Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа
Мерчендайзинг - красивое и очень популярное в настоящее время слово. Каждый
день в крупнейшие магазины приходят мерчендайзеры компаний производителей и
поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших
профессиональных изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге тех или иных
товарных групп.
Введение....................3
Понятие мерчендайзинга......4
История развития мерчендайзинга..........4
Инструменты мерчендайзинга...........5
Самые основные правила мерчендайзинга......6
Мерчендайзер................7
Использование пространства в торговом зале....9
Выкладка...................18
организация размещения выкладки...19
некоторые принципы выкладки......19
некоторые правила выкладки.......21
виды выкладки.............23
контроль над выкладками.......28
Факторы, влияющие на совершение покупки......28
Звуки и музыка..............28
Освещение...................32
Запахи....................33
Ценники....................35
Чистота.....................35
Обслуживающий персонал......36
Всему есть предел...........36
POS-материалы...............37
Cловарь POS-рекламы.........39
Заключение.................40
Список литературы..........41
Мерчендайзер
Теперь я считаю важным рассказать кем себя представляет мерчендайзер.
Профессиональный мерчандайзер — это не тот человек, который в магазине
«расставляет товары по полочкам». Это специалист, который создает «импульсы
покупок», т.е. обеспечивает нужный товар, в нужном месте, в нужное время, по
нужной цене, в нужном количестве и состоянии. Имея такого специалиста в своем
штате, руководитель
может смело планировать
15-20% только за
счет правильной экспозиции
создания оптимальной психологической атмосферы в магазине и еще на 7-8% — за
счет программ мотивации постоянных клиентов.
Функция мерчендайзера состоит в работе с потребителями (заказчиками) на
определенной территории с целью достижения положительных результатов в
рекламе продаваемого товара и решении проблем, связанных с качеством товара.
Сюда же входят и такие вопросы как ведение переговоров с руководителями
торговых точек о возможностях оформления магазинов и павильонов фирменными
рекламными материалами, помощь в оформлении торговых точек и контроль над
правильным использованием рекламных материалов и оборудования., организация
рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и пр. – одним словом,
непосредственная реклама товара, исходя из его потребительских свойств. В
этом смысле можно провести параллель между функциями мерчендайзера и
товароведа – тот и другой должны прекрасно разбираться в потребительских
свойствах товара. В функции мерчендайзера входит также поддержание отношений
с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание их заказов,
поддержание согласованного запаса товара на складе клиента. Мерчендайзер
осуществляет поиск новых клиентов и отсылает их к опытным дистрибьюторам,
чтобы, в конечном счете, увеличить объемы продаж. Эта должность существует в
достаточно долго существующих фирмах с развитой внутренней структурой.
Дополнительно мерчендайзеру приходится выполнять такие функции:
Общение с персоналом для
выяснения потребительских предпочтений, объемов и динамики продаж.
Контроль отношения персонала
торговых точек к продажам интересующих нас торговых марок.
Проведение экспресс опросов
покупателей в торговых точках для оперативной оценки покупательского поведения
в отношении интересующих торговых марок, влияния рекламы и работы персонала
торговых точек.
Ведение отчетности
Использование пространства в торговом зале
Сегодня торговому представителю и мерчендайзеру недостаточно уметь продавать
свой товар и знать концепцию мерчендайзинга своей компании. Для того чтобы
добиваться максимального эффекта он должен понимать потребности как
покупателя, так и владельца розничной точки, а также представлять себе
поведение потребителей.
Такие понятия
как поток покупателей в
товара на самих точках продажи, оптимальное размещение основных и
дополнительных точек продажи играют важнейшую роль в мерчендайзинге,
определяя его эффективность.
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:
оптимальное использование пространства торгового зала,
оптимальное расположение товарных групп,
расположение основных и дополнительных точек продажи,
способы замедления потока покупателей
Оптимальное использование пространства торгового зала.
Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование
(полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в
зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60%
площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей
(обеспечение свободного
движения покупателя по
безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Это
действительно очень важно, например, в ближайшем ко мне «Рамсторе», заходишь
в продуктовый отдел, сразу начинаешь чувствовать себя «великаном в маленьком
доме», потолок низкий, расстояния между полками очень маленькие, все
свободное место заставлено ящиками с товарами импульсного спроса и людей
очень много. Из такого помещения хочется скорей уйти, не смотря на хороший
ассортимент.
Рассмотрим несколько
возможных вариантов
Рисунок 1. Типы расположения торгового оборудования внутри торгового зала
САМОЕ ЛУЧШЕЕ расположение торгового зала (учитывая товарные группы) рис.2
Здесь, конечно, рассчитывается, что у вас достаточно большой торговый зал.
Расположение отделов очень хорошее, все продумано до мелочей. Покупатель в
таком торговом зале никогда не заблудиться и всегда с легкостью найдет нужный
ему товар.
В Москве такого эффективного расположения торгового зала я не видела ни в
одном магазине, будь то наши универсамы, турецкий «Рамстор» или французский
«Ашан».
рис.2