние и внешние) факторы на решение покупателя о совершении покупки и какие существуют модели в зависимости от этих переменных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Исследование и анализ рынка……………………………………….……4

1.1 Классификация рынков и видов рыночного спроса……………4
1.2 Подходы к проведению рыночных исследований………………9

1.3 IKEA: стильная мебель для дома по приемлемым ценам……..14

2. Изучение рынка, помощью мотивации потребителей……………...17
2.1 Изучение мотивации…………………………………………………...18

2.2 Результаты изучения мотивации……………………………………23
3. Изучение потребителей………………………………………………..26
3.1 Поведение потребителей, принципы и методы его изучения..26

3.2 Моделирование поведения потребителей………………………...35

Заключение………………………………………………………………….42

Список используемых источников…………………………………………44

Вложенные файлы: 1 файл

КР по Маркетингу(Казьмина).doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Заключение

Исходя из проведенного анализа можно сделать  следующие выводы:

    • Поведение потребителей на рынке  зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т.д.
    • Потребитель удовлетворяет свои потребности в соответствии с определенной иерархией: 1-физиологические потребности (голод, жажда) 2-потребности самосохранения (безопасность, защита) 3-социальные потребности (чувство духовной близости, любовь) 4-потребности в уважении (самоуважение, признание, статус) 5-потребности в самоутверждении (саморазвитие и самореализация).
    • Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется по следующим этапам: 1.осознание потребности 2.поиск и оценка информации 3.принятие решения о покупке 4.оценка правильности выбора.

Прежде чем  разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.

До начала планирования маркетинга необходимо выявить  всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

 Задача  деятеля рынка - понять различных  участников процесса покупки  и разобраться в основных факторах  влияния на покупательское поведение.  Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

     1. Басовский Л. Е. «Маркетинг» Москва Инфра—М 2003

       2. Голубков Е. П. «Маркетинговые  исследования теория,   практика, методология»  «Финпресс»  М—2004

      3. Голубков Е.П.: “Маркетинг: стратегия, планы, структуры”, М.,2002г

4. Завьянов  Л., Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов –  сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 2005 , стр. 61.

5. Котлер Ф.: “Маркетинг” С-П., 2005г.

  1.   6. Котлер Ф. «Основы Маркетинга», М.,2002г.

      7. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. С-П.    Формика. 2003

8. Романов  А.Н.: “Маркетинг”, М.,2005г.

      9. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 2004 

                                                                                          

 


Информация о работе Маркетинг товаров потребительского назначения