Мини-пекарня «Крошка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность состоит в том, что хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. В настоящее время существует необходимость создания мини-пекарни в Орджоникидзевском районе, так как здесь рынок не насыщен данными предприятиями. А существующие магазины не способны удовлетворить потребности жителей данного района в свежем качественном и вкусном хлебе.
Цель работы: разработать рекламную компанию для мини-пекарни «Крошка».

Вложенные файлы: 1 файл

mini-pekarnya_kroshka.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

 

Коммуникативные цели

  • Выявление потребностей, желаний и мнений потенциальных клиентов (с помощью анкетирования);
  • Установление обратной связи.

 

2 Основная целевая аудитория – жители Орджоникидзевского района г. Магнитогорска.

Позиционирование предприятия. Основными позициями фирмы, которые  переходят в конкурентные преимущества:

1). Всегда в продаже свежий вкусный хлеб, так как хлеб продается там же где и производится.

2). Если вы, придя домой, обнаружили, что у вас нет хлеба, не нужно ехать в большой торговый центр за ним, так как в близлежащих маленьких магазинах хлеба либо нет вообще никакого, либо он – уже не свежий. Мини-пекарня «Крошка» производит хлеб именно для жителей Орджоникидзевского района, и именно насыщение хлебом каждого жителя данного района является ее главной целью.

3). Вам нужен хлеб, а время уже слишком позднее или наоборот слишком ранее. Мини-пекарня «Крошка» работает круглосуточно.

4) Всегда приятное  обслуживание и уважительное  отношение, так как предприятие ведет политику доверительного отношения к клиенту.

5) Предоставление дополнительных услуг: нарезка хлеба, заказ и доставка хлеба на дом.

3 Определение предварительной  суммы на проведение рекламной  компании (или в конце главы)

4. Определение средств рекламы и оптимальных каналов коммуникации (описание, вторичная или первичная информация) средств, их оценка, окончательный выбор курсовой работы

 

2 Разработка рекламного обращения. Как правило, все люди по-разному воспринимают информацию, и делятся на тех, кто рационально воспринимают информацию и на тех, кто эмоционально воспринимают информацию. Эти особенности необходимо учитывать при составлении рекламного обращения.

При составлении рекламного сообщения руководствуются таким  правилом как текст одной фразы. Например: Для тех, кто не хочет тратить свое время и силы на покупку хлеба, мини-пекарня «Крошка» предлагает всегда свежий хлеб, изготовленный из экологически чистых продуктов по традиционным русским рецептам в любое время суток. Возможен заказ на дом.

Другой вариант рекламного обращения (возможен для телевидения  и радио). «В детстве моя бабушка всегда сама пекла хлеб в русской печке, и я до сих пор помню запах душистого каравая, который наполнял душу теплом и покоем». Сегодня мини-пекарня «Крошка» рада предложить вкусный и свежий хлеб, изготовленный по традиционным русским рецептам». Данный текст прочитывается спокойным мужским голосом.

В газете возможен такой  вариант:

Мини-пекарня  «Крошка»

Приветствует  Вас!

Мы рады предложить Вам свою продукцию и услуги.

  • Всегда в продаже свежий хлеб и другие хлебобулочные изделия.
  • Круглосуточное обслуживание.
  • Бесплатная нарезка хлеба.
  • Доставка хлеба на дом.

 

3. Проведение  рекламной компании.

На основании проведенного анализа конкуренции и потребительских  предпочтений, в целях расширения сбыта, планируется рекламную кампанию для ООО «Крошка».

Данная рекламная компания будет проводиться с 4 сентября 2007 г. по 4 сентября 2008 года в городе Магнитогорске. В данный период ООО «Крошка» планирует начало своей деятельности. Это является серьезным информационным поводом для привлечения потребителей.

При выборе средств рекламы мы должны учитывать такие показатели, как:

1. Широта охвата – насколько полно охвачена целевая аудитория. При выборе средств рекламы мы должны учитывать все предпочтения нашего целевого сегмента и разместить рекламу так, чтобы сегмент был полностью охвачен. С рекламной компанией должно познакомиться 70% целевой аудитории в течение 2007-2008 года. По данным статистики, число человек, проживающих в Орджоникидзевском районе (целевая аудитория) составляет примерно 10 000 человек.

