Обеспечение конкурентоспособности туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности туристического продукта ООО «Сибирь-Алтай». Задачи дипломной работы:
рассмотреть теоретические основы теории конкурентного преимущества,
определить понятие конкурентоспособности и рассмотреть методы ее изучения,
провести анализ конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» одним из методов,
на основании проведенного исследования разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» и сделать расчет их экономической эффективности.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

Основные средства фирмы  представлены следующими группами:

здания и сооружения (дом отдыха на Телецком озере, бани-сауны  в Новосибирске);

машины, оборудование, транспорт (фирма имеет в своем распоряжении пять междугородних автобусов, два комфортабельные лайнера).

В настоящее время  организация ведет строительство  еще одной базы "Кучерла" на Кучерлинском озере (район горы Белухи). Строительство фирма ведет частично собственными силами, частично – по договору подряда с одной из строительных компаний Новосибирска. На базе будут выстроены два двухэтажных жилых корпуса, столовая и баня-сауна. Также планируется строительство конюшен.

Персонал организации  состоит из 7 человек профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджер по выездному туризму, помощник менеджера по выездному туризму, менеджер по внутреннему туризму, менеджер — переводчик (корейский отдел).

В таблице 1. представлено штатное расписание ООО "Сибирь-Алтай", а на рис.1. –  его организационная структура.

Таблица 2.1

Штатное расписание ООО "Сибирь-Алтай"

 

№ п/п

Наименование должности

Должностные оклады

Кол-во штатных единиц

Годовой фонд зарплаты

1.

Генеральный директор

25 000

1

300000

2.

Директор по внутреннему туризму

20 000

1

240000

3.

Директор по выездному  туризму

20 000

1

240000

4.

Директор по лечебно-оздоровительной  работе

20 000

1

240000

5.

Главный бухгалтер

20 000

1

240000

6.

Бухгалтер

8 000

4

384000

7.

Менеджер по продажам

10 000

15

1800000

8.

Менеджер по рекламе

10 000

5

600000

9.

Переводчик

10 000

2

240000

10.

Повар

5 500

10

660000

11.

Строительные рабочие

6 000

15

1080000

12.

Гид

7 500

10

900000

13.

Водитель

9 000

10

1080000

14.

Конюх

5 000

10

600000

15.

Сторож

3 500

2

84000

16.

Уборщики помещений

3 500

15

630000

17.

Прачечные работники

4 000

10

480000

18.

Кухонные работники

3 000

10

360000

19.

Рабочие без специальности

3 000

10

360000

 

Всего

-

133

10518000


 

Рисунок 4 - Организационная  структура ООО "Сибирь-Алтай"

 

 

Таким образом, видим, что организационная структура относится к дивизиональным, при этом разделение идет по виду деятельности и географическому признаку.

Директору по внутреннему туризму  подчиняется отдел по внутреннему  туризму (по городам России) и две  алтайские базы отдыха (действующая – "Телецкое озеро" и строящаяся "Кучерла").

Директору по выездному туризму  соответственно подчиняется отдел  по выездному туризму, который занимается операторской деятельностью на международном  уровне.

Отдел по лечебно-оздоровительной деятельности, который находится в подчинении директора по лечебно-оздоровительной работе, занимается управлением работой оздоровительных учреждений ООО "Сибирь-Алтай", находящихся в Новосибирске.

Главный бухгалтер:

  • производит выплату заработной платы;
  • производит начисления;
  • составляет отчет по финансовой деятельности;
  • обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
  • мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

Менеджеры по выездному туризму занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных туристов.

Помощники менеджера по выездному  туризму предоставляют всю необходимую  информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами  — сотрудниками, занимается оформлением загранпаспортов, виз и покупкой билетов.

Менеджеры по внутреннему туризму  занимается анализом потребительского спроса, а также приемом и отправкой  групп туристов, предоставляет всю  необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением путевок и покупкой билетов.

Географическая специализация  осуществляется по трем направлениям:

  • Алтай;
  • города России;
  • международная туроператорская деятельность.

Основными методами и  способами распространения информации о предложениях фирмы клиентам является реклама в СМИ: на телевидении, в  газетах, в журналах, на выставках, с  помощью полиграфии с рекламой фирмы.

Также очень важную роль играет то, как сотрудники фирмы предоставляют информацию об услугах по телефону и непосредственно в беседе. Многое зависит от доброжелательности и приветливости персонала, что присутствует в ООО "Сибирь-Алтай".

Распространению рекламы  способствует мнение клиента, уже воспользовавшегося услугами фирмы. Если клиент остался доволен, то, наверняка, он придет ещё раз и расскажет своё мнение друзьям и знакомым.

ДОХОДЫ фирмы составляют:

  • прибыль от проданного туристического продукта;
  • прибыль от помощи в оформлении виз;
  • прибыль от покупки билетов;
  • прибыль от приёма иностранных граждан;
  • прибыль от предоставлении гостиничных номеров в домах отдыха;
  • прибыль от лечебно-оздоровительной деятельности.

