Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 14:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ основных методов изучения, оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей.
Задачи курсовой работы: понять особенность предпочтений, провести анализ формирования потребительских предпочтений, изучить факторы, характеризующие индивидуальные различия групп потребителей, рассмотреть основные методы исследования и анализа предпочтений потребителя.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие запросов и предпочтений потребителя…………...…..5
Глава 2. Методы изучения и оценки потребительских запросов и предпочтений………………………………………………………………….…..9
Глава 3. Прогнозирование запросов и предпочтений потребителей…..19
Глава 4. Контрольный опросный лист по применению модели анализа поведения потребителей на рынке………………………………………...……25
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………….…30
Выяснить, может ли ваша компания предложить потребителю кредит/скидку с цены с тем, чтобы подтолкнуть его к принятию окончательного решения в пользу вашего продукта.
Определить, что еще необходимо сделать, чтобы потребителю было удобно иметь дело с вашей фирмой (доступность продукта, гарантийное и сервисное обслуживание, удобство расчетов и платежей).
Выяснить, каким образом эти выгоды можно отразить в рекламе.
11. Поведение
Выяснить, что еще мешает
потребителю сделать
Определить, как изменить размещение или выкладку продукта.
12. Целевые ориентации потребителя
Выяснить, какие выгоды потребитель может извлечь из вашего продукта и каким образом его лучше проинформировать об этом.
Определить набор
13. Обратная связь
Выяснить, почему потребители приобретают вашу продукцию повторно. Определить, кто избегает этого и почему. Устранить причины отказа от повторного обращения к вашей компании.
Проверить, имеют ли соответствующие службы вашей фирмы быстрый и эффективный доступ к информации о реакции потребителей на продукты вашей фирмы.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы мы достигли поставленных целей работы и выполнили задачи, а значит достигли цели: проанализировали методы изучения, оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей.
В первой главе мы определили понятие запросов и предпочтений. Запросы и предпочтения - это набор вариантов удовлетворения первичных потребностей, возникающих у потребителя под воздействием ощущений. Также выяснили два основных механизма формирования предпочтений (копирование и фантазирование).
Во второй главе мы выяснили, что наряду с традиционными методами изучения, оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей - анкетирование, метод наблюдений, исторический метод, метод экспериментов, используются также и относительно новые методы: фокус-группа, а также качественные методы, которые формируются каждой организацией индивидуально, исходя из специфики деятельности.
В третьей главе мы проанализировали
процесс прогнозирования
Проведение этих всех мероприятий необходимо для деятельности любой фирмы, которая заинтересована в хороших результатах, а также в дальнейшем развитии и процветании. И именно достоверная и собранная вовремя информация позволит принять правильное решение.
Цели и задачи курсовой работы успешно достигнуты и выполнены.
Список использованной литературы
1. Акулич И.Л. Маркетинг. 6-е изд. – М., 2009. – 511 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. –
219 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2004. - 414 с.
4. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. – 503 с.
6. Данченок Л.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2003. - 262 с.
7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер, 2007. – 816 с.
8. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка - М.: Инфра - М, 2003. – 456 с.
9. Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293 с.
10. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
11. http://www.elitarium.ru/2008/
1 Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.
2 Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Экономистъ", 2005. - 271 с.
3 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер. 2007. – 135 с.
4 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. - СПб.: Питер. 2007. – 135 с.
5 Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293 с.
6 Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293 с.
7
http://www.elitarium.ru/2008/
Информация о работе Методы изучения, оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителей