Мини-пекарня «Крошка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность состоит в том, что хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. В настоящее время существует необходимость создания мини-пекарни в Орджоникидзевском районе, так как здесь рынок не насыщен данными предприятиями. А существующие магазины не способны удовлетворить потребности жителей данного района в свежем качественном и вкусном хлебе.
Цель работы: разработать рекламную компанию для мини-пекарни «Крошка».

Вложенные файлы: 1 файл

mini-pekarnya_kroshka.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Организация торговли предполагается осуществлять на следующих принципах:

1. Мини-пекарня «Крошка» реализует свою продукцию через мелкие специализированные розничные магазины, которые будут располагаться на улицах Коробова, Тевосяна, Труда. В настоящее время ООО «Крошка» имеет единственную сбытовую точку, отвечающая потребностям данного района города.

2. Квалификация персонала  соответствует специфике реализуемого  товара

3. Косвенная зависимость заработной платы торгового персонала от объёма продаж (фиксированный оклад + %).

4 Удобный график работы сбытовых точек. Введен круглосуточный График работы максимизации удобства потребителей, а также осуществляется в соответствии с пиковыми часами активности населения и технологией производства хлеба график работы.

5. Постоянство полноты ассортимента. Мини-пекарня обеспечивает постоянный ассортимент за счет гибкости производства, и наличие ассортиментных позиций, пользующихся наибольшим спросом.

6. Свежесть продукции.  Постоянство свежести продукции  из-за небольших объёмов производства  и большого спроса на продукцию.

Планируемые мероприятия  по организации торговли и реализации продукции:

1. Расширение производства, и впоследствии реализация продукции через фирменные магазины. При необходимости организация дополнительных сбытовых точек и их последующая организация в сеть.

2. Повышение квалификации  персонала.

3. Для стимулирования  персонала планируется ввести  прямую зависимость заработной  платы от количества проданной продукции.

4. Расширение ассортиментных  позиций

5. Поддержание постоянства свежести продукции, как одно из наиболее значительных факторов, влияющих на спрос.

Необходимо также добавить, что хотя конечной целью данного предприятия, как и любого другого, является получение прибыли путём реализации продукции, но не стоит забывать, что мини пекарня в значительной степени уделяет внимание не столько сбыту, сколько производству хлеба и хлебобулочных изделий. Таким образом, даже при своей небольшой величине сбытовая точка мини пекарни «Крошка» вполне соответствует специфике реализуемого товара (хлеба и хлебобулочных изделий) по величине реализуемой продукции, квалификации персонала, графику работы и другим критериям.

 

 

 

2.5 Анализ системы  формирования спроса и стимулирования сбыта

В настоящее время  методы по формированию спроса и стимулированию сбыта мини-пекарней «Крошка» используются крайне слабо и в недостаточном  количестве в связи с отсутствием  службы маркетинга. Основные проблемы можно охарактеризовать следующим образом:

1. Незначительное использование  каналов для распространения  информации о мини пекарне. 

2. Фактическое отсутствие  обратной связи с потребителями.

3 Использование отдельных  видов рекламы.

4 Отсутствие торговой  марки как таковой

5 Наличие упаковки  продукции, которая не отличается  особыми знаками фирмы.

6 Отсутствие визуального  отличия товара мини пекарни  «Крошка» от товаров конкурентов 

7 Стандартная расфасовка  хлебобулочных изделий.

Вполне очевидно, что мини пекарне «Крошка» необходимо уделить особое внимание формирование собственного брэнда. Хотя данное утверждение может показаться спорным, так как такой продукт питания как хлеб пользуется постоянно высоким уровнем спроса, а, следовательно, предприятию нет необходимости искусственно или специально привлекать потребителей. Но при этом, чем больше потребителей будет привлечено продукцией именно этой сформировавшейся марки, тем больше будет объём продаж, соответственно тем выше будет прибыль предприятия.

Существенным критерием  формирования сбыта является позиционирование продукции мини-пекарни «Крошка» - оно показывает  потенциальным клиентам, в чем данное предприятие отличается от всех аналогичных ему. Продукция мини-пекарни «Крошка» позиционируется как высококачественная и экологически чистая продукция с отличными вкусовыми свойствами, производящаяся согласно старым русским рецептам изготовления хлеба.

Прежде всего, покупателей  может привлечь необычная по дизайну  упаковка или упаковка, которая дольше сохраняет свежесть хлебобулочных изделий, оригинальная форма самих изделий, более удобная расфасовка и т.д. Но при всём этом необходимо строго соблюдать требования к качеству самих изделий, разработать приемлемую ценовую политику и т.д.

Главным моментом системы  стимулирования сбыта является анализ сервисного обслуживания продукции.

Приняв во внимание, что  данный проект касается производства и реализации основного продукта питания населения, то есть хлеба  весьма затруднительно говорить о каком  либо сервисном обслуживании данного  товара, так как он не является товаром длительного пользования.

Но при этом не нужно  полностью отрицать возможность  сервисного обслуживания, связанного с реализацией хлеба и хлебобулочных  изделий. Так как при увеличении объёмов производства и формировании хорошей репутации мини пекарня «Крошка» может:

  • принимать заказы на изготовление сравнительно крупных партий хлеба и хлебобулочных изделий для кафе, ресторанов, предприятий общепита и т.д.,
  • доставлять данные заказы потребителю,
  • изготавливать различные виды хлебобулочных и кондитерских изделий по желанию заказчика

Самая простая услуга, которую может предоставить мини пекарня относительно своей продукции  – это нарезка хлеба, желательно бесплатно, так как данная незначительная услуга формирует положительное  отношение покупателей.

 

 

2.6 Бюджет маркетинга

Известно, что покупателей  как постоянных, а тем более  потенциальных можно привлечь при  помощи различных маркетинговых  мероприятий. Прежде всего – это  различные промо – акции и  реклама, которые требуют определённых вложений средств.

Что же касается проведения маркетинговых мероприятий мини пекарней «Крошка», так как отсутствует маркетинговая служба как таковая, но при этом существует необходимость в маркетинговой работе.

И так для продвижения  хлебобулочных изделий мини пекарни «Крошка» на рынок могут быть использованы следующие инструменты маркетинга, и соответственно структура бюджета маркетинга представлена следующим образом:

1. Реклама на местных  СМИ (радио и телевидении);

2. Проведение презентации  с дегустации продукции;

3. Полиграфическая текстовая  реклама (листовки);

4. Проведение маркетинговых исследований (в виде анкетирования);

На рекламные цели ежемесячно отводится 150$ и плюс полтора  процента от выручки. В первый месяц  работы предполагается каждую неделя проводить так называемые бесплатные дегустации продукции, которая позволит ознакомиться потребителям с продукцией новой мини пекарни и попробовать её на вкус. В последующие месяцы предполагается распространение рекламных листовок, рассылка приглашений и реклама в местных СМИ.

Другим способом информирования потребителя о существовании новой мини пекарни является проведение анкетирования, но эта мера больше необходима для работы самого предприятия, нежели для привлечения потребителей. Так же всегда стоит учитывать долю риска, поэтому в структуре расходов необходимо учесть расходы на непредвиденные обстоятельства.

При формировании рекламного бюджета, в него включаются расходы на создание рекламных материалов и их размещение в средствах массовой информации. Таким образом, формируется единый маркетинговый бюджет, в составе которого выделяются расходы на исследования (в среднем около 15% общих расходов), на стимулирование сбыта (в среднем около 50%), на рекламу (около 30%) и связи с общественностью (около 5%).

1 - расходы на исследования;

2 - расходы на  стимулирование сбыта;

3 - расходы на  рекламу;

4 - расходы на PR





 

 

 

 

 

 

Рис 2. Основные расходы  на рекламные мероприятия

 

Глава 3 Рекламная компания мини-пекарни «Крошка»

3.1. Маркетинговое исследование спроса на продукцию мини-пекарни «Крошка»

В современных рыночных условиях требуется постоянное - стратегическое, и оперативное планирование всей производственной, маркетинговой и  коммерческой деятельности фирмы, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой информации

Для того, чтобы разрешить  некоторые вопросы, связанные с  организацией мини – пекарни, выявления  основных конкурентов, а так же установления связи с потенциальными покупателями (выявление их потребностей, пожеланий  и мнений) необходимо провести маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование в более широком контексте  помогает:

  • Снизить степень неопределенности среды, в которой осуществляет свою деятельность мини-пекарня «Крошка»
  • Понять потребности, желания, мнения и чувства покупателей
  • Разумно планировать свою деятельность с целью привлечения покупателей и повышения конкурентоспособности.

Исследование было проведено  в форме анкеты, образец которой  прилагается (см. Приложение). Опрос  проводился среди жителей Орджоникидзевского района, в котором планируется открытие мини – пекарни «Крошка». Всего было опрошено 20 человек. При этом в выборку входят люди разного возраста и пола, с различным уровнем дохода и родом занятий (студенты, пенсионеры, специалисты, безработные и т.д.). Хотя выборка по объёму небольшая, но при этом она является репрезентативной, так как в неё входят покупатели из разных слоёв населения.

Основываясь на результаты анкетирования, можно сделать следующие выводы:

В основном хлеб и хлебобулочные  изделия покупаются 1 – 2 раза в день.

Наибольшим спросом  пользуются традиционные виды хлеба (ржаной и пшеничный), которые потребляются всеми слоями населения независимо от уровня дохода.

Так же была выявлена необходимость  в продажи хлеба круглосуточно, что особенно актуально в летнее время, когда многие горожане предпочитают отправляться за город ранним утром или возвращаются поздно вечером, а иногда и ночью.

 

Как правило, предпочитают продукцию известных марок «МХК», «Русский хлеб», «СИТНО».

Основными важными критериями при выборе той или иной продукции являются такие как: цена, качество и ассортимент, а местополо

 

 

Исследование показало, что ООО «Крошка» будет наиболее конкурентоспособным, если выполнит ряд условий:

  • стремиться расширить свое производство и сбытовую сеть;
  • повышение квалификации персонала;
  • стимулирование рабочего персонала;
  • круглосуточный график работы для максимизации удобства потребителей;
  • постоянное наличие ассортиментных позиций, пользующихся наибольшим спросом;
  • Поддержание постоянства свежести продукции, как одно из наиболее значительных факторов, влияющих на спрос
  • Использовать различные каналы для продвижения продукта
  • информирование потребителей о товаре (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара);
  • напоминание о товаре, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.

С учетом всех полученных результатов, ещё раз было получено подтверждение актуальности идеи открытия мини пекарни с круглосуточной продажей именно хлеба, так как он пользуется наибольшим и постоянным спросом. При этом ООО «СИТНО» не рассматривается как мощный конкурент, так как это предприятие является учредителем мини пекарни «Крошка».

 

3.2. Разработка  рекламной компании

Рекламная компания предназначена  для ознакомления потребителей с новым товаром или для информирования потребителей с уже существующим товаром. Рекламная компания включает в себя несколько мероприятий:

1 Определение целей рекламной компании (цели фирмы, маркетинговые цели, коммуникативные цели).

Основные цели мини-пекарни  «Крошка»:

 

Маркетинговые цели:

  • Выход на рынок. При этом осуществляется глубокое изучение состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры, сильных и слабых сторон конкурентов;
  • Расширение рынка. Происходит максимальное приспособление производства организации к требованиям потребителей, к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.
  • Обеспечение конкурентной позиции фирмы на рынке. Предполагается формирование собственной клиентской базы.

Информация о работе Мини-пекарня «Крошка»