Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 19:39, курсовая работа
Стимулирование сбыта - одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачёты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и т.д.). Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Стимулирование продаж в коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие стимулирования………………………………………………………..6
1.2 Объекты и типы стимулирования 7
1.3 Роль стимулирования в жизненном цикле товара……………………………..9
2. Комплексная программа стимулирования продаж 12
2.1 Постановка целей стимулирования сбыта 12
2.2 Выбор методов и средств стимулирования 15
3. Коммерческая работа по стимулированию продаж на примере торговой сети «Перекрёсток» 22
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Практика показывает,
что наибольший прирост объема продаж
наблюдается в течение 1-ой
недели после распространения купонов
и что купонаж как метод продвижения продаж
дает наилучшие результаты применительно
к брэндам - известным и хорошо зарекомендовавшим
себя на рынке маркам.
Наконец, к ценовым
методам стимулирования продаж относится
возмещение с отсрочкой, когда снижение
цены происходит не в момент покупки, а
спустя некоторое время, если покупатель
направляет свой купон, дающий право на
скидку, или какое-либо доказательство
покупки (этикетку, вырезанный логотип
со штрих-кодом и т. д.) по указанному адресу.
В данном случае уменьшение цены происходит
после покупки, а не при посещении магазина.
2) Неценовое стимулирование.
Другой вид стимулирования - стимулирование натурой - можно определить, как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара.
Стимулирование натурой преследует две цели:
Существуют два основных средства стимулирования натурой:
Активное предложение также находит широкое применение в практике стимулирования потребителей. Под ним понимается стимулирование, которое требует активного участия потребителя. Сюда можно отнести :
2. Стимулирование торговых посредников.
Производитель вынужден систематически прибегать к стимулированию торговых посредников.
Способы стимулирования торговых посредников делятся на 2 группы:
1. Финансовые льготы особенно высоко ценятся посредниками. Производители могут на определенное время сделать непосредственную скидку с продажной цены. Существуют следующие виды скидок:
а) скидки, связанные с внесением товара в каталоги.
Эта скидка применяется на всех этапах сбыта и предоставляется крупным торговым посредникам, оптовикам, розничным торговцам. Размеры скидки зависят от объема заказа и колеблются от 5 до 20%.
б) скидка на количество покупаемого товара.
Эта скидка должна распространятся на всех участников торгово- коммерческой деятельности. Она способствует равномерности движения товарных запасов предприятия. Чаще всего ее применяют на стадии роста жизненного цикла товара. Размеры скидки устанавливаются предприятиями в зависимости от количества заказанного товара.
в) возмещение за рекламу, рекламу на месте продажи или за выгодное представление товара со стороны оптовика или розничного торговца.
Этот тип стимулирования чаще используется при работе с крупными универсальным магазинами, так как может легко контролироваться производителем. Специалисты, осуществляющие управление товаром в местах его продажи, стимулируются таким образом и руководят размещением товара в течение года. Размеры возмещения определяются путем переговоров между производителем и торговым посредником.
2.Льготы в натуральном выражении также широко используются на практике. К этой категории относятся:
а) раздача образцов.
Образцы, бесплатно раздаваемые по случаю выпуска в обращение нового товара, дают возможность посреднику самому оценить качество товара, который ему предстоит продавать
б) конкурсы витрин.
Конкурсы витрин, организуемые производителями, преследуют цель - максимально выгодно представить и разместить товар в витринах магазинов в течение ограниченного отрезка времени. Как правило, они проводятся перед праздниками. Наиболее красивая витрина, оформленная со вкусом, оригинально, с юмором, наилучшим образом предоставляющая товар, позволяет владельцу получить какой-либо приз, назначенный производителем.
3. Стимулирование
собственного торгового
Если торговый персонал предприятия не заинтересован в товаре, то торговая сеть не проявит к нему интереса и товар перестанет быть рентабельным. Для того, чтобы дать сбытовикам необходимую мотивацию и заставить их проникнуться "духом" предприятия, производитель применяет различные приемы: предоставляет им финансовые льготы, организует конкурсы, устраивает поездки. Основными побудительными мотивами для сбытовиков, заставляющими их благожелательно отнестись к стимулированию, являются: вкус к игре, стремление превзойти свои результаты, желание выдвинуться, привлекательность призов и премий.
Рассмотрим основные
средства стимулирования сотрудников
предприятия:
1) Премии
к зарплате или при выполнении годовых
показателей. Могут достигать от одного
до трех месячных окладов. Однако продавца
стремятся стимулировать на протяжении
всего года, поэтому премия делится на
несколько частей, размеры которых рассчитываются
в зависимости от процента выполнения
плана, что в определенной мере лишает
премию ее стимулирующего значения.
