Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма

Содержание

I. Теоретические основы методов анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма:
Введение................................................................................................................3
1. Рынок. Сущность и структура рынка.......................................................4
2. Спрос и предложение.................................................................................9
3. Конъюнктура туристского рынка............................................................13
4. Оценка конъюнктуры рынка....................................................................15
5. Конъюнктурный прогноз, принципы и методы.....................................16
II. Практическая часть на примере ОАО «Лазурная»:
1. Описание положения на рынке ОАО «Лазурная».................................22
2. Угрозы и меры их предотвращения. Достижение равновесия.............23
3. Варианты прогноза конъюнктуры рынка...............................................25
4. Маркетинговые программы для благоприятного развития ОАО «Лазурная».................................................................................................27
Заключение...........................................................................................................34
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

    2. Региональные риски (угрозы):

    • нестабильная ситуация в Абхазии и Грузии;
    • высокие цены на авиабилеты, долгая и сложная дорога на автомобиле;
    • крайне низкий уровень сервиса в городе в целом, а также имидж Сочи как неоправданно дорогого курорта;
    • не достаточно развитая транспортная инфраструктура, как следствие пробки, недостаточно объездных дорог;
    • недостаточное количество экскурсионных объектов в городе Сочи.

    3. Факторы риска (угрозы), влияющие на производственную деятельность ОАО «Лазурная» при проведении ремонтных работ, эксплуатации опасных производственных объектах существующей инфраструктуры вследствие:

    • нарушения требований техники безопасности;
    • ошибок обслуживающего персонала;
    • стихийных бедствий (риски форс-мажорных обстоятельств);
    • риски нанесения ущерба третьим лицам и окружающей среде.

      Меры, принимаемые для  снижения рисков (угроз):

      Основными задачами по снижению рисков (угроз) являются:

      - обеспечение контроля за исполнением  обслуживающим персоналом, подрядчиками, гостями требований, норм, правил  и инструкций при выполнении  всех видов работ, и потреблении  товаров и услуг;

      - страхование имущества, общей гражданской ответственности, страхования от несчастных случаев, страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в результате аварии на опасных производственных объектах;

      - обучение персонала, повышение  уровня обслуживания;

      - модернизация и обновление существующей  инфраструктуры в целях повышения  конкурентоспособности в своей  отрасли.

      К отраслевым рискам следует также  отнести увеличение цен на энергоносители, поскольку их увеличение сказывается  на удорожании конечного продукта потребления  (туристического продукта).

      Появление угроз и их предотвращение позволяет  достигать равновесие в конъюнктуре.  

      3. Варианты прогноза конъюнктуры рынка 

      Как уже было сказано, для прогнозирования  конъюнктуры чаще всего используются методы экстраполяции, экспертной оценки и математического моделирования.

      Метод экстраполяции не подходит в нашем  случае, поскольку рынок гостиничный и туристический еще значительно молод, а экономическая ситуация в стране достаточно неустойчивая. Для применения данного метода необходимо повторяющиеся процессы и явления.

      Метод экспертных оценок не подходит для  прогнозирования конъюнктуры так же, поскольку невозможно провести более подробного изучения в рамках данной курсовой работы.

     Наиболее  приемлемым методом прогнозирования конъюнктуры в рамках данной работы можно считать метод сценария. Рассматривая  первый возможный вариант развития – неблагоприятный вариант, можно сделать выводы, что если ситуация на выбранном мною ОАО будет продолжать развиваться в худшую сторону, а именно, если не будут проводиться меры по устранению угроз и рисков, то придется проводить операции по сокращению номерного фонда и иного плана работы, которые будут сказываться отрицательно на предприятии. Например, «Рэдиссон САС Лазурная Пик Отель» на протяжении многих лет являлся единственным 4-х звездным горным отелем, сочетающим в себе семейный отдых и деловое общение, лишь в 2007 году у него появились конкуренты. Соответственно такую угрозу необходимо ликвидировать, чтобы не потерять своих клиентов на рынке, а для этого надо предоставлять лучшее обслуживание, улучшать состояние помещений, заинтересовывать клиентов всевозможными акциями и скидками, подарками для постоянных посетителей, предоставление новых видов услуг.

     Беря  во внимание следующий вариант возможного сценария – стабильность – можно сделать соответствующий вывод: фирма будет находиться в стабильном положении на рынке. Никаких повышений или понижений в прибыли так же не будет наблюдаться.

     Третий  вариант возможного сценария самый оптимальный – сценарий благоприятных условий. Как известно город Сочи – курорт федерального значения, и негласно является летней столицей России. Всё возрастающий туристический потенциал Черноморского побережья Кавказа в последнее время активно поддерживается Правительством РФ. Количество туристов, посетивших г. Сочи (включая поселок Красная Поляна) в 2008 году, достигло четырех млн. человек.

     Зимние  Олимпийские игры 2014 года в Сочи станут важным событием в жизни нашей  страны, будут способствовать экономическому росту региона, превращению Сочи в курорт мирового уровня и центр деловой активности.

      После того, как г. Сочи утвердили столицей Зимних олимпийских игр, Красная  Поляна стала олимпийской деревней, возросла конкуренция между отелями  и гостиницами в приеме и размещении гостей.

