Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:09, контрольная работа
Цель работы – провести анализ методов стимулирования сбыта товаров.
Задачи работы:
1. Изучить сбытовую политику фирмы: природу каналов распределения и их функции.
2. Описать методы стимулирования сбыта.
3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия.
Введение
1. Теория стимулирования сбыта
1.1. Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения и их функции
1.2. Методы стимулирования сбыта
2. Практика стимулирования сбыта товаров
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2. Сбытовая политика ТПО «Амтел»
3. Пути совершенствования управления сбытом продукции ТПО «Амтел»
3.1. Рекламная стратегия ТПО «Амтел» на 2008 год
3.2. Направления совершенствования планирования сбыта продукции на предприятии ТПО «Амтел»
Заключение
Список литературы
Приложение
продажа товара в кредит. Этот метод широко применяется в традиционном бизнесе, но крайне редко используется в Интернете. К своеобразной продаже в кредит можно отнести продажу с оплатой через платежную систему Eaccess, подробно рассмотренную в гл. 3. При этом отсрочка платежа возникает сама собой, из-за недостаточно оперативного выставления счетов за услуги связи, и может доходить до нескольких месяцев;
вручение подарков покупателям. За приобретение определенного товара или нескольких товаров на определенную сумму компания может дарить покупателю подарок (дополнительную единицу товара или что-либо другое). Так, например, за приобретение годовой подписки на журнал покупатель может получить в подарок бесплатную подписку на тематическое приложение к нему;
выдача покупателям купонов. Если покупатель совершает покупку на определенную сумму, ему выдается купон, удостоверяющий его право на получение скидки на следующую покупку. В отличие от дисконтной карты купон имеет разовое действие и изымается при совершении следующей покупки. Кроме того, обычно купон имеет ограниченный срок действия (в течение рекламной акции, в течение месяца и т. п.). Существует и другая система купонов. Клиент может получать купон за каждую покупку на определенную сумму. При этом, если в течение определенного времени он наберет требуемое правилами акции количество купонов, он может получить в подарок какой-либо достаточно дорогой товар или получить весьма значительную скидку при приобретении крупного товара;
Гарантирование покупателям возврата денег в случае, если товар не соответствует ожиданиям покупателя. Единственными условиями такого возврата являются сохранность товара и непревышение определенного срока с момента продажи.
Большинство перечисленных методов стимулирования потребителей легко переносятся в Интернет. Многие из них проще и удобнее применять в Интернете, чем в традиционном бизнесе в связи с отсутствием необходимости, например, изготавливать купоны.
Дополнительным преимуществом Интернета для проведения мероприятий по стимулированию сбыта является отсутствие затруднений при учете общей суммы покупок данного клиента в течение определенного периода и других действий пользователей на сайте компании (регулярность посещения, заполнение анкет и т. п.). На базе такого учета возможно создание достаточно сложных, многоуровневых систем бонусов и скидок, создание клубных систем и т. п.
2. Практика стимулирования сбыта товаров
2.1 Организационно-экономическая
характеристика деятельности
«Амтел» – торгово-промышленное объединение, действующее с 1990 года. Филиал в городе Липецке был открыт в 1999 году.
АМТЕЛ представляет собой юридическое лицо и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Целью общества является извлечение прибыли.
Предметом деятельности общества является:
закупка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
разработка и постановка программного продукта;
оптовая и розничная торговля, посреднические и обменные операции;
организация и проведение выставок, выставок - продаж, ярмарок товаров, как в РФ, так и за ее пределами;
транспортирование грузов, оказание услуг складского характера;
оказание услуг предприятиям общественного питания, в том числе организация работы ресторанов, кафе, баров, столовых;
привлечение денежных средств населения и членов общества для развития производства и приобретение на них товаров.
Развитие сознания общественности и обострение конкурентной борьбы, выражающейся в интенсификации коммерческих усилий многих производителей, привело к появлению маркетингового подхода на ТПО «Амтел». Особенностью этого подхода является изучение и прогнозирование спроса, анализ и прогнозирование тенденций развития рыночной ситуации в целом, внесение корректировок в развитие производства на основе анализа. Кроме этого, анализ позволяет построить стратегию развития предприятия в рыночных условиях.
В рамках этого подхода в структуре предприятия в ноябре 1998 года было создано звено, осуществляющее аналитическую деятельность по указанным направлениям и выдающее рекомендации по направлениям развития производства, требованиям к выпускаемым товарам, к политике сбыта и т.д. Таким образом, маркетинговая служба является стратегическим аналитическим сервисом и, со своей стороны, предопределяет деятельность предприятия, в том числе систему сбыта.
ТПО «Амтел» в настоящее время является одним из крупнейших производителей соков и нектаров в России. Предприятие также осуществляет следующие виды деятельности:
производство детского питания;
заморозка ягод и фруктов;
производство кондитерских изделий;
Рассмотрим динамику основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия за три последние года (табл. 1).
Таблица 1.
Показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2005 – 2007 гг.
ПОКАЗАТЕЛЬ |
2005 |
2006 |
2007 |
Выработка соков, л |
5300 |
5931 |
6468 |
Изготовление упаковки, тыс. шт. |
1500 |
1464 |
1317 |
Всего товарооборота, тыс. руб., в том числе: оптовый товарооборот розничный товарооборот |
95000
65000 30000 |
113143
70870 42273 |
143702,6
74356,1 69346,5 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
8500 |
13338 |
26190 |
Из таблицы видно, что выработка основного вида продукции предприятия - сока - постепенно растет: в 2005 году объем производства возрос на 12 %, в 2006 году - на 9 %, что в целом соответствует общей тенденции развития рынка соков в России.
Рынок и конкуренция заставили ТПО «Амтел» расширить ассортимент соков и нектаров, внедрить современную упаковку, что в целом способствовало увеличению сбыта продукции Липецкого филиала и, как следствие, наращиванию объемов производства.
При 100% выполнение производство соков в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличится на 55%, в то время как у всех производителей соков идет снижение по сравнению с 2000г. примерно на 30%. Большая заслуга в этом и отдела маркетинга, который на протяжении 2006г. провел исследование рынков около 50 регионов России.
В 2005 году оптовый товарооборот в общем товарообороте предприятия составлял 68,4 %, соответственно розничный товарооборот - 31,6 %. В 2006 году в структуре товарооборота произошло незначительное изменение в сторону увеличения розничного товарооборота на 5,8 %, а в 2007 году розничный товарооборот уже составлял 48,3 % от общего товарооборота, что обусловлено мероприятиями по расширению розничной сети предприятия.
Балансовая прибыль предприятия увеличилась в 2006 году на 57 % , а в 2007 – почти в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. Такое значительное увеличение прибыли в прошедшем году было обусловлено, главным образом, инфляционными процессами в российской экономике.
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и непосредственно подчиняется директору по маркетингу, возглавляется начальником (замдиректора по маркетингу), который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению директора по маркетингу.
Структуру и штат отдела утверждает генеральный директор предприятия применительно к типовым структурам и нормативам численности, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.
Общая цель: продвижение продукции на рынки, получение прибыли.
Задачи: адекватная реакция на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде, в целях увеличения сбыта продукции.
Разработаны и осуществляются:
1. Стратегические маркетинговые программы.
2. Товарные политики.
3. Политики ценообразования.
4. Политики рекламы и продвижения.
5. Политики дистрибуции.
Структура: отдел маркетинга возглавляет заместитель директора по маркетингу, который подчиняется директору по маркетингу.
Отдела маркетинга состоит из 16 человек, он включает два сектора:
сектор прогнозирования и планирования, ценообразования, продвижения готовой продукции на рынок - 4 штатные единиц;
сектор изучения, освоения, развития рынков готовой продукции и сырья, рекламы - 11 штатных единиц.
2.2 Сбытовая политика ТПО «Амтел»
Предприятие-изготовитель, каким является ТПО «Амтел» рассматривает рынок не как нечто единое, а как сумму отдельных сегментов, отражающих разные потребительские приоритеты, вариации спроса различных групп потребителей, вызванных действием экономических, социальных, демографических, географических и др. факторов. Платежеспособный спрос предприятий-потребителей, спрос населения и их доходы определяют в конечном счете производственную программу, номенклатуру, количественные характеристики и качество продукции предприятий-изготовителей.
Производителю важно знать зависимость между предложением своего товара и его сбытом на рынке. В реальных условиях предприятие сравнивает существующий объем продаж с емкостью рынка, ожидаемым спросом и рыночным потенциалом.
Детализируя количественную и качественную оценку предложения конкретного товара необходимо анализировать:
структуру предложения;
степень обновления ассортимента;
уровень цен;
долю других предприятий;
оценку перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мирового товарного рынка.
Анализ сбыта важен по ряду причин:
сбыт определяет расчет других показателей;
показатели сбыта важны для сравнения с конкурентами;
планирование сбыта определяет планирование снабжения и производства;
сбыт - важный показатель роста предприятия.
В процессе разработки политики сбыта предприятие должно принимать решения о каналах или путях сбыта, выбирая централизованный или децентрализованный сбыт, собственные или сторонние органы продажи, прямой или косвенный каналы сбыта, разрабатывать систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта (систему сбытовой логистики), прогнозировать спрос на свою продукцию.
В настоящее время доведение соков и нектаров ТПО «Амтел» до конечного потребителя осуществляется по двум каналам распределения:
через независимого посредника, занимающегося розничной торговлей (канал первого уровня);
через крупного оптовика, реализующего продукцию розничным торговцам (канал второго уровня).
С помощью двух каналов распределения реализация соков осуществляется на многих географических рынках сбыта. Посредники вывозят продукцию со складов предприятия, которые находятся на территории предприятия, своим транспортом или транспортным средством производителя в случае заключения договора о поставке.
Положительной стороной продаж товаров через посредников являются сравнительно низкие затраты на реализацию и отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка.
Отрицательными сторонами считается низкий уровень контроля над ценами; высокие наценки посредника и, следовательно, относительно высокие цены для конечного покупателя, что тормозит спрос.
Чтобы снизить затраты посредников на транспортировку продукции со склада, находящегося на территории предприятия, соответственно обеспечить приемлемую цену для конечных потребителей и увеличить емкость рынков сбыта, предприятию необходимо расширить географию своих складов.
В целях совершенствования сбыта на предприятии предлагаются следующие мероприятия:
изучать покупательский спрос, на основе чего разрабатывать планы по ассортиментному выпуску предлагаемой продукции;
развернуть широкую рекламную деятельность своей продукции;
в торговых точках устраивать дни дегустации;
при продаже соков, в качестве сувениров можно предлагать покупателям календари, детям картинки из известных мультфильмов;
организовать конкурс по приему пачек от бутылок выпускаемой продукции и давать бесплатно пачку напитка за 10 собранных пачек;
в торговых точках увеличить товарные запасы, чтобы они обеспечивали бесперебойную продажу товаров в широком ассортименте;
организовать доставку товаров на дом покупателю;
организовать службу приема и доставки заказов по телефону;
увеличить ассортимент нетрадиционных видов напитков;
усовершенствовать внешний вид тары, на пакетах с напитками можно размещать более красочные этикетки, также на этикетках можно помещать краткую интересную информацию о животных, о растениях, об интересных местах, исторические факты, загадки, миникрасворды и другую информацию.
3. Пути совершенствования управления сбытом продукции ТПО «Амтел»
3.1 Рекламная стратегия ТПО «Амтел» на 2008 год
Рекламная стратегия предприятия представляет собой совокупность главнейших стратегических установок фирмы в сфере рекламы и в рамках ее коммуникационной политики.
Далее рассматривается деятельность липецкого филиала ТПО «Амтел» по повышению эффективности управления маркетингов.
Рекламная стратегия базируется на основе стратегий развития предприятия. А так как, стратегиями роста ТПО «Амтел» являются: стратегия «глубокого проникновения», стратегия расширения рынка, стратегия разработки товара и стратегия диверсификации, то разработку всех рекламных кампаний на предприятии необходимо вести по четырем основным направлениям: