Мотивация и проблема потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Главная забота маркетологов состоит в том, что бы понять нужды потребителя и повлиять на его поведение. Таким образом, наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Все что делают продавцы и другие субъекты рынка, пытаясь повлиять на поведение потребителя, исходит из четырех существенных предпосылок:
Потребитель – хозяин. Он может отклонить все попытки влияния на него, поэтому вся деятельность компании должна быть адаптирована к мотивации и поведению потребителя.
Мотивацию и поведение потребителей можно понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при строгом научном подходе и правильном применении результатов исследования

Содержание

1.Поведение потребителей……………………………………………………………….3

2.Основные понятия………………………………………………………………………3

3.Влияние культуры на поведение потребителей………………………………………4

4.Персональное влияние………………………………………………………………….11

5.Влияние семьи и домашнего хозяйства……………………………………………….16

6.Список литературы……………………………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Motivatsia_i_povedenie_potrebiteley.docx

— 111.29 Кб (Скачать файл)

Прямое влияние на будущие  потребительские решения человека оказывается еще в

детстве, когда ребенок ходит вместе с родителями за покупками. Родители,

берущие детей с собой в магазин, заботятся об их развитии как потребителей.

Такие родители чаще остальных  говорят своим детям, почему они  не покупают тот

или иной продукт, обсуждают  с ними роль рекламы, что, в некоторой степени,

служит связующим звеном между рекламой и ребенком.

Разные типы матерей по-разному  передают свои потребительские знания и навыки

своим детям. Матери, которые  строго и тепло относятся к  детям, как правило, в

большей степени контролируют их потребительское поведение, в  то время как

матери, с уважением относящиеся  к мнению ребенка, стараются стимулировать

его развитие как потребителя.

От понимания роли детей  в совершении покупок могут выиграть и розничные

торговцы. Некоторые из них  могут рассматривать детей как  помеху родительским

покупкам. Чтобы этого  избежать, в магазинах Ikea, например, для детей

есть специальные зоны для игр, в то время как родители могут спокойно выбирать

то, что им нужно. В японских универмагах применяют более  провоцирующий подход:

детей и родителей, в основном матерей, привлекают к продаваемым там же

игрушкам. Маленькие японцы занимаются творчеством или компьютерами, а мамы

совершают покупки. Так поход  в магазин становится приятным развлечением для

ребенка.

Многие перемены в структуре  семьи напрямую связаны со способами

маркетинговой коммуникации с детьми и их родителями. Например, более поздние

сроки вступления в брак и повышение уровня образования  ведут к увеличению

числа семей с одним  ребенком. Такие дети общаются со взрослыми в большей

степени, нежели чем с  братьями и сестрами или сверстниками. Их предпочтения

могут быть куда более «взрослыми», чем принято считать в маркетинге.

Разрабатывая стратегию  коммуникации, необходимо учитывать  и то, что детям,

как никому другому, присущи  навыки словесного общения и творчества. Для того

чтобы понять, как происходит процесс обработки информации у  детей, может

понадобиться целый анализ их развития, а также другие методы. К числу

последних относятся наблюдение, участие в играх, а также специальные  методики

опроса.

Семьи и домашние хозяйства  представляют собой два типа потребительских

единиц, имеющих критически важное значение для изучения поведения

потребителей. Тому есть две причины. Во-первых, семьи и домохозяйства

покупают и потребляют огромное количество товаров. Во-вторых, семья оказывает

самое большое влияние  на отношения и поведение людей. По большому счету,

именно семья помогает нам стать потребителями.

Специалистов по маркетингу интересуют роли женщин, мужчин и детей. В рекламе,

предназначенной для женщин, все чаще находит отражение рост доходов и

обязанностей, стремление к  самовыражению и совершенствованию. В роли мужчины

все чаще прослеживается совместное с женами выполнение домашних обязанностей.

Дети во многом учатся правилам потребления и совершения покупок у своих

родителей и оказывают  довольно существенное влияние на семейные покупки.

В методах маркетинговых  исследований, связанных с семьями  и домашними

хозяйствами, особое внимание уделяется временным рамкам процесса принятия

решения, методам проведения опроса, категориям ролей и относительному

влиянию, а также воздействию  интервьюера и отбору респондентов. В плане

методологии существует одна проблема. Она связана с тем, что  мужья и жены

зачастую совершенно по-разному  отвечают на вопросы о том, как  их семьи

приобретают товары и услуги.

    

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.      Джеймс  Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард / Поведение

потребителей / Санкт-Петербург 1999 г. -–759 с.

2.      Hazel Rose Markus and Shinobu Kitayama, «Сulture and the Self:

Implications for Cognition, Emotion, and Motivation»,  Psycholocal Review 98

(1991), 224-253.

3.      Leon E. Wynter, «Double Whammy Hinders Doudle Minorities», Wall

Street Journal (January 19, 1994), Bl.

4.      George Homas, Social Behavior: Its Elementary Forms (Now York:

Harcjurt, 1961).

5.      «The Future of Households» American Demographics (December 1993), 39.

 


Информация о работе Мотивация и проблема потребителей