Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:50, контрольная работа
Главная забота маркетологов состоит в том, что бы понять нужды потребителя и повлиять на его поведение. Таким образом, наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Все что делают продавцы и другие субъекты рынка, пытаясь повлиять на поведение потребителя, исходит из четырех существенных предпосылок:
Потребитель – хозяин. Он может отклонить все попытки влияния на него, поэтому вся деятельность компании должна быть адаптирована к мотивации и поведению потребителя.
Мотивацию и поведение потребителей можно понять через научные исследования. Абсолютные прогнозы невозможны, но стратегические результаты заметно улучшаются при строгом научном подходе и правильном применении результатов исследования
1.Поведение потребителей……………………………………………………………….3
2.Основные понятия………………………………………………………………………3
3.Влияние культуры на поведение потребителей………………………………………4
4.Персональное влияние………………………………………………………………….11
5.Влияние семьи и домашнего хозяйства……………………………………………….16
6.Список литературы……………………………………………………………………...22
Прямое влияние на будущие
потребительские решения
детстве, когда ребенок ходит вместе с родителями за покупками. Родители,
берущие детей с собой в магазин, заботятся об их развитии как потребителей.
Такие родители чаще остальных говорят своим детям, почему они не покупают тот
или иной продукт, обсуждают с ними роль рекламы, что, в некоторой степени,
служит связующим звеном между рекламой и ребенком.
Разные типы матерей по-разному передают свои потребительские знания и навыки
своим детям. Матери, которые строго и тепло относятся к детям, как правило, в
большей степени контролируют их потребительское поведение, в то время как
матери, с уважением относящиеся к мнению ребенка, стараются стимулировать
его развитие как потребителя.
От понимания роли детей в совершении покупок могут выиграть и розничные
торговцы. Некоторые из них могут рассматривать детей как помеху родительским
покупкам. Чтобы этого избежать, в магазинах Ikea, например, для детей
есть специальные зоны для игр, в то время как родители могут спокойно выбирать
то, что им нужно. В японских универмагах применяют более провоцирующий подход:
детей и родителей, в основном матерей, привлекают к продаваемым там же
игрушкам. Маленькие японцы занимаются творчеством или компьютерами, а мамы
совершают покупки. Так поход в магазин становится приятным развлечением для
ребенка.
Многие перемены в структуре семьи напрямую связаны со способами
маркетинговой коммуникации с детьми и их родителями. Например, более поздние
сроки вступления в брак и повышение уровня образования ведут к увеличению
числа семей с одним ребенком. Такие дети общаются со взрослыми в большей
степени, нежели чем с братьями и сестрами или сверстниками. Их предпочтения
могут быть куда более «взрослыми»,
чем принято считать в
Разрабатывая стратегию коммуникации, необходимо учитывать и то, что детям,
как никому другому, присущи навыки словесного общения и творчества. Для того
чтобы понять, как происходит процесс обработки информации у детей, может
понадобиться целый анализ их развития, а также другие методы. К числу
последних относятся наблюдение, участие в играх, а также специальные методики
опроса.
Семьи и домашние хозяйства представляют собой два типа потребительских
единиц, имеющих критически важное значение для изучения поведения
потребителей. Тому есть две причины. Во-первых, семьи и домохозяйства
покупают и потребляют огромное количество товаров. Во-вторых, семья оказывает
самое большое влияние на отношения и поведение людей. По большому счету,
именно семья помогает нам стать потребителями.
Специалистов по маркетингу интересуют роли женщин, мужчин и детей. В рекламе,
предназначенной для женщин, все чаще находит отражение рост доходов и
обязанностей, стремление к
самовыражению и
все чаще прослеживается совместное с женами выполнение домашних обязанностей.
Дети во многом учатся правилам потребления и совершения покупок у своих
родителей и оказывают довольно существенное влияние на семейные покупки.
В методах маркетинговых исследований, связанных с семьями и домашними
хозяйствами, особое внимание уделяется временным рамкам процесса принятия
решения, методам проведения опроса, категориям ролей и относительному
влиянию, а также воздействию интервьюера и отбору респондентов. В плане
методологии существует одна проблема. Она связана с тем, что мужья и жены
зачастую совершенно по-разному отвечают на вопросы о том, как их семьи
приобретают товары и услуги.
Список литературы:
1. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард / Поведение
потребителей / Санкт-Петербург 1999 г. -–759 с.
2. Hazel Rose Markus and Shinobu Kitayama, «Сulture and the Self:
Implications for Cognition, Emotion, and Motivation», Psycholocal Review 98
(1991), 224-253.
3. Leon E. Wynter, «Double Whammy Hinders Doudle Minorities», Wall
Street Journal (January 19, 1994), Bl.
4. George Homas, Social Behavior: Its Elementary Forms (Now York:
Harcjurt, 1961).
5. «The Future of Households» American Demographics (December 1993), 39.