2) Премии за достижение
"особых показателей"- каталогизация
товара, перевыполнение показателей
в период спада деловой
3) Присуждение очков,
определенное количество
4) Туристические поездки для сбытовиков, добившихся больших успехов в работе.
Большинство компаний ежегодно, или даже чаще, проводят среди своих торговых работников конкурсы по продажам. Такие конкурсы называются "программами мотивации". Они усиливают заинтересованность и выявляют лучших работников, которые могут получить бесплатные путевки, наличные деньги или другие призы.
3. Коммерческая работа по стимулированию сбыта на примере торговой сети «Перекрёсток»
«Перекресток» (полное наименование — Закрытое акционерное общество "Торговый дом «Перекресток») — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Основана в 1995 году, первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. В основе сети — магазины трех форматов: «у дома», «супермаркет» и «городской гипермаркет». Принадлежит компании X5 Retail Group.
На конец 2012 года открыто 211 супермаркетов «Перекресток» в 20 городах России и Украины, из них 4 «Зелёных Перекрестка». Кроме того, в Москве и области работают 53 франчайзинговых магазина у дома «Перекресток-Экспресс». В 2010 году планируется открыть еще 15 супермаркетов, а также интеграция 52 бывших магазинов «Патэрсон».
Магазины сети расположены
во многих городах Российской Федерации,
в числе которых Москва, Санкт-Петербург,
Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара,
Ульяновск, Казань, Ростов-на-Дону, Астрахань,
Уфа, Тюмень и мн. др.
В 2005 году объем продаж
«Перекрестка» составил $453 млн., а в 2013
году — показатель увеличился почти в
6 раз до $2,7 млрд.
Ассортимент товаров разнообразен и включает в себя продукты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметическую продукцию, одежду, посуду, игрушки, постельное белье и многое другое.
Менеджеры супермаркетов активно занимаются стимулированием сбыта товаров для достижения максимально сильной ответной реакции со стороны потребителя. Обычно средствами стимулирования пользуются в том случае, когда необходимо наиболее ярко и эффективно представить товар на рынке или же для оптимизации падающего спроса.
Супермаркеты «Перекрёсток» проводят мероприятия по стимулированию продаж, выделяя три группы мероприятий:
Мероприятия по содействию производителю преследуют цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб.
Мероприятия по содействию
торговым посредникам помогают решить
такие задачи, как поощрение роста объема
продаж, стимулирование максимизации объема партий
товара при формировании заказов и оформления
договоров на поставку, поощрение обмена
передовым опытом в реализации товара,
снижение колебаний во времени при поступлении
заказов от посредников.
Мероприятия по содействию
потребителю нацелены на ознакомление
его с новым товаром или услугой, убеждение
сделать покупку, увеличение количества
товаров, покупаемого одним посетителем
или заказчиком, поощрение непрерывности
покупок и т.д. Основными методами, которые
используют менеджеры для стимулирования
сбыта в супермаркетах «Перекрёсток»
являются:
Например, в период с 05 по 27 декабря 2013 года в четырёх «Перекрёстках» Самары проходили бесплатные дегустации шампанского заводов "РИСП" и "МКШВ", организованные компанией "1СК".
Оба завода представили "Российское шампанское полусладкое". Помимо дегустации в акцию входили:
В период работы промоутеров около 4500 человек приняли участие в дегустации, зафиксировано более 1500 покупок шампанского, выдано более 5000 буклетов об услугах компании "1СК"
Например, в 2014 году в «Перекрёстках» планируется проведение акции с купонами: «Клуб Перекресток объявляет о начале новой акции. Начиная с 14 июня в магазинах Перекресток за каждые 500 рублей покупки вы получаете 5 купонов. И уже в июле вы сможете решить как использовать накопленные купоны. На свое усмотрение в период с 1 по 31 июля вы сможете либо получить скидку в 50 рублей на каждые 500 рублей Вашей покупки, либо 750 баллов на Вашу карту Клуба Перекресток так же за каждые 500 рублей покупки.
1 купон = 50 рублей
скидки за каждые 500 рублей покупки
= 750 баллов на карту Клуба
«В сети магазинов Перекресток действуют подарочные сертификаты, которые могут служить отличным подарком родным и знакомым. Данный сертификат представляет собой пластиковую карту с рисунком и обозначением номинала на лицевой стороне, которую можно приобрести в сети Перекресток и использовать как средство оплаты в кассах магазина. Данный вид карт используется один раз и изымается в момент оплаты покупки. Подарочные карты сети Перекресток бывают следующих номиналов: 250, 500, 1000, 1500, 3000 рублей. Подарочные сертификаты дают возможность использовать их как: