Механизм управления денежными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое положение предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВКА.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов.

Исходя из данных коэффициент оборачиваемости оборотных средств предприятия в 2012 году составлял 0,004,  а в 2013 году составлял 0,04 , что на0,036 % больше показателя 2013 года, соответственно, увеличение          скорости обращения (числа оборотов) свидетельствует о повышении                  оборачиваемости и деловой активности организации.

Увеличение  дебиторской задолженности может быть вызвано:

        1. неосмотрительной кредитной политики организации по                           отношению к покупателям, неразборчивым выбором партнеров;
        2. наступлением неплатежеспособности или банкротства некоторых потребителей;
        3. слишком высокими темпами наращивания объема продаж;
        4. трудностями в реализации продукции.

Период  оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, за сколько дней оплачиваются счета, выставленные предприятию.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности на 2012 год составляет 1,7 %, а на 2012 год 1,3%. Чем выше коэффициент                  оборачиваемости кредиторской задолженности, тем быстрее компания              рассчитывается со своими поставщиками.

В 2013 году продолжительность оборачиваемости была равна 210,4 дня, а в 2013 году –271,9 дня. В 2012 году величина кредиторской                      задолженности была максимальной. Этому периоду соответствует и                  максимальная продолжительность одного оборота, т.е. происходит                     замедление оборачиваемости. В целом за два года продолжительность           оборота кредиторской задолженности уменьшилась на 61,5 дня, то есть    продолжительность времени расчетов предприятия по своим обязательствам уменьшилась.

Коэффициенты рентабельности:

……………………………………………..(9)

К рент. СК 2012=2165022/43867664=0,05

К рент. СК 2013=7737404/47377703=0,2

……………………………………………(10)

К рент. А  2012=2165022/59753712=0,03

К рент. А 2013 =7737404/68422621=0,1 

Таблица № 5

Показатели  рентабельности ОАО «РЖД» за период 2012-2013 г.

Наименование показателя

2012

2013

Отклонения

1

2

3

4

К рен.ск

0,05

0,2

0,15

К рент. А

0,03

0,1

0,07


 

Для ОАО «РЖД» тип финансовой устойчивости в 2012 – 2013 годах – кризисное финансовое состояние, используемые источники покрытия                    затрат - денежные средства, краткосрочные ценные бумаги, дебиторская     задолженность; предприятие на грани банкротства, источники покрытия         затрат  не обеспечивают даже его кредиторской задолженности

 

 

 

2.3. Оценка эффективности политики управления               денежными потоками ОАО «РЖД»

 

 

Анализ сравнительных характеристик денежных потоков                          принимаются с оценки структуры поступлений и выплат денежных средств. Устройство потоков изучается в разрезе видов хозяйственной деятельности, источников поступлений и направлений выплат, приспособления, форм накопления и т.п. структурные сдвиги оцениваются с помощью                            коэффициента структурных сдвигов.

Показатель числа оборотов денежных средств в расходах. Значение признака состоит в последующем некто демонстрирует, какое количество раз за период достаточно принимать участие любой рубль денежных             остатков в денежных расходах предприятия.

Расчеты этих показателей показаны в таблице 9.

Таблица 9.

Расчеты относительных показателей денежных потоков

 

Показатель

2011г.

2012г.

2013г.

Изменение 2012г. К 2013г.

Изменение 2013г. К 2012г.

Коэффициент ликвидности денежного потока

0,06

1,01

1,11

0,95

0,1

Коэффициент эффективности денежного потока

1,16

0,06

0,11

-1,1

0,05

Период самофинансирования денежных затрат

0,9

1,63

2,45

0,73

0,82

Количество оборотов денежных средств

1,06

0,06

0,4

-1

0,34


 

Таблица 10

Оценка эффективности управления денежными потоками «РДЖ»

Показатель

Период, тыс. руб.

Абсол. отклонение, тыс.руб.

2009 год

2010 год

2011 год

2010 к 2009

2011 к 2010

Остаток денежных средств на начало периода

81565

2129889

13636562

2048324

11506673

Чистый денежный поток

1631699

-2048324

12652

-3680023

-2035677

Сумма выплат процентов по кредитам и займам

131598

172754

-

41156

-

Сумма дивидендов (%)

-

-

-

-

-

Коэффициент достаточности чистого денежного потока

-0,06

-0,22

-0,15

-0,16

0,07

Коэффициент ликвидности денежного потока

0,66

0,68

0,1

0,02

-0,58

Коэффициент эффективности денежного потока

-0,032

-0,15

-0,1

-0,118

-0,05

Коэффициент реинвестирования чистого денежного потока

-0,066

-0,048

0,129

0,018

0,081

Остаток денежных средств на конец периода

292920

81565

305572

-211355

224007


 

Анализ относительных показателей денежных потоков показал, что коэффициент ликвидности денежного потока в 2013г. ниже, чем     единица, что свидетельствует о превышении денежных расходов над                                  поступлениями денежных средств за этот период. В 2012 и 2013годах       значение свыше единицы, что свидетельствует о повышении                                        платежеспособности предприятия.

