Методы изучения, оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ основных методов изучения, оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей.
Задачи курсовой работы: понять особенность предпочтений, провести анализ формирования потребительских предпочтений, изучить факторы, характеризующие индивидуальные различия групп потребителей, рассмотреть основные методы исследования и анализа предпочтений потребителя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие запросов и предпочтений потребителя…………...…..5
Глава 2. Методы изучения и оценки потребительских запросов и предпочтений………………………………………………………………….…..9
Глава 3. Прогнозирование запросов и предпочтений потребителей…..19
Глава 4. Контрольный опросный лист по применению модели анализа поведения потребителей на рынке………………………………………...……25
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………….…30

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 118.67 Кб (Скачать файл)

Выяснить, может ли ваша компания предложить потребителю кредит/скидку с цены с тем, чтобы подтолкнуть  его к принятию окончательного решения  в пользу вашего продукта.

Определить, что еще необходимо сделать, чтобы потребителю было удобно иметь дело с вашей фирмой (доступность продукта, гарантийное  и сервисное обслуживание, удобство расчетов и платежей).

Выяснить, каким образом  эти выгоды можно отразить в рекламе.

11. Поведение

Выяснить, что еще мешает потребителю сделать окончательный  выбор в пользу вашего продукта. Устранить причины, мешающие этому.

Определить, как изменить размещение или выкладку продукта.

12. Целевые ориентации  потребителя

Выяснить, какие выгоды потребитель  может извлечь из вашего продукта и каким образом его лучше проинформировать об этом.

Определить набор дополнительных изделий, услуг, аксессуаров и приспособлений, которые могут понадобиться потребителю  вместе с вашим продуктом. Найти  способ известить потребителя об этом. Что нужно изменить в рекламе?

13. Обратная связь

Выяснить, почему потребители  приобретают вашу продукцию повторно. Определить, кто избегает этого и  почему. Устранить причины отказа от повторного обращения к вашей  компании.

Проверить, имеют ли соответствующие  службы вашей фирмы быстрый и  эффективный доступ к информации о реакции потребителей на продукты вашей фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы мы достигли поставленных целей  работы и выполнили задачи, а значит достигли цели: проанализировали методы изучения, оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей.

В первой главе мы определили понятие запросов и предпочтений. Запросы и предпочтения - это набор  вариантов удовлетворения первичных  потребностей, возникающих у потребителя  под воздействием ощущений. Также  выяснили два основных механизма  формирования предпочтений (копирование  и фантазирование).

Во второй главе мы выяснили, что наряду с традиционными методами изучения, оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей - анкетирование, метод наблюдений, исторический метод, метод экспериментов, используются также и относительно новые методы: фокус-группа, а также качественные методы, которые формируются каждой организацией индивидуально, исходя из специфики деятельности.

В третьей главе мы проанализировали процесс прогнозирования запросов и предпочтений потребителей. На предпочтения потребителей влияет большое количество факторов. Самое главное в этом процессе выявить наиболее значимые факторы. В данной главе мы также  определили важность прогнозирования  запросов и предпочтений потребителей. Чтобы успешно конкурировать, развиваться  на рынке сегодня, необходимо заблаговременно  предвидеть и предугадывать любые, даже самые малейшие, изменения в  предпочтениях, нуждах и запросах потребителей, заранее адаптируясь под них.

Проведение этих всех мероприятий  необходимо для деятельности любой  фирмы, которая заинтересована в  хороших результатах, а также  в дальнейшем развитии и процветании. И именно достоверная и собранная вовремя информация позволит принять правильное решение.

Цели и задачи курсовой работы успешно достигнуты и выполнены.

          Список использованной литературы

          1. Акулич И.Л. Маркетинг. 6-е изд. – М., 2009. – 511 с.

         2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. –

219 с.

3.  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2004. - 414 с.

4. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. – 503 с.

6. Данченок Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2003. - 262 с.

7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер, 2007. – 816 с.

8. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка - М.: Инфра - М, 2003. – 456 с.

9. Осташков А.В. Маркетинг:  Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293 с.

10. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.

11. http://www.elitarium.ru/2008/06/04/prognozirovanije_potrebitelejj.html

1 Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.

2 Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.

3 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер. 2007. – 135 с.

4 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер. 2007. – 135 с.

 

5 Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293 с.

6 Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293 с.

7 http://www.elitarium.ru/2008/06/04/prognozirovanije_potrebitelejj.html

 


Информация о работе Методы изучения, оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей