Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:06, реферат
Данный реферат имеет своей целью изучение PR-мероприятий, что подразумевает детальное рассмотрение задач PR-специалистов, методик, применяемых ими, а также этапов проведения самого мероприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PR КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 СУЩНОСТЬ PUBLIC RELATIONS 4
1.2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ PR 7
1.3 ВИДЫ PUBLIC RELATIONS 10
1.4 УМЕНИЯ И НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ PR СПЕЦИАЛИСТУ 11
ГЛАВА 2. МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ PR 13
2.1 НАПРАВЛЕНИЯ PR МЕРОПРИЯТИЙ 13
2.2 ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.3 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ PR ОТДЕЛОМ 17
2.4 КЛАССИФИКАЦИЯ PR МЕРОПРИЯТИЙ 19
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ PR-АКЦИЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Например, «готовые комнаты» в магазинах IKEA или в магазине сантехники в Москве оформлен «фрагмент ванной, выложенный «керамической плиткой». Причем этот фрагмент украшен настенной лампой, искусственными цветами, ванными принадлежностями... и начинает напоминать часть дома. Покупатель, увидев интересное готовое решение, которое ему трудно было представить самостоятельно, готов приобретать плитку.
Trade promotion — комплекс мер, направленный на стимулирование сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж (включая мерчендайзинг):
Direct marketing (прямой маркетинг) — воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных, составленной по заказу рекламодателя либо им самим или получение обратной связи с конкретным потребителем. Суть метода заключается именно в персонализации рекламного обращения.
Например, в почтовом ящике письмо от компании «Yves Rocher» с обращением: «Татьяна Николаевна! Приглашаем вас ...» — это прямой маркетинг.
Event marketing (событийный маркетинг) — мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, услуг и имиджа кого-либо с помощью новостных, ярких и запоминающихся специальных мероприятий и акций: презентация, церемония открытия; фестиваль, ярмарка, праздник; встреча, круглый стол, конференция, семинар; годовщина, юбилей; день открытых дверей, экскурсия по предприятию и т.п.; организация обедов, фуршетов и обслуживания во время проведения специальных мероприятий. [3]
Основные этапы деятельности по организации и проведению PR-акций:
Вклад пропаганды в деятельность фирмы оценить трудно, поскольку ее используют в сочетании с другими средствами стимулирования. Однако если к ней прибегают до того, как задействованы другие средства, оценку провести уже легче.
Самым простым методом определения эффективности пропаганды является замер числа контактов с материалом, размещенным в средствах распространения информации.
Более значимые данные дают замеры перемен в уровнях осведомленности о товаре или услуге, понимании его сущности и в отношениях к нему, явившихся результатом проведения PR-акций. Все эти переменные необходимо замерять дважды до и после проведения PR-акций.
Все
же наиболее удовлетворительными во всех
возможных случаях являются замеры воздействия
на уровни продаж и прибыли.
Выбор
средств распространения
информации
На стадии определения и разработки инструментов и каналов продвижения сообщений коммуникатору предстоит выбрать действенные каналы коммуникации. В целом коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.
Каналы личной коммуникации. В канале личной коммуникации участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.
Каналы
личной коммуникации можно дополнительно
подразделить на разъяснительно-
Личное влияние имеет большой вес применительно к категориям товаров высокой стоимости и повышенного риска. Покупатели автомобилей и крупных электробытовых приборов не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих.
Для стимулирования работы каналов личного влияния в свою пользу фирма может предпринять ряд шагов. Она может:
1. выявить влиятельных лиц и влиятельные организации и сосредоточить дополнительные усилия на их обработке;
2)
создать лидеров мнений, снабжая
определенных лиц товаром на
льготных условиях; 3) целенаправленно
поработать с местными
Каналы неличной коммуникации. Каналы неличной коммуникации — это средства распространения информации, пере дающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера. Средства массового и избирательного воздействия включают в себя средства печатной рекламы (газеты, журналы, отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты). Средства массовой информации нацелены на большие недифференцированные аудитории, а средства избирательного воздействия - на специализированные аудитории. Специфическая атмосфера - это специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юридические конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности и прочих представлений, которые могут быть ценными, с точки зрения клиентов. Мероприятия событийного характера — это мероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то конкретных обращений. С целью произвести на аудиторию тог или иной коммуникационный эффект отделы по организации общественного мнения устраивают пресс-конференции, церемонии торжественного открытия, пуска и т. п.
Хотя личная коммуникация часто эффективнее массовой, использование средств массовой информации может оказаться основным приемом стимулирования личной коммуникации. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведение благодаря двухступенчатому процессу течения коммуникационного! потока. «Часто поток идей, сообщаемых радио и печатью, устремляется к лидерам мнений, а от них — к менее активным частям населения».[4]
Несмотря на то, что предпринимательские организации не относились к числу тех, кто первым осознал важность специалистов по связям с общественностью в своих структурах, теперь они активно используют этих профессионалов. Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью.
Всеобщее признание института public relations является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Цель PR-деятельности — улучшение и упрочнение на основе правды и достоверной информации доверительных отношений как внутри организации, так и между организацией и общественностью. Для этой цели современным предпринимательским организациям необходимо организовывать и проводить PR-кампании.
Обобщая весь материал, можно даль следующие рекомендации по проведению PR-кампаний:
Литература
Ресурсы интернет