РАСХОДЫ фирмы составляют:

  • аренда офисов;
  • расходы на пополнение МТБ;
  • оплата телефона, электроэнергии;
  • оплата Интернет-услуг;
  • выплата заработной платы работникам;
  • расходы на рекламу;
  • расходы на содержание автопарка;
  • затраты на строительство.

 

2.2 Анализ  финансовых результатов деятельности  предприятия

Финансовый результат  деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 квартальной бухгалтерской отчетности (приложение ф. №2).

Основными задачами анализа  финансовых результатов являются:

-анализ и оценка  уровня и динамики показателей  прибыли;

-факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (в нашем случае в качестве продукции выступает туристический продукт и услуги по лечебному оздоровлению);

-анализ финансовых  результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой  деятельности;

-анализ и оценка использования чистой прибыли;

-анализ взаимосвязи  затрат, объема продаж и прибыли;

-анализ резервов роста  прибыли на основе оптимизации  объемов продаж и затрат.

Формирование и распределение  финансовых результатов деятельности предприятия

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения пробоем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия- это балансовая прибыль (убыток) отчетного  периода.

Пб.=Пр. ± Пф. ± Пвн.,

где Пб- балансовая прибыль  или убыток;

      Пр- прибыль  от реализации продукции (работ,  услуг);

      Пф- результат  от финансовой деятельности;

      Пвн-  сальдо от внереализационных  операций.

Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом:

Пр.= Вр – Спр – С  пер.,

где Вр- выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных  ценах без НДС;

       Спр-  себестоимость реализованной продукции;

       С  пер- расходы периода (коммерческие  и управленческие).

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов служит принятая для всех предприятий единая модель хозяйственного механизма. Модель формирования и распределения финансовых результатов содержит ряд итераций и расчетов (см. приложение 2).

Таблица 2.2.1

 

Наименование показателя

Код стр.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1. Валовой доход от  реализации продукции (с.010-с.020)

 

222117,2

2 99090,4

285988,3

208424,5

2. Прибыль от реализации  продукции (п.1-с.030+с.040)

050

186082,8

231259,3

187766,9

189350,9

3. Прибыль (убыток) от  финансово-хозяйственной деятельности (с.(050+060-070+080+090-100))

110

125060,6

131247,0

81938,7

114231,5

4. Определение общей  балансовой прибыли (п.3-с.130)

140

122683,7

123209,4

81938,7

106597,0

5. Определение прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия (чистой) (п.4-НП)

 

84651,8

85014,5

57357,1

73363,7


 

Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли

Для оценки и динамики уровня показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из ф.№2. В ней представлен горизонтальный и вертикальный анализ отчета о финансовых результатах.

Таблица 2.2.2

Анализ финансовых результатов  за 2002 г.

 

Наименование показателя

Код стр.

За 4 кв.

За 1 кв.

Отклонение

Удельный вес, %

Откл. уд.веса,%

абсолют.

%

о.п.

п.п.

Выручка(нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналог. обяз. платежей)

010

4229069,3 

2566417,1 

1662652,2 

164,8%

100,00%

100,00%

 

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг

020

3943081,0 

2344299,9 

1598781,1 

168,2%

93,24%

91,35%

1,89%

Коммерческие расходы

030

98221,4 

36034,4 

62187,0 

272,6%

2,32%

1,40%

0,92%

Управленческие расходы

040

 

0,00%

0,00%

0,00%

Прибыль (убытки)  от реализации (стр.( 010-020-030-040))

050

187766,9 

186082,8 

1684,1 

100,9%

4,44%

7,25%

-2,81%

Проценты к получению

060

 

0,00%

0,00%

0,00%

Проценты к уплате

070

 

0,00%

0,00%

0,00%

Доходы от участия  в других организациях

080

 

0,00%

0,00%

0,00%

Прочие операционные доходы

090

0,0%

0,00%

0,00%

0,00%

Прочие операционные расходы

100

105828,2 

61022,2 

44806,0 

173,4%

2,50%

2,38%

0,12%

Прибыль (убыток)  от финансово-хоз. деятельности   (стр.( 050 + 060-070+080+090-100))

110

81938,7 

125060,6 

-43121,9 

65,5%

1,94%

4,87%

-2,94%

Прочие внереализационные  доходы

120

 

0,00%

0,00%

0,00%

Прочие внереализационные  расходы

130

2376,9 

-2376,9 

0,0%

0,00%

0,09%

-0,09%

Прибыль (убыток) отчетного  периода (стр. (110+120-130))

140

81938,7 

122683,7 

-40745,0 

66,8%

1,94%

4,78%

-2,84%

Налог на прибыль

150

24581,6 

38031,9 

-13450,3 

64,6%

0,58%

1,48%

-0,90%

Отвлеченные средства

160

 

0,00%

0,00%

0,00%

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (140-150-160))

170

57357,1 

84651,8 

-27294,7 

67,8%

1,36%

3,30%

-1,94%

Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности туристического продукта