Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:10, контрольная работа
Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов. На первом этапе исследуются возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Потребителями могут быть семья, домашнее хозяйство, отдельная личность. Товары также различаются по характеру потребления: единовременного и длительного пользования; по настоятельности потребности в них (повседневного, периодического, редкого спроса). В основе оценки (измерения) потребности, потребления и спроса в маркетинге широко используются приемы и методы теории «предельной полезности», эластичности спроса, современного бихевиоризма и др.
1. Моделирование поведения на рынке конечных потребителей. Для чего
это нужно?.........................................................................................................3
2. Разработка кампании по стимулированию сбыта. Выбор средств стимулирования сбыта…………………………………………………………..5
3. Должна ли фирма иметь информацию о товаре конкурента и какую именно?...................................................................................................................12
1. Мероприятия по стимулированию
торговли убеждают оптовых и
розничных продавцов включить
товар в ассортимент торговой
точки. Конкуренция столь
2. Мероприятия по стимулированию
убеждают оптовых и розничных
продавцов к закупкам крупных
партий товара. Производители предлагают
продавцам значительные скидки,
полагая, что торговля
3. Мероприятия по стимулированию
торговли поощряют розничных
продавцов использовать
4. Мероприятия по стимулированию
торговли поощряют розничных
продавцов и их торговых
Очевидно, что производители
расходуют на стимулирование торговли
больше средств, чем они хотели бы.
Благодаря возросшим
И, наконец, рассмотрим средства
поощрения партнеров и
1. Коммерческие экспозиции
и съезды. Промышленные ассоциации
ежегодно организуют
2. Коммерческие выставки:
это конкурсы, проводимые для
собственного персонала или
3. Специальная реклама
- состоит из недорогих полезных
предметов, на которых
Вопрос 3.
Классическим случаем, как отмечал Ф. Котлер, является атака конкурентов фирмой, предлагающей аналогичный по качеству товар по более низкой цене. Это может обеспечить ей завоевание доли рынка, если у целевого противника имеются серьезные причины не снижать цены и если фирма, бросающая вызов, сумеет убедить потребителей в том, что ее товар такой же, как у конкурента. Однако такая стратегия обеспечит рост прибыли только в том случае, если выигрыш в объемах продаж компенсирует низкий уровень дохода на единицу проданной продукции.
Другой путь усиления агрессивного вызова в области цен, бросаемого конкурентам, заключается в том, чтобы сначала добиться преимуществ по издержкам, а затем нанести удар противнику, используя низкие цены. Снижение цен, базирующееся на низких издержках, является самой прочной основой для нанесения удара и поддержания агрессивного ценового наступления. Без преимущества в области издержек снижение цен сработает только в том случае, если у фирмы-агрессора больше финансовых ресурсов и она сможет продержаться дольше, чем ее конкуренты в этой изнурительной войне.
Действия, направленные на использование слабостей конкурента.При данном наступательном подходе фирма старается завоевать победу на рынке, концентрируя внимание на слабостях конкурентов.
Существует несколько вариантов того, как можно добиться выигрыша в конкурентной борьбе за счет слабостей противника:
Концентрироваться на географических районах, где конкурент контролирует незначительную долю рынка и не предпринимает серьезных усилий в конкурентной борьбе.
Уделять особое внимание тем сегментам покупателей, которыми соперник пренебрегает или которые не имеет возможности обслуживать.
Работать с потребителями тех конкурентов, чья продукция отличается недостаточно хорошим качеством, отсутствием ряда характеристик и невысокими показателями в эксплуатации. В этом случае фирма, предлагающая более качественную продукцию, может убедить большинство потребителей, заинтересованных в использовании товара, переключиться на ее продукцию.
Осуществлять продажу товаров специально для потребителей тех конкурентов, которые плохо обслуживают своих клиентов. В этом случае ориентированному на хорошее обслуживание претенденту будет сравнительно легко отвоевать разочарованных клиентов у своего соперника.
Стараться атаковать конкурентов, мало рекламирующих свою продукцию и не имеющих известных товарных марок. Претендент, обладающий хорошими навыками и опытом в области маркетинга и известной товарной маркой, часто может отвоевать потребителей у менее известных конкурентов.
Осваивать новые модели или модификации продукции, заполняя таким образом бреши (пробелы) в параметрических рядах товаров основных конкурентов. Иногда эти действия могут обернуться большим успехом и привести к созданию новых растущих сегментов. Такая деятельность целесообразна тогда, когда новые модификации продукции удовлетворяют определенным нуждам потребителей, которые до этого игнорировались или которыми пренебрегали.
Как правило, действия, направленные
на использование слабостей
Иногда компания может считать целесообразным предпринять масштабное наступление, включающее различные действия (снижение цен, усиление рекламы, вывод на рынок новых товаров, бесплатную раздачу образцов, купонов, скидки и т.д.) на широком фронте. Такая наступательная кампания может выбить соперника из колеи, нарушить его равновесие, рассеять его внимание сразу по многим направлениям и заставить одновременно защищать различные группы потребителей.
Широкомасштабное наступление
имеет шанс на успех тогда, когда
атакующий, предлагая привлекательный
товар или услугу, обладает финансовыми
ресурсами, достаточными для того, чтобы
обогнать конкурентов в завоевании
расположения покупателей. В этом случае
фирма может осуществить
Список литературы.
1. Котлер Ф.: «Маркетинг» С-П., 1994г.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2010.
Информация о работе Моделирование поведения на рынке конечных потребителей