2. Частота повторений – за год обеспечивается 24 рекламных контакта.

3. Сила воздействия. У ООО «Крошка» большая целевая аудитория, поэтому рекламная кампания должна достичь максимального охвата, при этом число контактов необходимо большое потребитель должен столкнуться с рекламой несколько раз.

Чтобы выбрать, в каких  средствах коммуникации мы будем  распространять нашу рекламу, нам необходимо выбрать наиболее привлекательные  каналы распространения.

Проанализировав основные средства рекламы и учитывая их основные преимущества и недостатки было выявлено, использовать следующие рекламные средства:

  • рекламные обращения по радио;
  • на телевидении (рекламная заставка или «бегущая строка»);
  • печатная реклама (объявления в газетах, листовки);
  • наружная реклама (стенд);
  • прочие виды рекламных методов.

В качестве рекламного обращения  к потребителям с целью продвижения  данного вида товара целесообразно  использовать: листовки и рекламу  на радио.

Листовки нужно использовать, так как их вполне возможно распространить в большом количестве в местах массового скопления потенциальных потребителей (продуктовых магазинах и торговых центрах). А для снижения затрат на рекламу можно не прибегать к помощи распространителей листовок, а выложить их к примеру на прилавках, где продаются другие продукты. Также возможно отдавать листовку покупателю, совершившему покупку. Кроме того, все жители окрестных домов получат небольшие рекламные листовки-приглашения, в которых будет дана краткая информация о мини-пекарне «Крошка».

Недорогим способом заявить  о себе является расклеивание текстовых рекламных объявлений на специальных тумбах Орджоникидзевского района или в маршрутных такси.

Что же касается радиообращения, то его целесообразно использовать, так как многие люди пользуются транспортом  в часы пик (личным – автомобилями, городским – маршрутными такси и т.д.), а именно в транспорте мы часто слушаем радио и получаем большое количество информации. Радио обращение целесообразней разместить в часы пик, когда большое количество людей едет на работу или с работы. Предполагается что, рекламный ролик на радио будет выходить 1-2 раза утром (с 7 до 10 ч) и вечером (с 16 до 20 ч) в рабочие дни. Такой период рекламы рекомендуется специалистами по рекламе, так как существует вероятность, что его услышат одни и те же люди, у которых создаться впечатление, что этот ролик постоянно крутиться в течение дня. Таким образом, у потребителя создастся положительный образ данного предприятия. Планируется разместить рекламу на таких радиостанциях как «Ретро FM», «Love радио», Хит- FM, Авторадио – это наиболее популярные радиостанции в нашем городе и, как правило, именно они звучат в маршрутных такси и автомобилях наших граждан.

Реклама на телевидении  обычно очень дорога. Наиболее подходящим и информативным способом является «бегущая строка», которую лучше всего запускать в утренние часы, при показе дневных новостей, при трансляции различных матчей, и во время показа развлекательных передач.

Наибольшего успеха можно  добиться, при проведении совместных мероприятий производителей и продавцов. К ним относят такие критерии, как: каким образом представлен товар, и каким образом, в каких условиях он продается. ООО «Крошка» учитывает эти критерии и предполагает

    • введение униформы собственного цвета для персонала;
    • тщательно оформленная экспозиция;
    • упаковочные материалы яркой привлекательной расцветки;
    • предоставление дополнительных услуг (нарезка хлеба, заказ и доставка хлеба на дом)

Важным фактором при  продвижении продукции мини-пекарни  «Крошка» является фактор личной продажи. Она представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании покупателя, должен сообщить ему всю необходимую информацию о товаре, быть вежливым и предупредительным. Таким образом, будет формироваться положительная репутации о мини-пекарне «Крошка», которая будет способствовать «устной» рекламе, когда покупатель рекомендует данное предприятие своим друзьям и родственникам. Данная реклама является самой эффективной и бесплатной, и привлекает гораздо больше покупателей, чем другие виды рекламы, и к этому надо стремиться.

При осуществлении покупки  покупателю при необходимости будут  выдаваться бесплатно пакеты с логотипом  мини-пекарни.

