Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:56, доклад
Рост сферы услуг за последние годы стал одной из наиболее явно выраженных тенденций в современной экономике. Поскольку компаниям становится всё сложнее дифференцировать свои товары другими способами, они прибегают к дифференцированию на основе сервиса, надеясь привлечь новых клиентов и удержать старых за счет более высокого качества обслуживания. В своем реферате я постараюсь выяснить, чем отличается маркетинг услуг от маркетинга товаров. Вообще, продажа услуг на рынке ставит специфические задачи и проблемы, для решения которых нужны особые маркетинговые стратегии. Для начала я хотела бы кратко пояснить о природе и характерных особенностях обслуживающих организаций, оказывающих огромное влияние на маркетинг услуг.
Следовательно, главная задача менеджера, ответственного за качество услуг, - максимально уменьшить любые расхождения в качестве. Необходимо помнить, что учитывать нужно и субъективное мнение клиента.
Выявлено десять аспектов качества, воспринимаемого потребителем:
Вообще, репутация поставщика услуг и уровень воспринимаемого потребителями риска – взаимозависимые факторы. Ведь потребитель, если он доверяет обслуживающей компании, исходит из того, что потребление услуги не связано с опасностью и риском. Репутацию можно упрочить с помощью эффективных коммуникаций, т.е. постоянно информируя потребителей о высоком качестве услуг через рекламу и обратную связь с удовлетворенными клиентами.
Управление производительностью
Стремиться к повышению производительности обслуживающие организации заставляют растущие издержки. И для этого существуют разные способы:
Однако и в этих способах есть свои так называемые «подводные камни». Так компании все-таки должны избегать повышения производительности обслуживания за счет снижения качества. Излишне высокий уровень стандартизации «обедняет» услугу, которая должна предоставляться с учетом потребностей и желаний клиента. Попытки «автоматизировать» услугу могут привести лишь к кратковременному повышению прибыли, но в долгосрочной перспективе эти попытки могут снизить качество и гибкость услуг. Таким образом при выборе способа повышения производительности следует внимательно их изучить и прибегать только к разумным способам.
Итак, подводя итог можно сказать, что обслуживающие организации должны обладать некоторыми качествами: