Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:12, реферат
Цель работы – показать механизмы реализации маркетинговых стратегий
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1. определение сущность маркетинговой стратегии;
2. этапы разработки маркетинговой стратегии;
3. выделить механизмы реализации стратегий.
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга 5
1.1 Сущность и назначение стратегического маркетинга 5
1.2 Маркетинговая стратегия: понятие и цели 9
2. Механизмы реализации стратегии организации 16
2.1 Процесс разработки и реализации маркетинговой стратегии 16
2.2 Механизмы реализации стратегии 21
2.3 Применение инструментария стратегического маркетинга при формировании стратегий регионального развития 30
Заключение 41
Список используемых источников 42
Оглавление
Важность изменений в
Многие известные компании не только
имеют хорошо разработанную и
прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются
установленных параметров развития, и
это в конечном итоге привело их к успеху,
но и при достижении успехов, ради дальнейшего
существования предприятие должно прибегать
к стратегическому планированию. это должно
быть не разовым процесом, а постоянной,
текущей деятельностью маркетологов.
Использование стратегии как инструмента
управления в повседневной деятельности
предприятия является необходимым условием
и средством не только выживания, но и
обеспечения процветания компании.
Вне зависимости от масштабов бизнеса
использование стратегического управления
компанией позволяет руководству свободно
ориентироваться в кризисной ситуации,
вселяет в персонал уверенность в надежности
бизнеса.
Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.
Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В последнее время стратегии
в маркетинге получают все большее
значение, еще несколько лет назад стратегический
маркетинг представлялся, прежде всего,
как определение общего направления деятельности
фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего
на изменение внешних условий. В последнее
время основной упор делается на формирование
ориентированной на рынок эффективной
организационной и управленческой системы,
и распределение в соответствии с этим
управленческих ресурсов. Иначе говоря,
сейчас маркетинговая стратегия рассматривается
как объединенная система организации
всей работы фирмы.
Цель работы – показать механизмы
реализации маркетинговых стратегий
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Маркетинг - плановый процесс. Вся деятельность маркетинговых служб осуществляется в соответствии с плановыми заданиями, разработанными на основе научных принципов планирования и соответствующего анализа состояния и развития рынка. Маркетинговое планирование базируется на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетингового исследования и необходимости достижения поставленных целей.
Роль маркетинга в стратегическом управлении1:
− установить желания и потребности клиентов (тех, кому организация стремится служить) и ознакомить с ними всю организацию;
− определить конкурентное позиционирование, чтобы согласовать потребности клиентов с возможностями организации;
− задействовать все ресурсы организации для удовлетворения клиентов.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «наука войны», «учение о лучшем расположении и употреблении всех военных сил и средств»2. Однако эти военные термины за последние тридцать лет широко вошли в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента и маркетинга.
Стратегия - это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности3. По форме - это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний. По содержанию-это модель действий, инструмент для достижения целей организации.
Целью стратегического маркетинга является разработка комплексно обоснованных нормативов конкурентоспособности управляемых объектов на основе применения системы научных подходов к управлению, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации. В конечном счете на уровне народнохозяйственного комплекса страны работа по стратегическому маркетингу должна привести к всеобщей экономии ресурсов. К сожалению, в глобальном масштабе проблема экономии ресурсов не стоит так остро, и поэтому стратегическим маркетингом, прежде всего из-за его сложности, в настоящее время занимаются очень редко. Чаще всего занимаются просто маркетингом как деятельностью по изучению рынка, рекламе и продвижению уже созданного товара. То есть маркетинг в существующем понимании является одной из функций производственного процесса.
Маркетинг как направление управления
деятельностью современной
Центральным направлением маркетингового планирования является разработка четкой и осознанной стратегии. Стратегии маркетинга представляют собой способ действия по достижению маркетинговых целей4. Учитывая сложность и многообразие деятельности любого предприятия или организации, можно говорить и нескольких уровнях маркетинговых стратегий:
· корпоративном;
· функциональном;
· инструментальном.
Корпоративные стратегии маркетинга определяют способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Они направлены на решение задач, связанных с процессом увеличения объема предпринимательской деятельности, усилиями по удовлетворению рыночного спроса, созданием новых сфер деятельности, стимулированием инициативы и творчества работников предприятия по более глубокому изучению потребностей и удовлетворению запросов потребителей и т.п. Корпоративные стратегии определяют пути лучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка.
Можно выделить три группы маркетинговых стратегий на корпоративном уровне:
1. Портфельные стратегии
2. Стратегии роста дают
3. Конкурентные стратегии
Функциональные стратегии
Можно выделить три направления маркетинговых стратегий на функциональном уровне:
1. Стратегии сегментации рынка
позволяют предприятию выбрать
участки рынка,
2. Стратегии позиционирования
3. Стратегии комплекса
Инструментальные стратегии
1. Продуктовые стратегии
2. Ценовые стратегии позволяют довести информацию о ценности продукта до потребителей.
3. Стратегии распределения дают возможность организовать для потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и нужном месте».
4. Стратегии продвижения доводят
до потребителей информацию о
полезных свойствах всех
Одним из основных инструментов стратегического управления развитием организаций, предприятий, вузов выступает маркетинговая стратегия. В последнее время российские и зарубежные ученые в области маркетинга все чаще в своих работах стали уделять внимание рассмотрению вопроса, касающегося определения сущности маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия является
предметом научных
Исследуя литературу, мы столкнулись с тем, что исследователи используют два терминальных сочетания: «маркетинговая стратегия» и «стратегия маркетинга» и пришли к выводу, что стоит согласиться с Е.П. Голубковым, который утверждает, что «маркетинговая стратегия – это то же, что стратегия маркетинга»6.
По мнению Ф. Котлера7, стратегия маркетинга состоит из трех частей:
Маркетинговая стратегия – это совокупность маркетинговых инструментов, с помощью которых разрабатывается эффективная политика продвижения товаров, услуг к потребителям8.
Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей.
Маркетинговая стратегия компании обычно закрепляется в документе, имеющем одноименное название или название "маркетинговая политика".
Маркетинговая стратегия разрабатывается как составная часть общей стратегии развития компании.
Цель стратегического
В зависимости от отраслевой принадлежности, ситуации на рынке и сложившихся особенностей управления организацией маркетинговая стратегия может разрабатываться на срок от 1 года до 25 лет.
Наиболее часто в России в настоящее время используется горизонт планирования, равный 1-3 лет, но уже сейчас можно встретить предприятия, разрабатывающие стратегии на срок 5 и даже 10 лет.
Постановка рыночных целей
Разработке маркетинговой
Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Рыночные цели определяют желаемое положение компании на рынке в будущем. Сроки, на которые устанавливаются рыночные цели, зависят от масштаба цели, скорости изменений внешней среды компании. Требования к постановке рыночных целей аналогичны общим требованиям к постановке целей организации.
Требования к целям
Существуют различные
Информация о работе Механизм реализации маркетинговых стратегий