Вид рекламного сообщения  – информативное. Главное, что необходимо отразить в таком сообщении, - информацию о потребительских качествах товара, о круглосуточном обслуживании и дополнительных услугах.

Одной из наиболее сложных  маркетинговых проблем, стоящих  перед любой фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на рекламу.

Руководство фирмы в  лице директора предоставило для проведения рекламной компании в 1-й год работы:

  • на телевидении – 50000рублей.
  • на радио – 20000 руб.
  • в газетах – 20000 руб.
  • в наружной рекламе – 40000 руб.
  • промоушн – 10000 руб

Бюджет рекламной компании определялся исходя из целей и задач, с учетом целей рекламы, размера целевого рынка, стоимости обращения и расценок СМИ.

Общая сумма затрат на рекламу фирмы составила: 140 тыс. руб., что как раз вписывается в рамки запланированного бюджета. Однако не исключается возможность внесения поправок и изменений, как в план рекламной кампании, так и в статьи бюджета.

Эффективность рекламной  компании оценивается по методу Гэллапа-Робинсона, который используется для того, чтобы  оценить распознаваемость и запоминаемость рекламы «по свежим следам» и  непосредственно после рекламных контактов, которое проводится с помощью тестирования или телефонных опросов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа была проведена, чтобы определить экономическую целесообразность производства ООО «Крошка» и конкурентоспособность данного предприятия, а так же необходимость данного предприятия для общества. Был сделан следующий вывод: проект создания предприятия достаточно эффективен. Но для нормального его (предприятия) функционирования необходим кредит в размере 1 500 000 рублей. Независимые специалисты сделали вывод, что эта сумма достаточна для покупки необходимого оборудования, сырья, найма рабочей силы, аренды помещения и т. д. При этом предполагается взять кредит в «КредитУралБанке» и «Челиндбанке». 

Необходимо заметить, что прибыль намечается получать уже со 2-го квартала 2007 года в размере 1 000 000 рублей к концу года. Данные денежные средства частично будут направлены дальнейшее усовершенствование продукции и расширение ассортимента (одна из целей ООО «Крошка»).

Так же нужно отметить, что продукция, которую будет производить и реализовывать мини пекарня «Крошка» пользуется постоянно высоким спросом, что является залогом стабильной работы предприятия.

Так же хотя на рынке хлебобулочных  изделий у данного предприятия  имеются сильные конкуренты, выбор сегмента рынка по географическому признаку и особый график работы сбытовой точки даёт мини пекарни преимущества перед другими производителями хлебобулочных изделий.

Основными эффективными средствами рекламы являются: обращения по радио, листовки, расклеивание текстовых рекламных объявлений на специальных тумбах Орджоникидзевского района или в маршрутных такси и другие средства рекламы.

Таким образом, данное предприятие  является рентабельным и будет приносить  как прибыль своему владельцу, так и несомненную пользу для жителей Орджоникидзевского района.

 

Список использованной литературы:

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М. 1998.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга М., Издательство «Прогресс», 1991
  3. Лавлок А. М. Маркетинг товаров и услуг. Москва. Аспект-Пресс, 2002. –450с
  4. Лекции по рекламоведению. / под ред. Гуляковского М.П. Ростов-на-Дону, Финансы и статистика, 2002. – 266 с.
  5. Ромат Е.И. Реклама. Учебник для вузов. Москва. Омега-Л, 2001. – 350с
  6. Рекламоведение. Учебник для вузов / Под редакцией Радугина А.А. М.: Омега-Л, 2003. – 289 с.
  7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М., 1999.

 

 

Приложение

 

Уважаемый покупатель!

Вас приветствует мини – пекарня «КРОШКА».

В связи с  открытием новой мини – пекарни  мы предлагаем Вам принять участие  в анкетировании и ответить на следующие вопросы:

 

1. Покупаете ли Вы хлебобулочные изделия?

    • Да
    • Нет

 

2. Как часто Вы покупаете хлебобулочные изделия?

    • 1 – 2 раза в день
    • 3 – 4 раза в неделю
    • реже 3 – 4 раз в неделю

Информация о работе Мини-пекарня «Крошка»