Методы и формы оптовых и розничных продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы производственных компаний по построению прочных отношений с предприятиями розничной торговли как фактора конкурентного преимущества.
Задачи данной работы:
1. Провести анализ существующих методов и форм оптовых и розничных продаж в маркетинге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………3
1 Розничная торговля………………………………………………………………5
1.1 Природа и значение розничной торговли……………………………….……5
1.2 Виды розничных торговых предприятий…………………………………….6
1.3Маркетинговые решения розничного торговца …………………………….13
2 Оптовая торговля…………………………………………………….………….16
2.1 Природа и значение оптовой торговли………………………………………16
2.2 Виды предприятий оптовой торговли……………………………………….18
2.3 Маркетинговые решения оптовика……………………………….………….24
Заключение………………………………………………………………………..27
Глоссарий………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………31
Приложения……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Проша Е.Н. КР Маркетинг.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

2. Решение о товарном  ассортименте и комплексе услуг. «Товаром» оптовика является предлагаемый им ассортимент. На оптовиков оказывают сильное давление, чтобы они предлагали полный ассортимент и поддерживали достаточные запасы товаров для немедленной поставки. Но это может отрицательно сказаться на прибылях. На данный момент каждый оптовый торговец должен решить какое количество ассортиментного товара продавать, и по каким ценам.

3. Решение о ценах. Для покрытия своих издержек оптовики обычно производят определенную наценку, скажем 25%, на первоначальную стоимость товаров. Издержки могут достигать 22% суммы валовой прибыли, и тогда чистая прибыль оптового торговца составит всего около 3%. В оптовой торговле бакалейно-гастрономическими товарами чистая прибыль часто не достигает и 2%. Оптовые торговцы начинают экспериментировать с новыми подходами к проблемам ценообразования. Они, например, могут сократить размеры чистой прибыли на какие-то товары, чтобы завоевать себе больше нужных клиентов. Они могут обратиться к поставщику, с предложением установить низкую льготную цену, если у них есть возможность добиться благодаря этому увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика.

4. Решение о методах  стимулирования. Большинство оптовых торговцев не слишком задумываются о стимулировании. Использование ими рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. Особенно отстает у них техника личной продажи, поскольку оптовики до сих пор рассматривают сбыт как переговоры одного коммивояжера с одним клиентом, а не как коллективные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с этими клиентами и удовлетворению их потребностей в услугах. Кроме того, оптовикам необходимо взять на вооружение и некоторые приемы неличного стимулирования, применяемые розничными торговцами. Оптовикам необходимо разработать всеобъемлющую стратегию стимулирования. Им следует шире пользоваться в своих интересах материалами и программами стимулирования, которыми пользуются поставщики.

5. Решение о месте  размещения предприятия. Оптовые  торговцы обычно размещают свои  предприятия в районах с низкой  арендной платой и низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений. Нередко применяемые ими методы грузообработки и прохождения заказов отстают от уровня современной техники и технологии. Для борьбы с растущими издержками передовые оптовики разрабатывают новые методы и приемы деятельности. Одной из таких разработок стало создание автоматизированных складов с записью поступающих заказов на перфокарты, которые затем вводятся в ЭВМ. Товары извлекаются из мест хранения с помощью механических устройств и подаются транспортером на отгрузочную платформу, где происходит комплектование заказа. Складская механизация, равно как и механизация многих конторских работ, развивается очень высокими темпами. Многие оптовые торговцы обращаются к компьютерам и текстовым процессорам, используя их для бухгалтерских операций, выставления счетов, управления товарно-материальными запасами и прогнозирования.

Заключение

 

Сфера оптовой и розничной  торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров  и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Розничные торговые предприятия  можно классифицировать по нескольким признакам. На основе предлагаемого ассортимента, на основе относительного внимания к ценам, на основе характера торгового помещения, на основе принадлежности магазина  и на основе разновидности концентрации магазинов  Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций.  Это деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг.

Всех оптовиков можно  разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей – это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты.

Оптовая торговля – самостоятельная  отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Комбинированный универсам

разновидность универсама с ассортиментом, расширенным за счет включения в него лекарств свободной  продажи и лекарств, отпускаемых по рецептам.

2

Крупнейшие розничные фирмы

сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.

3

Оптовики-комиссионеры

агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу.

4

Оптовики-купцы

независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело.

5

Организации держателей привилегий

договорное объединение между владельцем привилегии (это может быть производитель, оптовый торговец или организация услуг) и держателями привилегий (это независимые предприниматели, покупающие право владения одной или рядом точек системы, функционирующей на основе этой привилегии).

6

Потребительские кооперативы

любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей.

7

Розничная

торговля

любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

8

Розничные предприятия услуг

гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, ВУЗы, больницы, кинотеатры, теннисные клубы, кегельбаны, рестораны, ремонтные службы и различные  заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и т.д.

9

Розничный

конгломерат

корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

10

Сеть магазинов

два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно, и аналогичное архитектурное оформление.


 

Список использованных источников

1

Андреева, О.Д. Технология бизнеса. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие. / О.Д. Андреева, – М.: ИНФРА, 2007. – ISBN: 5-627-45038-1. Стр. 36

2

Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. [Текст] / М.И. Баканов, – М.: Финансы и статистика, 2008. – ISBN: 5-618-38596-2. Стр. 75-77

3

Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. [Текст] / Е.П. Голубков, – М.: Дело, 2009. – ISBN: 5-920-45237-9. Стр. 54-58

4

Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. [Текст] / Л.П. Дашков, – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – ISBN: 5-517-86017-2. Стр. 72

5

Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. [Текст] / А.П. Дурович, – М.: Акалис, 2009. – ISBN: 5-482-36017-8. Стр. 67-71

6

Козлов, В.К., Уваров С.А. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление [Текст]: Учеб. пособие для вузов. / В.К. Козлов, – СПб.: Политехника, 2006. – ISBN: 5-549-82863-4. Стр. 47-49

7

Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии. [Текст] / И.И. Кретов, – М.: Финстатинформ, 2007. – ISBN: 978-5-291-36472-4. Стр. 95

8

Лавров, С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. /С.Н. Лавров, – М.: Россмен, 2009. – ISBN: 5-937-48527-3. Стр. 63

9

Ноздрева, Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. [Текст] / Р.Б. Ноздрева, – М.: Финансы и статистика, 2008. – ISBN: 5-812-92843-8.Стр. 57-59

10

Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. [Текст] / Е.И. Пунин, – М.: Международные отношения, 2008. – ISBN: 5-648-91208-3. Стр. 44

11

Хлусов, В.П. Основы маркетинга. [Текст] / В.П. Хлусов, – М.: Талан, 2007. – ISBN: 5-384-96172-7. Стр. 36-39


 

Приложения

А

Б





Информация о работе Методы и формы оптовых и розничных продаж