Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа
Актуальность состоит в том, что хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. В настоящее время существует необходимость создания мини-пекарни в Орджоникидзевском районе, так как здесь рынок не насыщен данными предприятиями. А существующие магазины не способны удовлетворить потребности жителей данного района в свежем качественном и вкусном хлебе.
Цель работы: разработать рекламную компанию для мини-пекарни «Крошка».
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Кафедра
КУСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: Маркетинговый анализ
На тему: Мини-пекарня «Крошка»
Выполнила:
Проверила:
Магнитогорск
2007
Содержание:
Введение
Актуальность исследования
Актуальность состоит в том, что хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. В настоящее время существует необходимость создания мини-пекарни в Орджоникидзевском районе, так как здесь рынок не насыщен данными предприятиями. А существующие магазины не способны удовлетворить потребности жителей данного района в свежем качественном и вкусном хлебе.
Цель работы: разработать рекламную компанию для мини-пекарни «Крошка».
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
Объект исследования: маркетинговая среда мини-пекарни «Крошка».
Предмет исследования: рекламная компания, разработанная для мини-пекарни «Крошка».
Глава 1. Основные характеристики мини-пекарни «Крошка»
Мини-пекарня «Крошка», планирует изготавливать и реализовывать хлебобулочные изделия высокого качества, удовлетворяющие потребности жителей Орджоникидзевского района в хлебе высокого качества. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у людей со средним и ниже среднего достатка. Для организации выпуска хлеба планируется получить такие необходимые документы как гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Мини-пекарня «Крошка» планирует занять свое достойное место на рынке хлебобулочных изделий Орджоникидзевского района.
Готовую продукцию предполагается реализовывать через мелкие специализированные розничные магазины, которые будут располагаться на улицах Коробова, Тевосяна, Труда и работать круглосуточно. Выбор этих мест для распространения продукции основывается на небольшом количестве продуктовых магазинов в этих районах, которые продают хлебобулочные изделия круглосуточно.
Основным учредителем нового предприятия является ООО «Ситно», чей вклад в уставной капитал составляет 50% от его общей суммы. Такой сильный партнер является гарантом деятельности ООО «Крошка». Высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы в пищевой промышленности, несомненно, организуют деятельность предприятия, которая будет приносить прибыль.
Мини-пекарня «Крошка» не предполагает крупного, масштабного производства, поэтому персонал предприятия будет минимальным. В состав персонала будут входить:
Именно потому, что персонал предприятия незначителен, организационная структура довольно проста, что обеспечивает мобильность производства, быстроту и гибкость, с которой данное предприятие может реагировать на изменения и угрозы со стороны внешней среды.
На начальном этапе
Так же по причине малочисленности персонала, в мини-пекарне «Крошка» не выделяется маркетинговая служба как таковая. Более того, на предприятии даже отсутствует должность маркетолога, а его обязанности на этапе становления предприятия будут делить между собой директор и главный бухгалтер. Среди таких обязанностей можно выделить следующие:
С развитием предприятия, несомненно, встанет вопрос об организации службы маркетинга. На основе сложившейся должностной иерархии, скорее всего, организуется функциональная служба маркетинга.
1.2 Описание продукции
На начальном этапе функционирования предприятия предполагается выпуск 5 наименований хлебобулочных изделий, которые пользуются наибольшим спросом:
Отличные потребительские свойства продукции обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “Экстра”. Кроме отличных вкусовых качеств хлебобулочных изделий, можно отметить их полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.
Хлеб изготавливается в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому хлеб всегда свежий и горячий.
Приведем сравнительную
характеристику различных видов
хлеба, продаваемых в Орджоникидзевско
Таблица 1
Характеристика продаваемой продукции
Наименование продукции |
Мука |
Масса, гр |
“Формовой” |
Ржаная выс сорт |
800 |
“Столичный |
Ржаная 1 сорт |
800 |
“Особый” |
Пшеничная выс. сорт |
450 |
Булочка с повидлом |
Пшеничная, выс. сорт |
400 |
Батон «Туристический» |
Пшеничная, выс. сорт |
700 |
Качество хлеба может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течении которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность ( содержание полезных витаминов, минералов). Вкусовые качества хлеба, продаваемого в мини-пекарне «Крошка» представлены в таблице 2:
Таблица 2
Вкусовые качества хлебобулочной продукции, продаваемой мини-пекарней «Крошка»
Хлеб |
Вкусовые качества в баллах (1-5) |
Срок хранения, дней |
Энергетическая ценность хлеба на 100 гр, ккал |
Полезность (витамины)* на 100 гр, мг |
“Столичный” |
5 |
1-2 |
170 |
0.96 |
“Формовой” |
4 |
1-2 |
240 |
1.74 |
“Особый” |
5 |
3 |
285 |
2.21 |
Булочка с повидлом |
5 |
2-3 |
265 |
2.17 |
Батон “Туристический” |
4 |
3 |
278 |
2.14 |
* Имеется ввиду витамины В1, В2, РР |
Как видно из таблицы, продукция мини-пекарни имеет прекрасные вкусовые качества и большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав хлеба. Кроме того, хлеб отличается более высокой калорийностью. Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишнем весом, но вот остальным людям, по-настоящему ценящих вкусный хлеб, это придется по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.
1.3 Организация
производства мини-пекарни «
Организация производства включает в себя все производственные аспекты, в частности месторасположение, необходимое оборудование, режим работы, использование необходимого сырья.
Место для расположения производства – один из цехов хлебозавода «СИТНО». Предполагается арендовать помещение площадью 120 м2 для оборудования. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.
После того, как выбрано
месторасположения
По совету специалистов фирмой было принято решение о покупке импортного оборудования, которое предлагает совместное предприятие "Синдика-Курал", выпускающая мини-пекарни на предприятии в городе Москва. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 5 лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные мощности. В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени. Оборудование для производства хлеба полностью исправно. В комплект оборудования входят следующие агрегаты:
Таким образом, купленного комплекта оборудования будет достаточно, чтобы начать производство продукции.
Однако, кроме оборудования для производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Процедуру подтверждения сертификата планируется проводить не реже одного раза в квартал.
Необходимо отметить некоторые моменты с использованием сырья, необходимых для производства. Все необходимые ингредиенты предполагается закупать совместно у «СИТНО». На складах этого предприятия может закупить сразу все необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимого хлеба не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится, и проблемы связанных с их приобретением возникать не будут.