В целом вышеприведенные расчеты подтверждают правильность выводов о недостаточности у предприятия собственных средств на           протяжении всего исследуемого периода. Таким образом, расчеты          подтверждают правильность выводов и свидетельствуют о неустойчивом финансовом состоянии ОАО « РЖД».

Таким образом, если наметившиеся в 2013 г. тенденции к                    снижению будут сохраняться, то можно утверждать, что предприятие не сможет эффективно функционировать, т.е. наступит реальная угроза              банкротства, что противоречит самой цели его создания.

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию  политики управления

денежными потоками организации

 

3.1. Основные направления совершенствованию  политики управления денежными  потоками ОАО «Российские железные дороги»

 

 

Железнодорожный транспорт является элементом экономики России, формирующим примерно 2% национального ВВП. Существует важность обновления, расширения и опережающего формирования                                железнодорожной инфраструктуры в целях ускорения                                        социально-экономического                     формирования страны, а кроме того основную роль в последующей общегосударственной поддержки в                     осуществлении определенных инвестиционных проектов. Кроме того             важными аспектами представлены повышение качества пассажирских               перевозок, ценовой                   доступности и увеличение спектра услуг             пассажирского комплекса.

Существует большая потребность населения в расширении                      комфортного, быстрого, безопасного железнодорожного сообщения между регионами.

В этой связи отмечается потребность обратить особенное внимание на развитие сети высокоскоростных и скоростных маршрутов. Согласно                аспекту глобализации экономики, расширения нее внутренних и наружных транспортно-финансовых взаимосвязей с учетом формирования Единого экономического пространства и Таможенного союза, роль                                    железнодорожного транспорта в интеграционных процессах и его роль в международной экономической кооперации станут значительно                         повышаться. В этой взаимосвязи существует важность поддержания             партнерских взаимоотношений с зарубежными железными дорогами,               объединения  транспортных компаний по формированию новых  продуктов, формирование железнодорожной инфраструктуры международных                    транспортных коридоров на всем протяжении.

В целях изменения неблагоприятной ситуации ОАО «РЖД» в области цен на поставляемую продукцию нужна деятельность по решению                   долгосрочных контрактов на поставку продукции, обладающей                 стратегическое значение, также перевод системы закупок продукции и            получения ключевых производственных фондов на конкурсную основу.

Для развития конкуренции на рынке перевозок и привлечения                вложений в железнодорожный транспорт нужно выполнять постепенное     регулирование тарифов в грузовые перевозки и тарифов в пассажирские   перевозки.

Без свободного ценообразования в услуги инфраструктуры                      невозможно привлечение Собственного денежных средств. Инвестор               захочет инвестировать в неё в то время, в случае если испытает, что может управлять доходами с ее эксплуатации. В «популярных» и потому всегда забитых и перегруженных направлениях тарифы должны увеличиваться, что и будет сигналом к тому, что именно здесь необходимо улучшать            инфраструктуру: создавать дополнительные главные дороги, улучшать станционную инфраструктуру.

С учетом того, что 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит РФ, есть все основания предполагать, что при индексации регулируемых                      государством тарифов будет обеспечен достаточный уровень                            рентабельности продаж и инвестированного капитала, а также учтена              необходимость обслуживания компанией обязательств перед инвесторами.

Принцип возмещения предельных затрат должен быть определяющим при установлении тарифов на услуги железнодорожного транспорта. В             соответствии с Законом о железнодорожном транспорте, размер тарифов должен покрывать все затраты Российской железной дороги, в том числе расходы на эксплуатацию и содержание основных фондов железной дороги. Президент РФ утверждает тарифы на внутренние транспортные перевозки. Установление тарифов на международные транспортные перевозки                    регулируется международными соглашениями. Необходим тщательный    мониторинг реализации этого принципа для обеспечения                                  функционирования Российской железной дороги в качестве коммерческого предприятия на рынке транспортных услуг в условиях конкуренции. В           последние годы железная дорога уступила некоторую долю рынка                  автотранспорту. Более гибкая тарифная политика по грузоперевозкам могла бы помочь восстановить утраченные объемы перевозок.

Конкурентоспособность транспортного предприятия - способность выполнять платежеспособный спрос покупателей в перевозках                       определенного размера и качества, что дает вероятность занять ведущее    место в рынке транспортных услуг и приобрести предельно положительный результат. Необходимо отметить, что вероятность транспортного                   предприятия конкурировать в рынке транспортных услуг в основном             зависит с конкурентоспособности перевозок и совокупности экономических методов производственно-финансовой работы предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентоспособной борьбы.

Информация о работе Механизм управления денежными потоками