Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:46, курсовая работа
Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Введение………………………………………………………….3
1. Понятие маркетинговой среды. Основные элементы макро- и микросреды функционирования предприятия…………………4
2. Факторы контролируемые отделом маркетинга…………..….13
3. Факторы неконтролируемые предприятием……………….…15
7. Внутренние
контактные аудитории. К
3. Совершенствование маркетинговой среды предприятия ЗАО "НерудЗапСиб "
Проанализировав маркетинговую среду предприятия ЗАО "НерудЗапСиб ", следует определить потенциальные возможности и пути ее улучшения, совершенствования.
Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На рынке покупают товары и услуги для личного потребления и перепродажи, с получением наибольшей прибыли. Поэтому, необходимо обеспечить благоприятные отпускные условия со склада предприятия.
Для большего удобства и расширения коммуникации с покупателями можно открыть интернет-магазин и ряд филиалов в других регионах.
Выделить финансовые средства на разработку новой продукции экспериментальной лаборатории предприятия, которая удовлетворяла бы требования покупателей и была конкурентоспособной на рынке.
Наладить новые связи с поставщиками сырья и посредниками-продвиженцами товара. Новые связи и рекламу предприятию и товару можно организовать через выставки, участие в ярмарках и рекламу в СМИ. ЗАО "НерудЗапСиб " заинтересован в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали его деятельность, возможно посредством статей о благотворительной деятельности предприятия.
Для саморазвития предприятия необходимо повысить материально-техническую базу, улучшить финансовое положение привлечением денежных средств. Закупить новое оборудование и применить разработанные технологии по производству бетона с меньшей затрачиваемостью средств.
Предприятие ЗАО "НерудЗапСиб " имеет возможность стать лидером в производстве самого высококачественного бетона. Отдел организации общественного мнения предприятия должно посодействовать поддержанию постоянного контакта со всеми потребительскими группами.
Заключение
Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Предприятие ЗАО "НерудЗапСиб " продает свою продукцию прямо с завода. Продает свою продукцию и производителям, которые пользуются ей для производства своей продукции и оказания услуг.
Внутренняя среда предприятия ЗАО "НерудЗапСиб " включает: производственную среду, управленческую среду, экономические результаты деятельности. Внешняя маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Таким
образом, маркетинговая среда
Первой силой, действующей в микросреде, является само предприятие - его подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила - предприятия и отдельные лица, производящие необходимые предприятию ОАО "Мосстекло" сырье и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила - маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила - пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила - разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила - любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятие или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.
Макросреда включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические факторы и факторы культурного окружения.
Для демографической
среды характерны: мировой демографический
взрыв, снижение рождаемости в России,
старение населения, перемены в российской
семье, миграция населения, повышение
образовательного уровня и рост числа
служащих. Для экономической среды - в
связи с такими явлениями, как спад деловой
активности, высокий уровень безработицы
и высокие ставки учетного процента, характерен
более осторожный подход населения к совершению
покупок. Для природной среды характерны:
дефицит некоторых видов сырья, вздорожание
энергии, рост загрязнения окружающей
среды и усиление вмешательства государства
в процесс рационального использования
и воспроизводства природных ресурсов.
Для научно-технической среды характерны:
ускорение научно-технического прогресса,
появление безграничных возможностей,
рост ассигнований на НИОКР, повышение
внимания к внедрению небольших усовершенствований,
в уже существующие товары и ужесточение
государственного контроля за доброкачественностью
и безопасностью товаров. Для политической
среды характерны: законодательное регулирование
предпринимательской деятельности, повышение
требований со стороны государственных
учреждений, следящих за соблюдением законов,
и рост числа групп по защите интересов
общественности. Для культурной среды
характерны: долговременные тенденции
к обеспечению самоудовлетворения, немедленному
удовлетворению желаний, легкой жизни,
неформальным отношениям и светской ориентации.
Список литературы
Архипова Л.В., Сребник Б.В. Основы маркетинга. - М.: МФИ, 1990.
Жизнин С.З. Азбука маркетинга. -М.: Новости, 1990.
Лавров С.Н., Злобин С.Н. Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989.
Маркетинг
во внешнеэкономической
Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. Практический маркетинг.- М.:НПО "Рим", 1992.- Вып.6
Соловьев
Б.А. Основы теории и практики маркетинга.
- М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991
Информация о работе Микросреда: составные элементы, влияние на маркетинг фирмы