Механизм управления денежными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления денежными потоками предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое положение предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВКА.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

Для обеспеченья успешного функционирования транспортному           предприятию нужно постоянно повышать степень                                               конкурентоспособности. В связи с этим целесообразно выделить                          последующие организационные мероприятия, нацеленные на увеличение уровня конкурентоспособности транспортного предприятия:

- рынка транспортных услуг с  последующим выбором методов  и         инструментов управления конкурентоспособностью транспортной                    продукцией;

- исследование преимуществ и  недостатков перевозок-аналогов,    представляемых конкурентными видами транспорта, и соответствующее использование этих результатов с целью увеличения                                                конкурентоспособности транспортной продукции;

- предоставление технико-экономических  и качественных                          показателей, создающих важность продукции предприятия на рынке               транспортных услуг;

- перемена свойства рабочей  деятельность и автотранспортного              обслуживания с учетом условий покупателей (грузовладельцев,                        пассажиров);

- применение гибкой тарифной  политики, включая меры,                        применяемые конкурентами (скидка с тарифа, снижение ставки сборов, увеличение размера гарантий при обеспечении финансовой стабильности самого предприятия);

- дифференциация продукции транспорта, обеспечивающая                       относительно стойкое предпочтение потребителей. Роль стоимостной              конкуренции в подобных условиях понижается, поскольку пользователи транспортных услуг руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества обслуживания, особенностей эксплуатации, репутации транспортной организации;

- усовершенствование маркетинговой  политики транспортной                   организации, осуществление активной маркетинговой деятельности;

- влияние непосредственно на  грузоотправителя посредством                  заключения обязательных для исполнения контрактов на перевозки грузов, предоставления добавочных льгот постоянным клиентам.

Неизменно эффективное функционирование железнодорожной              инфраструктуры содержит важнейшее значение для поддержания                      конкурентоспособности Российской железной дороги. Затраты на                      эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры в значительной степени воздействуют на эффективность услуг согласно железнодорожным               перевозкам в целом. Результатом более низкой производительности при эксплуатации железнодорожной инфраструктуры становятся более высокие затраты в транспортные перевозки (грузов и пассажиров) железнодорожным транспортом, что делает его меньше привлекательным для новых клиентов и ускоряет отток транспортных потоков от железной дороги в пользу                   автомобильных дорог. Долгосрочным решением с целью увеличения             производительности рядом эксплуатации инфраструктуры могли бы стать инвестиции в реализацию мер согласно повышению эффективности               функционирования железнодорожной инфраструктуры (содержание,                 ремонт, управление транспортными потоками) с помощью двух                      взаимозависимых мер:

1) механизации и автоматизации  объектов инфраструктуры;

2) внедрения принципа текущего  ремонта объектов железнодорожной инфраструктуры в зависимости от их состояния.

Системы инфраструктуры железной дороги представлены довольно старыми; нужны среднесрочные и долгосрочные планы по их                              модернизации. Российская железная дорога содержит единую систему   электроснабжения, телекоммуникаций, семафоров, контактной сети и              централизации, которые являются важнейшими составляющими                     безопасного и эффективного функционирования железной дороги. В                                   настоящее время их промышленное положение является                                       удовлетворительным, тем не менее обычный возраст отдельных систем            достаточно значителен.

Рекомендуется разработать среднесрочную и долгосрочную                    программу модернизации существующих железнодорожных систем.            Откладывание исследования такого рода программы на более поздний            период может повлечь множественные негативные последствия, в том           числе:

1) повышение затрат на использование  железнодорожной                        инфраструктуры;

2) необходимость покрытия дополнительных  затрат с помощью более высоких тарифов и, как результат, снижение привлекательности                       железнодорожного транспорта;

3) повышение цены систем в  протяжении жизненного цикла  и, таким образом, формирование добавочной нагрузки в бюджет Российской                   железной дороги.

