Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 07:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: охарактеризовать сущность международного маркетинга.
Для достижения поставленной цели в работе определен ряд задач:
- изучить понятие, сущность и задачи международного маркетинга
- рассмотреть виды международного маркетинга и связанного с ним стратегии
Таким образом можно говорить о бесспорном ценовом лидерстве Coca-cola на рынке Республики Беларусь. Однако, находясь в наиболее дорогой группе напитков, продукция Coca-cola, тем не менее, является самой популярной в Республике Беларусь. При этом известно, что Coca-cola закупает по высоким ценам порошок для производства воды у основной компании, обеспечивая той прирост прибыли. Однако, если продукты Coca-cola в ПЭТ-бутылках еще выдерживают уровень ценовой конкуренции с отечественными производителями, то кока-кола в стеклянных бутылках явно демонстрирует феномен своей дороговизны по сравнении с продукцией того же “Буратино”. Но в этом случае компания подчеркивает такой ценой саму престижность напитка, а также его исключительное удобство и высокий дизайн.
Что же обуславливает такую высокую цену напитков Coca-cola? Прежде всего, это стоимость самого сухого ингредиента для производства фруктовой воды. Кроме того, огромные масштабы затрат на рекламные кампании, спонсорство, паблик рилейшинз. Важное значение в структуре цены напитков Coca-cola играет упаковка. Это особенно относится к стеклянным бутылкам Coca-cola.
Использование новой пластиковой
упаковки (с 1996 г) позволило снизить
удельную цену товара, в то время
как специфическая стеклянная тара
значительно увеличивает
Естественно, что имеется существенные отличия в ценовой стратегии на рынке Беларуси и в стране базирования.
Так, стоимость кока-колы в Австралиии и Беларуси относительно дохода на человека имеет значительную разницу. И если в Австралии кока-кола является повседневным напитком для любого слоя населения, то в нашей стране само звучание названий марок продукции Coca-cola является олицетворением престижа и качества напитка. Годами воспитываемые в жителях СНГ ненависть и запрет на употребление этого напитка заставляет сейчас большинство употреблять пусть более дорогой, но “западный” напиток, отказываясь от продукции национального производителя.
Более веские, однако конкурентоспособные цены Coca-cola, не столь высоки, а посему давят на внутренний рынок Беларуси.
Таким образом, благодаря удаче этой фирмы, умелой тактике общения с правительственными кругами или мастерство закулисной игры Coca-cola, ценовая политика фирмы обеспечивает ей успех на рынке нашей страны.
Однако, Coca-cola безусловно умеет правильно вести бизнес. Еще одним подтверждением этого является тактика в летнее время - сезон наиболее масового потребления напитков. Именно в летний период, когда особенно высок спрос на безалкогольные напитки, Coca-cola практикует политику скидок, а также проводит различные акции.
Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей.
Заключение
На современном этапе
развития бизнеса происходит интернационализация
мировой экономики и усиление
внешнеэкономических связей. Для
фирм все более актуальным становится
выход на международные рынки. Возрастает
интерес к участию в
Вследствие этого огромное
значение приобретает
Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.
Концепция международного
маркетинга начала
Основным принципом
международного маркетинга
Главное в международном
маркетинге — целевая
Основными целями
К задачам международного
маркетинга относятся принятие
решения о выходе на
К функциям международного
маркетинга можно отнести
Среди видов международного
маркетинга можно выделить
Требования международного
маркетинга побуждают к
Основные элементы
международной маркетинговой
Существует три вида
организации фирмы: экспорт,
Далее, компания, выступающая
на одном или нескольких
Что касается распространения
товара, то он может реализовываться
в неизменном виде или
Следующим этапом является
ценообразование, которое на
Для распространения
продукции используются
Продвижение продукции
можно классифицировать как
Правильно выбранная
стратегия и грамотное ее
Список использованной литературы
1. "Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика" 2004г.
2. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М. 2003г.
3. Дж. Р. Эванс, Б. Берман «Маркетинг» 2004г.
4. И. Казаков «Зарубежный рынок: силы и стратегии» 2003г.
журнал «Маркетинг» №6 2003г.
5. Котлер Ф. “Бизнес-книга” “Има-Кросс Плюс” 2004г.
6. "Все о маркетинге".
Сборник материалов для
7. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс 2003г.
8. "Формула успеха: маркетинг
(сто вопросов - сто ответов о
том, как эффективно
9. Буров А.С. Международный маркетинг: Уч. пособие. - М.: Издательско-торговая копрорация «Дашков и Ко», 2004г
10. Тишков В. Н. Внешнеторговая
политика: тарифное и нетарифное
регулирование внешней
11. Чернышева В. М,, Домбровская
И. А. Международный
12. Черенков В. И., Черенкова
Н. И., Международный маркетинг:
Пакет учебно-методический
13. Сейфуллаева М. Э., Международный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ М. Э. Сейфуллаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319 с.
14. Мешков А. А., Жильцова С. В. Создание «совместной» ценности услуги в области бизнес-образования на основе маркетинга партнерских отношений // Маркетинг в России и за рубежом – 2000 – №5 – с. 97-106.
15. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Мракетинг в России и за рубежом – 2004 – №1 – с. 3-18.
16. http://studentbooks.com.ua/
17. http://abc.vvsu.ru/Books/
18. http://abc.vvsu.ru/Books/