Методы и организация разработки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка продукта и влияние маркетинга на его успешное продвижение.
В ходе выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие нового товара;
- рассмотреть основные методы разработки новых товаров;
- рассмотреть необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях.
- провести анализ маркетинга новых товаров на примере конкретного предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА……………...5
1.1. Понятие товара в маркетинге…………………………………………………...5
1.2. Основные методы разработки товаров………………………………………..6
1.3. Необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях…………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина детской обуви «ДРАКОША»………………………………………………………………………….20
2.2. Исследование потребителей, покупательской способности,
предпочтений....……………………………………………………………………….22
2.3. Анализ спроса на продукцию…………………………………………………32
2.4. Анализ конкурентов…………………………………………………………...33
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА…………36
3.1. Рекомендации по совершенствованию продвижения нового товара……….36
3.2. Влияние маркетинга на успешное продвижение нового товара…………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

виктория.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

- проверки восприятия потребительских свойств товара;

- выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами других производителей;

- определения оптимальной цены товара и других характеристик.

К недостаткам метода можно отнести сложность и дороговизну организации исследования. Преимуществом home-теста является то, что тестирование товаров происходит в тех же условиях, в которых они используются обычно.

Mystery Shopping - метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т.п.).

При продаже услуг качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты оценивают компанию. Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания. Кроме того, Mystery Shopping позволяет производителям определенного товара оценить работу персонала розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т.п.).

Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону.

 

1.3. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАРОВ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

 

Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки  товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Это связано с ужесточением конкуренции на рынках сбыта, сокращением времени появления принципиально новой продукции и технологий, которое ведет к быстрому моральному старению продукции, особенно машиностроения и приборостроения, следствием чего является сокращение жизненного цикла продукции и ускорение разработки все новых и новых видов товаров. Неумение фирмы вовремя осознать необходимость смены продукции и технологии может привести к крупным потерям на рынке или даже вынудить фирму прекратить свою деятельность в ранее прибыльной для нее сфере бизнеса. С другой стороны, своевременно выйдя на рынок с созданной на базе новых технологий продукцией, фирма может завоевать и сохранить превосходство в конкурентной борьбе. Однако новинка может потерпеть неудачу.

Риск, связанный с новаторством, велик, но столь, же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.

Основная цель исследований и разработок в фирмах - увеличение объема реализации новшеств, что требует от управления фирм увязывать работу научных подразделений с отделами маркетинга на самых ранних стадиях НИОКР. Существует четыре источника идей в области разработки  изделий.

Первый и самый главный - потребности рынка, на который приходится, по экспертным оценкам, около 72% общего числа идей, успешно воплощающихся в новых товарах.

Второй - возможности науки и техники, позволяющие экономически выгодно реализовать их в новых изделиях (25% удачных идей).

Третий источник - потребности или политика фирмы. Идеи, появляющиеся на этой почве, дают 6% удачных новых продуктов. И, наконец, подражание другим, успешно действующим фирмам приводит к разработке 22% экономически оправданных новых изделий. Сумма приведенных процентов превышает 100, потому что некоторые из указанных источников перекрывают друг друга.

Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства.

Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных. Считается, что в настоящее время для появления одного нового продукта требуется в среднем 2 месяца. Многие крупные фирмы развитых стран стараются иметь задел конкретных новшеств и разработанные для них перспективные технологии на 5-10 лет вперед.

Однако в большинстве фирм 90% НИОКР осуществляются за три года, остальные - за четыре. Фирма должна уметь создавать новые товары. Кроме того, она должна уметь управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и в состоянии конкуренции. За время своего существования любой товар как бы проходит жизненный цикл из четырех этапов: этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости и этап упадка.

Некоторые компании, не умея как следует работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию достаточного количества новинок с расчетом на будущее. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности. Однако научно-технический прогресс сталкивается с оппозицией со стороны тех, кто видит в нем угрозу природе, угрозу вторжения в личную жизнь, угрозу всему естественному и даже самой человеческой природе.

Различные группы выступают против строительства атомных электростанций, высотных зданий и т.д. Деятелям рынка необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и в том, как новая техника и технология могут быть поставлены на службу удовлетворения человеческих нужд. Им нужно работать в тесном контакте со специалистами сферы НИОКР и стимулировать их на проведение исследований, в большей мере нацеленных на рынок. Они должны чутко реагировать на возможные негативные аспекты любой новой идеи, которые могут обернуться ущербом для пользователей и вызвать их недоверие и противодействие.

Разработка новых товаров очень важна для деятельности любой фирмы в рыночных условиях. Введение новых товаров служит основной формой адаптации фирмы к быстро изменяющимся факторам рыночной среды для поддержания ее конкурентной позиции.

Разработка, производство и введение на рынок новых товаров - это продолжительный и дорогой процесс. Разработка новых товаров усложняется такими факторами:

- сходство базовых технологий для предприятий определенных отраслей производства.

- государственное регулирование инновационных процессов.

- короткий жизненный цикл товаров и технологий.

- высокий уровень необходимых капиталовложений.

- высокие затраты на разработку и внедрение.

Для принятия окончательного решения о производстве новых товаров руководство предприятия должно убедиться в его рыночном успехе. Именно поэтому маркетинговые исследования, связанные с определением целесообразности внедрения на рынок новых товаров, так распространены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ДЕТСКОЙ ОБУВИ «ДРАКОША»

 

Объект исследования в данном курсовом проекте: магазин детской обуви «ДРАКОША» (представитель торговой бизнес-группы «Василиса».

Бизнес группа «Василиса» является торговой фирмой, которая родилась 28 января 1993 года. Благодаря своим клиентам фирма на сегодняшний день входит в 1000 крупнейших компаний России по обороту.

В 1993 году фирма вышла на рынок в качестве продавца аудио-, видео- и бытовой аппаратуры. Уже тогда главной целью работы было качественное удовлетворение потребностей клиентов и обеспечение сервисом.

Сейчас это 6 больших направлений. Торговля аудио- видео- бытовой техникой, торговля оборудованием и индивидуальной мебелью, компьютерами и оргтехникой, климатическим оборудованием, одеждой и продуктами, а также 2 небольших отдела по наружной рекламе и мини-типография. Это 30 магазинов общей площадью 5300 кв м.

«Василиса» - первая фирма в городе, которая создала свой технический сервисный центр, обеспечила бесплатную доставку и настройку продаваемой техники. В 1995 году появилось новое направление деятельности - производство и реализация торгового оборудования. Через год в этом отделе было организовано новое направление- производство шкафов - купе. Сейчас это уже маленькая мебельная фабрика по производству индивидуальной мебели: шкафы, столы, кровати и кухни. Теперь уже не только торговля, но и производство является одним из видов деятельности этого отдела. Специалисты производственники, цех, станки, - вот новое, что появилось в компании в духе сегодняшнего времени.

В 1995 году появился отдел, который представил на рынке компьютеры и оргтехнику.

В 1997 году появился отдел климатического оборудования.

В 2010 году бизнес группа «Василиса» приступила к реализации нового проекта – открытию магазина детской обуви «ДРАКОША» в г. Оренбурге, который находится по ул. Аксакова 6/1. контактный телефон (3532) 36-64-40. E- mail: tois – skaska@mail.ru.

Несмотря на падения покупательского спроса, повышение конкурентной борьбы, выход на рынки новых конкурентов, увеличении налогового бремени фирма стабильно развивается.

Жизненный цикл организации магазина детской обуви «ДРАКОША»:

Стадия - детство и юность.

Главная цель - краткосрочная прибыль и ускоренный рост.

Задачи:

- Расширение ассортимента товаров и услуг, предложение деловой одежды для женщин

- Завоевание доверия среди партнеров и клиентов

- Формирование имиджа (внутреннего и внешнего)

Персонал - стратегия:

- Подбор профессиональных кадров

- Пропаганда ценностей компании среди всего коллектива

- Четкое планирование расходов на заработную плату (временное снижение

Миссия БГ «Василиса» (она же распространяется и на магазин детской обуви «ДРАКОША.») сформулирована следующим образом: «Мы предоставляем качественный товар и сервис и экономим время и средства клиентов».

Философия фирмы:

1. Капитал – постоянно и гибко перенастраивать инвестиции внутри фирмы и за ее пределы с целью повышения наибольшей отдачи и доходности.

2. Сотрудничество – с уважением относиться к деловым партнерам и активно работать с ними, расширять сферы деловых взаимоотношений на взаимовыгодной основе.

3. Персонал – строить отношения с персоналом на основании партнерства и взаимовыгодности. Приветствуется постоянный рост профессионализма. Обеспечиваются условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.

4. Внутрифирменная стратегия – формирование команды единомышленников с высоким профессиональным уровнем, постоянным внедрением в работу новых технологий и методов работы для достижения стратегических целей.

Идеология фирмы включает следующие принципы:

- клиент превыше всего: все, что делается в фирме, в конечном итоге должно улучшить жизнь клиента;

-добросовестный труд – распределение доходов фирмы по результатам (вкладу);

- забота каждого о сохранении и умножении ресурсов фирмы с целью достижения лучших конкурентных преимуществ;

- нетерпимость к фактам, которые создают неблагоприятный имидж фирме и препятствуют ее развитию;

- гуманные отношения и взаимоуважение между сотрудниками, организациями, партнерами, клиентами и всеми, с кем приходится контактировать. Честность и партнерство.

2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ СПОСОБНОСТИ, ПРЕДПОЧТЕНИЙ

 

Рынок детской обуви г. Оренбурга является весьма перспективной нишей для ведения бизнеса. В  городе имеется достаточно большое количество торговых точек, в которых представлена детская и подростковая обувь наиболее известных российских и зарубежных фирм-производителей. На рынке г. Оренбурга представлены разные группы и категории детской обуви от недорогого товара, предлагаемого в комиссионных магазинах и на «Китайском рынке» до элитной высококачественной продукции российских и зарубежных производителей, таких как «Антилопа», «Melania», «Viking», «Ecco» и др. Как известно, в значительной мере цену товара определяет качество продукции. Также большую роль на формировании цены играет известность торговой марки, отдаленность производителя от покупателя, месторасположение магазина и множество других факторов. Детская обувь должна включать различные наборы дополнительных характеристик, отвечающих всем стандартам качества и удобства. К ним относятся:

- нескользящая подошва;

- гибкая подошва;

- ортопедическая стелька;

- массажная стелька;

- вентилируемая стелька;

- укрепленный задник;

- застежка-велкро (липучка);

- водоотталкивающий материал изготовления;

- натуральный материал изготовления (нат. кожа, замша);

- ткань с антибактериальной обработкой и др.

Ценовые характеристики однозначно выявить невозможно, поэтому рассмотрим цену детской обуви в зависимости от фирмы-производителя и времени года. Результаты представим в таблице 1.

Таблица 1

Ценовая характеристика детской обуви

Марка обуви

Цена, руб.

Весна-осень

Лето

Зима

Котофей

450

270

800

Антилопа

450

300

750

Флип

380

200

600

Зебра

400

270

780

Miniman

500

350

900

Melania

640

400

1500

Темпо кидс

800

500

1300

Viking

1500

900

1800

Pablosky

800

450

1600

Ecco

1200

700

2400

Bartek

880

500

1300

Информация о работе Методы и организация разработки товара