Для укрепления высокого качества транспортных услуг и                           предложения новых услуг по перевозкам грузов и пассажиров, Российской железной дороге нужно ускорить развитие подвижного состава.

Различные типы транспортных перевозок, выполняемых Российской железной дорогой, имеют разный уровень рентабельности. Анализ                   финансовой устойчивости каждого ключевого течения деятельности                позволит определить важные аспекты, которые должны быть                              проанализированы в контексте будущего развития предприятия.

В свете значительных денежных убытков при осуществлении                  пассажирских перевозок, Российской железной дороге необходимо                 проанализировать вопрос разделения коммерчески доходных услуг и              неторговый услуг. Эффективность транспортировок пассажиров                       железнодорожного транспорта автотранспортом является общепринятой в обществе реальностью. Правительству необходимо изучить вопрос о                 необходимой компенсации финансовых издержек, которые обдает                    Российская железная дорога при реализации внутренних пассажирских            перевозок. Такая компенсация предусмотрена в действующем законе «О железнодорожном транспорте».

Внедрение принципа обязательств согласно государственным                 услугам, предусматривающего компенсацию государством некоммерческих (убыточных) услуг общественного транспорта в достаточном объеме,              позволит поддержать устойчивость коммерчески рентабельных услуг.

Учитывая возросшее давление конъюнктуры рынка на Российскую железную дорогу, представляется целесообразным проанализировать           условия для создания внутренних коммерческих подразделений. Эти            внутренние коммерческие подразделения, занимающиеся ключевыми направлениями деятельности (например, эксплуатацией и ремонтом                объектов инфраструктуры, грузоперевозками, междугородними и                     пригородными перевозками пассажиров), а также подразделения,                  отвечающие за социальную сферу (например, детские сады, медицинские центры), будут вести отдельные счета, консолидированные в системе              Российской железной дороги, которая сохранит свой статус единственного субъекта хозяйствования, осуществляющего деятельность в сфере                   железнодорожных перевозок.

Отдельные счета дадут возможность руководству Российской                 железной дороги получить четкое понимание о рентабельности любого направления деятельности и принимать соответствующие корректирующие меры в случае потребности. Объединенное финансирование разных течений деятельности имеет возможность использоваться в течение короткого             времени, однако, при этом, является опасным инструментом для целей исполнения долгосрочной стратегии сектора.

 

 

3.2 Мероприятия по совершенствованию  политики управления денежными  потоками

 

В основе направлений улучшения политики управления денежными потоками компании ОАО «РЖД» можно выделить цикл мероприятий, направленных в совершенствование политики управления денежными          потоками, которые заключаются в следующем:

- развитие механизмов повышения  эффективности железнодорожных перевозок в условиях конкурентного рынка частных грузовых вагонов и       организация проблем, связанных с перевозкой грузов на межрегиональном уровне;

- увеличение эффективности эксплуатации  тяговых ресурсов и                использования способности инфраструктуры в целях максимизации               объемов грузовых и пассажирских перевозок, создания технологических предпосылок с целью полного удовлетворения спроса клиентов;

- формирование системы управления  ОАО «РЖД», включая              совершенствование технологических и управленческих процессов с целью работы в новых условиях и достижение целевых показателей                            эффективности, а также создание определенных регламентов и нормативов;

- увеличение производительности применения экономических и всех видов материальных ресурсов, снижение материальных затрат, рост              производительности работы с использованием инструментов организации экономного производства и менеджмента качества, оптимизация цены           приобретаемого сырья и материалов;

- развитие партнерских отношений  с предприятиями                                промышленности и транспортного машиностроения, направленных в                создание современной, конкурентоспособной и эффективной продукции,                увеличение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- укрепление взаимодействия с  региональными органами власти,               увеличение сферы совместно реализуемых проектов, формирования                  инициатив по формированию инфраструктуры РЖД автотранспорта,                         формирования приборов взаимодействия рядом учреждения                              межрегиональных, загородных и внутригородских пассажирских перевозок;

- усиление международных деловых связей с целью применения           преимуществ, предоставляемых вступлением России в ВТО; 
- увеличение условий к эффективности инвестиционной деятельности ОАО «РЖД», результативности реализуемых проектов, формированию                      экономически обоснованной системы приоритетов инвестиционных                       проектов и планов, повышению качества прогноза результатов, получаемых в результате реализации проектов.

- постепенное регулирование тарифов  в грузовые перевозки и тарифов на пассажирские перевозки

- существенное сокращение эксплуатационных  затрат

- повышение уровня конкурентоспособности  предприятия,

эффективное функционирование железнодорожной инфраструктуры,             совершенствование существующих железнодорожных систем

- поддержания высокого качества  транспортных услуг и предложения новых услуг по перевозкам грузов и пассажиров

- поэтапное введение договоры  на оказание государственных  услуг по перевозке пассажиров.

В результате  проведения  анализа эффективности политики

управления денежными потоками ОАО «РЖД» выявляется повышения и изменение базовых показателей.

 

Таблица …

Наименование

показателя

2013 г., факт

Прогноз

Изменение

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

Выручка

54758

86966

32208

 

Себестоимость

8055

31980

23925

 

Валовая прибыль

9065

17597

8532

 

Коммерческие расходы

985

985

0

 

Прибыль (убыток) от продаж

57759347

10663274

   

Проценты к получению

 

14

 

100

Прочие доходы

68

137

69

 

Прочие расходы

1178

1758

580

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

67589

150047

82458

 

Отложенные налоговые активы

26

65

39

 

 

В прогнозном периоде произойдет изменение базовых показателей отчета о прибылях и убытках. В результате предложенных мероприятий произойдет увеличение выручки на 32208 тыс. руб. (в сравнении с 2013 г.). Себестоимость в данном случае останется на прежнем уровне. В результате таких изменений произойдет увеличение валовой прибыли на 8532  тыс. руб.

Произойдет перемена прочих доходов и расходов в 69 и 580 тыс. руб.            соответственно. При этом соответственно случится сокращение прибыли вплоть до налогообложения в 82458. руб. (данное снижение является итогом повышения других затрат). После уплаты налога на прибыль у предприятия в распоряжении остается 82458тыс. руб., что в 39 тыс. руб. либо в 65%. Данные результаты представлены весьма положительным итогом, таким (образом равно как вспомогательные денежные средства имеют все шансы являться направлены в увеличение или в финансовую деятельность.             Организация фактически никак не увлекается финансовой деятельностью, которая при определенных обстоятельствах могла бы приносить                      добавочную доход, что, отметим налогом никак не облагается, таким          (образом равно как подобные прибыли облагаются налогом у ключа их                 возникновения. 
На основании прогнозного отчета о прибылях и убытках ОАО «РЖД»          нужно составить агрегированный прогнозный баланс. Данный тип баланса используется в прогнозной (проектной) практике в целях удобства анализа, а кроме того в силу неимения необходимости и возможности масштабный уровня подробности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе было рассмотрено понятие денежных              потоков, проанализирована их роль в функционировании предприятия, предоставлено абстрактное описание способов изучения денежных потоков, изучены принципы управления денежными потоками предприятия.

В практической части работы дана общая характеристика и                    произведена оценка финансового утверждения ОАО «РЖД», а таким                (образом ведь  выдвинуты советы согласно совершенствованию управления                 денежными потоками предприятия

Рассматривая структуру источников средств заметно, что рост                       активов произошел за счет повышения заемных средств. Долгосрочные                 обязательства увеличились на 94% (почти в 2 раза), краткосрочные                   обязательства увеличились на 182% (почти в 3 раза).

Собственный капитал увеличился на 2.2%.

Положительным является уменьшение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, задолженность уменьшилась на 22% или на 1745.8т.руб.

Информация о работе Механизм управления денежными потоками