Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:12, реферат
Цель работы – показать механизмы реализации маркетинговых стратегий
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
1. определение сущность маркетинговой стратегии;
2. этапы разработки маркетинговой стратегии;
3. выделить механизмы реализации стратегий.
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического маркетинга 5
1.1 Сущность и назначение стратегического маркетинга 5
1.2 Маркетинговая стратегия: понятие и цели 9
2. Механизмы реализации стратегии организации 16
2.1 Процесс разработки и реализации маркетинговой стратегии 16
2.2 Механизмы реализации стратегии 21
2.3 Применение инструментария стратегического маркетинга при формировании стратегий регионального развития 30
Заключение 41
Список используемых источников 42
Новые условия хозяйствования, порождаемые рыночными преобразованиями, требуют новой парадигмы управления. В результате стремительной трансформации российской экономики руководителям предприятий были автоматически переданы все функции управления, которые ранее выполняли отраслевые министерства и ведомства, в том числе и функции стратегического управления. К этому оказались не готовы ни сами руководители, в задачу которых прежде входила только реализация оперативных функций по организации выполнения спущенных сверху заданий, ни внутренняя организация предприятий.
Главное отличие рыночной экономики заключается в том, что она работает не на заданиях, спускаемых сверху, а на стратегиях, учитывающих влияние внешней и внутренней среды на деятельность предприятий. Идеология стратегического управления существенно отличается от идеологии фиксации планов производства или даже разработки целевых комплексных программ на долгосрочную перспективу. Это различие проявляется, прежде всего, в том, что стратегическое управление решает более сложные задачи выбора перспективных видов бизнеса в условиях неопределенности будущей конъюнктуры внешней среды и возможностей успешных на сегодняшний день видов бизнеса, которые могут потерять свои преимущества в будущем в связи с изменениями в общественных потребностях и потребительских предпочтениях.
Трансформационный
характер современной экономики
обусловливает тенденцию
Конкуренция
российского и иностранного бизнеса
на российских рынках усугубляет острую
нехватку современных знаний в сфере
управления и новейших подходов к принятию
эффективных управленческих решений,
вследствие чего высший менеджмент организаций
находится в постоянном поиске инструментов
управления, адекватных условиям конкуренции.
Таким образом, нынешние условия хозяйствования
требуют других, специфических, методов
и механизмов, которые помогали бы предвосхищать
возможные изменения внешней среды: на
рынках сбыта, в научно-технической, экономической,
социальной и политической сферах.
Совершенствование управления должно
быть направлено на то, чтобы поставлять
на внутренний и внешний рынок качественные
и конкурентные, пользующиеся спросом
товары и услуги. А это невозможно без
внедрения стратегического управления,
при этом не отдельных его элементов, а
системы механизмов. Для реализации общей
экономической цели предприятия система
стратегического управления должна быть
ориентирована на создание условий для
эффективного использования ресурсов
и рыночного роста за счет поддержания
равновесного состояния организации с
внешней средой, т.е. ее адаптации к внешним
изменениям, и, следовательно, должна иметь
адаптивные механизмы.
Типология адаптивных механизмов стратегического
управления основывается на адаптивных
системах, присущих живой природе и технике.
Существуют три типа подобных механизмов:
1. Механизмы
с пассивной адаптацией к
2. Механизмы
с активной адаптацией. В их
основе лежит непосредственная
адаптация Они направлены на
активное использование
3. Механизмы, направленные на
формирование внешней среды.
Таким образом, по своей сути адаптивные механизмы представляют собой совокупности определенных действий (или бездействий) организации, основанные на информации, полученной в результате стратегического анализа с помощью методов SWOT и PEST. Основная функция адаптивных механизмов состоит в том, что они помогают выбрать стратегию взаимодействия организации с внешней средой.
Для реализации выбранных стратегий
организация должна формировать
систему механизмов, соответствующих
основным структурам предприятия и
функциям управления. На практике эти
механизмы настолько
Как нам представляется, предложенная система механизмов реализации стратегий способна обеспечивать достижение стратегических целей при разных условиях функционирования предприятия.
Рисунок 2 - Система механизмов реализации стратегий организации
Основной миссией
По мнению автора, термин `организационный
механизм стратегического управления`
означает совокупность дифференцированных
организационно-структурных
С целью формирования целостного организационного
механизма стратегического
1. Структурные механизмы,
2. Организация планирования и
управления, являющаяся одной из
главных задач стратегического
управления. В корпоративном планировании
и управлении можно выделить
такие направления
3. Механизмы контроля могут
4. Организация технико-
Экономический механизм реализации стратегии развития организации должен быть основан на расчетах потребности предприятия в собственных и привлеченных финансовых ресурсах для достижения целей стратегии.
Представляется целесообразным выделить
следующие составляющие экономического
механизма стратегического
1. механизм конкуренции и
2. механизм самофинансирования инвестиций в производство включает реинвестирование нераспределенной прибыли, накопление амортизации, использование взносов учредителей. Данный механизм создается в результате реализации предпринимательских стратегий, а его эффективность зависит от полноты достижения целей и решения наиболее важных задач на каждом этапе продвижения к заявленным в бизнес-планах целям;
3. механизм государственного
4. механизм заемных средств для обеспечения реализации стратегических программ организаций предполагает использование кредитов и иностранных инвестиций, лизинг, венчурное финансирование, инвестирование средств, получаемых от размещения эмитируемых предприятиями акций.
Мотивационный механизм является одной из составляющих системы механизмов реализации стратегии организации, предложенной автором. Под термином `мотивационный механизм` понимается совокупность мотивов, используемых при управлении организацией для достижения стратегических целей предприятия, на которые направлена та или иная совокупность мотивов.
С целью формирования целостного механизма
мотивации в структуру
1. механизм мотивации научно-технического развития производства включает в себя мотивацию нововведений и получения прибыли. Степень внедрения данного механизма в организациях может быть различной в зависимости от уровня конкуренции на рынках товаров и технологий, спроса на товары и технологии, жизненного цикла технологий и продукции, степени изношенности оборудования и др. При социальной организации предприятия, ее рыночного развития в организациях можно использовать следующие мотивы научно-технического развития производства:
- мотивы формирования прибыли
(получение, сохранение или
- мотивы удовлетворения
- мотивы преодоления внутренних
проблем (рост квалификации
- мотивы решения социальных проблем (повышение качества и экологической безопасности выпускаемой продукции, товаров, услуг; обеспечение социальных гарантий работника);
- мотивы престижа (повышение престижа в глазах общественности; стремление достигнуть позиций лидера или сохранить лидирующие позиции).
2. механизм мотивации развития предпринимательства. Термин `предпринимательство` мы понимаем как поиск менеджментом организации новых сфер применения производственного потенциала, выгодной реализации инвестиционных ресурсов, увеличение рыночной доли, выход на новые рынки сбыта, создание новой конкурентной продукции и производств. Использование данных составляющих предпринимательства позволяет организации увеличивать свою прибыль за счет более полного удовлетворения потребностей потребителей в результате дифференциации продукции, активного использования маркетинговой политики. В организациях можно использовать следующие ведущие направления мотивации развития предпринимательства:
- мотивация развития
- мотивация развития
- мотивация использования
- мотивация использования
3. механизм мотивации персонала.
Целевая направленность
- прямая мотивация работника (заработная плата, премирование, социальный пакет, условия труда, обеспечение жильем, бесплатный проезд и питание);
- косвенная мотивация работника
(имидж и престиж организации,
уровень менеджмента,
4. механизм мотивации
Информация о работе Механизм реализации маркетинговых стратегий