     Отель «Рэдиссон САС Лазурная» категории «четыре звезды плюс», расположенный в роскошном парке на берегу Черного моря, является лидирующим предприятием в санаторно-курортной отрасли города Сочи. Особое внимание в отеле «Рэдиссон САС Лазурная» уделено высоким стандартам обслуживания, а также возможностям совмещения отдыха и работы. 

4. Маркетинговые программы для благоприятного развития ОАО «Лазурная»

      Для того чтобы ОАО «Лазурная» приняло  для себя оптимальный сценарий развития, необходимо разработать маркетинговые программы для повышения конкурентоспособности и устойчивости организации на рынке. Основными задачами должны быть:

1) повышение конкурентоспособности  оказываемых услуг; 

2) увеличение оборачиваемости активов. 

      Одна  из причин уменьшения выручки и снижения наполняемости отеля – увеличение конкуренции в связи с открытием новых отелей перед Олимпиадой в 2012 году. Таким образом, необходимо повышать конкурентные преимущества.

      Маркетинговая стратегия должна строиться, прежде всего, таким образом, чтобы поддерживать и развивать сильные стороны организации, а также увеличивать наполняемость отеля. На мой взгляд, для этого можно применить следующее:

  • Разработать программу по поддержанию и укреплению имиджа  отеля. Имидж отеля формируется, прежде всего, рекламной деятельностью отеля.

      Рекламу отеля следует проводить в  следующих направлениях:

    - средства массовой информации. Выбор  средств массовой информации  следует проводить с учетом  класса отеля (4*, 5*);

    - наружная реклама отеля в аэропорту, или по дороге из аэропорта в город весьма эффективна;

    - нужно максимально использовать  для рекламы отеля гостей, которые  в нем останавливаются. Желательно  опубликовать в прессе сообщение  о том, что известный (в любой  сфере деятельности) человек поселился в таком-то отеле. Даже если перед отелем произошло что-нибудь достойное внимания репортеров, нужно убедить корреспондента сфотографировать место происшествия так, чтобы в кадр попала вывеска отеля;

    - хорошей рекламой для гостиниц  является проведение в них разного рода массовых мероприятий (конференции, торжества).

  • Необходимо возобновить работу с турагентствами и туроператорами.
  • Необходимо повышать качество услуг. Касательно гостиничного бизнеса, качество состоит из двух составляющих: человеческий фактор и материальная база.

      В силу некоторых изменений, которое  претерпело ОАО «Лазурная» и, понимая, что человеческий ресурс – это особый и, пожалуй, самый ценный ресурс любой организации, так как, несмотря на различные профессиональные и личностные характеристики, человек не будет приносить отдачу до тех пор, пока он не видит личной субъективной мотивации, а система мотивации персонала является одним из важных направлений в работе любого предприятия, кадровая служба должна решить для себя следующие задачи и направления:

    1. Сохранение авторитета предприятия  как предпочтительного работодателя.

    2. Обучение, переподготовка и повышение  квалификации кадров, в том числе  и возобновление обучения вновь  принятого персонала по корпоративной  программе «Да, я могу!».

    3. Поощрительные программы:

    «Лучший служащий месяца (года)»

    «Лучший супервайзер / менеджер среднего звена  полугодия (года)» 

    «Лучший менеджер года»   

    5. Материальная помощь к отпуску  (в размере оклада).

    6. Транспортное обслуживание.

    7. Льготное питание в рабочей столовой.

    8. Анализ происходящих в крае  и городе бизнес-процессов, связанных  с рынком труда.

    9. Удержание ключевых работников  и возврат уже уволенных в  2007 году ценных, высококвалифицированных  сотрудников.

    10. Поддержание и развитие корпоративной  культуры ОАО «Лазурная».

      В настоящее время качество предоставления сервиса и гостиничных услуг  служит основным показателем способностей работника и его мотивации  к труду. Сплоченная команда надежных сотрудников – самый ценный капитал компании, позволяющий увеличить продуктивность и прибыль, привлекать лояльных клиентов, реже сталкиваться с недовольством работников. Для того чтобы в сознании человека сформировалось желание работать, на предприятии должна быть грамотно разработана и действовать система мотивации.

  • Необходимо повышать работу с корпоративными клиентами.

    Развитие  отношений с корпоративными клиентами  является перспективным и будет  развиваться ускоренными темпами  особенно потому,  что 4 июля 2007 года город Сочи был объявлен столицей ХХ Зимних Олимпийских игр в 2014 году.  В связи с этим для того, чтобы быть востребованными на  изменяющемся рынке туристических услуг, необходимо продолжать  поддерживать высокое качество обслуживания, улучшать возможности и совершенствовать технологии, необходимые для развития этого направления деятельности.

    Таким образом, стратегия дальнейшего  развития отеля строиться  на следующих  принципах:

1) наряду с поиском новых клиентов  приоритетное значение должно  иметь поддерживание постоянных партнерских отношений с постоянно приезжающими группами, то есть предоставление им благоприятных условий сотрудничества. Для таких групп наиболее весомый аргумент – это умеренные расценки + знакомая площадка для мероприятия + гарантированный сервис + лояльное отношение. 

2) Второй приоритетной задачей  должна стать тактика перевода  новых групп в «постоянных»  клиентов, пути решения: 

-  это, прежде всего отличный сервис, который является главным конкурентным преимуществом отеля на сочинском рынке;

-  грамотная политика скидок для  групповых туристов, особенно в  период межсезонья;

-  политика компромиссов в организации  мероприятия;

Информация о работе Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка туризма