Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:50, реферат
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные
аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения
оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового
потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной
отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить
общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является
стабильный размер вознаграждения
персонала предотвращает
кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда
работников ОАО "Жиркомбинат" являются следующие аспекты:
· Низкая
эффективность
обусловленная тем, что инициатива и предприимчивость цехов не поощряются, а
часто, наоборот пресекаются; фонд экономического стимулирования в цехах не
образуется, а выделяется им из централизованных источников; цеха не несут
экономической ответственности за эффективность использования производственных
фондов, трудовых и материальных ресурсов.
· В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и
премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени
персонала, что значительно снижает заинтересованность и
производительность.
· В некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том,
что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к
значительному снижению производительности труда.
· Оперативным управлением производственного подразделения занимаются
люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида
деятельности.
· Низкое использование способностей работников, отсутствие
проработанной системы продвижения по службе и развития карьеры.
Недостатки системы
проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия.
Для формирования системы управления карьерой на предприятии необходимо
осуществить следующие мероприятия: 1) провести создание основ
функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения
управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной
ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического
консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной
системы на предприятия, публичного систематического информирования о вакансиях
в фирме. 2) На основе изучения потребностей и интересов работников
провести дальнейшее развитие карьерной системы предприятия и используемых
методов стимулирования. Программы развития картеры для обеспечения
систематического
мотивирующего воздействия
открытыми для всех работников; модифицироваться, если их оценка показывает, что
необходимы изменения. В целом, хорошо сформулированные усилия по
развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в
определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о
подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и
цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить
устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию. Кроме
того, система карьерного консультирования способна оказать немалую помощь
руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и
осуществления корректировки используемых методов и систем мотивации.
Для повышения экономического стимулирования существующая на ОАО "Жировой
комбинат" сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой
участия работников
в прибыли организации и
целям, на основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда
каждого работника. Для внедрения системы участия работников в
прибыли предприятия можно предложить норматив отчислений в фонд участия
работников в прибылях в размере 4,68 % от выручки предприятия. Разделение
создаваемого премиального фонда должно осуществляться по нормативам,
разрабатываемым с участием работниками, чтобы быть понятными им.
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября
1994 г. № 51-ФЗ // Собрание
законодательства Российской
№ 32. - ст. 3301.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ //
Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
Книги, статьи
3. Алехина О.Е.
Стимулирование развития
Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. //
Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.
5. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.-
2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47
6. Блинов А.
Мотивация персонала
2001.- № 1. - С. 88-101.
7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне
высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.:
Экономика, 1997. – 368 с.
8. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация
персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.
9. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала
являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С.
48-49.
10. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
11. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. -
2002. - №4. - С. 23-34
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация,
процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
15. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации
труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. - С. 29-31.
16. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы
с персоналом // Служба кадров.- 2002.- № 5. - С. 33-36.
17. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.
18. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия.
// Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5.
19. Гущина И. Трудовая
мотивация как фактор
Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
20. Добролюбов Е. А. Система
материального и
(мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. - С. 41-44.
21. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и
США // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.
22. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и
их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- №
12. - С. 87-92.
23. Иванов В.Ю. Управление
карьерой менеджера:
содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.
24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.:
Питер, 2000.- 508 с.
25. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 1996.
26. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в
каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2002.- № 8. - С. 32-37.
27. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 1998.- 224 с.
28. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении
персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.-
2002.- № 10. - С. 80-83.
29. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном
предприятии // Управление персоналом.- 2000.- № 2. - С. 66-70.
30. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление
персоналом.- 2000.- № 6. - С. 26-31.
31. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении
персоналом // Управление персоналом.- 2002.- № 1. - С. 38-41.
32. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях //
Управление персоналом.- 2000.- № 5. - С. 63-66.