Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:21, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности туристического продукта ООО «Сибирь-Алтай». Задачи дипломной работы:
рассмотреть теоретические основы теории конкурентного преимущества,
определить понятие конкурентоспособности и рассмотреть методы ее изучения,
провести анализ конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» одним из методов,
на основании проведенного исследования разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» и сделать расчет их экономической эффективности.
Основные средства фирмы представлены следующими группами:
здания и сооружения (дом отдыха на Телецком озере, бани-сауны в Новосибирске);
машины, оборудование, транспорт
(фирма имеет в своем
В настоящее время
организация ведет
Персонал организации состоит из 7 человек профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджер по выездному туризму, помощник менеджера по выездному туризму, менеджер по внутреннему туризму, менеджер — переводчик (корейский отдел).
В таблице 1. представлено штатное расписание ООО "Сибирь-Алтай", а на рис.1. – его организационная структура.
Таблица 2.1
Штатное расписание ООО "Сибирь-Алтай"
№ п/п |
Наименование должности |
Должностные оклады |
Кол-во штатных единиц |
Годовой фонд зарплаты |
1. |
Генеральный директор |
25 000 |
1 |
300000 |
2. |
Директор по внутреннему туризму |
20 000 |
1 |
240000 |
3. |
Директор по выездному туризму |
20 000 |
1 |
240000 |
4. |
Директор по лечебно-оздоровительной работе |
20 000 |
1 |
240000 |
5. |
Главный бухгалтер |
20 000 |
1 |
240000 |
6. |
Бухгалтер |
8 000 |
4 |
384000 |
7. |
Менеджер по продажам |
10 000 |
15 |
1800000 |
8. |
Менеджер по рекламе |
10 000 |
5 |
600000 |
9. |
Переводчик |
10 000 |
2 |
240000 |
10. |
Повар |
5 500 |
10 |
660000 |
11. |
Строительные рабочие |
6 000 |
15 |
1080000 |
12. |
Гид |
7 500 |
10 |
900000 |
13. |
Водитель |
9 000 |
10 |
1080000 |
14. |
Конюх |
5 000 |
10 |
600000 |
15. |
Сторож |
3 500 |
2 |
84000 |
16. |
Уборщики помещений |
3 500 |
15 |
630000 |
17. |
Прачечные работники |
4 000 |
10 |
480000 |
18. |
Кухонные работники |
3 000 |
10 |
360000 |
19. |
Рабочие без специальности |
3 000 |
10 |
360000 |
Всего |
- |
133 |
10518000 |
Рисунок 4 - Организационная структура ООО "Сибирь-Алтай"
Таким образом, видим, что организационная структура относится к дивизиональным, при этом разделение идет по виду деятельности и географическому признаку.
Директору по внутреннему туризму подчиняется отдел по внутреннему туризму (по городам России) и две алтайские базы отдыха (действующая – "Телецкое озеро" и строящаяся "Кучерла").
Директору по выездному туризму соответственно подчиняется отдел по выездному туризму, который занимается операторской деятельностью на международном уровне.
Отдел по лечебно-оздоровительной деятельности, который находится в подчинении директора по лечебно-оздоровительной работе, занимается управлением работой оздоровительных учреждений ООО "Сибирь-Алтай", находящихся в Новосибирске.
Главный бухгалтер:
Менеджеры по выездному туризму занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных туристов.
Помощники менеджера по выездному
туризму предоставляют всю
Менеджеры по внутреннему туризму занимается анализом потребительского спроса, а также приемом и отправкой групп туристов, предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением путевок и покупкой билетов.
Географическая специализация осуществляется по трем направлениям:
Основными методами и
способами распространения
Также очень важную роль играет то, как сотрудники фирмы предоставляют информацию об услугах по телефону и непосредственно в беседе. Многое зависит от доброжелательности и приветливости персонала, что присутствует в ООО "Сибирь-Алтай".
Распространению рекламы способствует мнение клиента, уже воспользовавшегося услугами фирмы. Если клиент остался доволен, то, наверняка, он придет ещё раз и расскажет своё мнение друзьям и знакомым.
ДОХОДЫ фирмы составляют:
РАСХОДЫ фирмы составляют:
2.2 Анализ
финансовых результатов
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 квартальной бухгалтерской отчетности (приложение ф. №2).
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
-анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
-факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) (в нашем случае в качестве продукции выступает туристический продукт и услуги по лечебному оздоровлению);
-анализ финансовых
результатов от прочей
-анализ и оценка использования чистой прибыли;
-анализ взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли;
-анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов продаж и затрат.
Формирование и распределение финансовых результатов деятельности предприятия
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках.
Показатели финансовых
результатов характеризуют
Конечный финансовый результат деятельности предприятия- это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода.
Пб.=Пр. ± Пф. ± Пвн.,
где Пб- балансовая прибыль или убыток;
Пр- прибыль
от реализации продукции (
Пф- результат от финансовой деятельности;
Пвн- сальдо от внереализационных операций.
Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом:
Пр.= Вр – Спр – С пер.,
где Вр- выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах без НДС;
Спр-
себестоимость реализованной
С
пер- расходы периода (
Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов служит принятая для всех предприятий единая модель хозяйственного механизма. Модель формирования и распределения финансовых результатов содержит ряд итераций и расчетов (см. приложение 2).
Таблица 2.2.1
Наименование показателя |
Код стр. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1. Валовой доход от
реализации продукции (с.010-с. |
222117,2 |
2 99090,4 |
285988,3 |
208424,5 | |
2. Прибыль от реализации продукции (п.1-с.030+с.040) |
050 |
186082,8 |
231259,3 |
187766,9 |
189350,9 |
3. Прибыль (убыток) от
финансово-хозяйственной |
110 |
125060,6 |
131247,0 |
81938,7 |
114231,5 |
4. Определение общей балансовой прибыли (п.3-с.130) |
140 |
122683,7 |
123209,4 |
81938,7 |
106597,0 |
5. Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой) (п.4-НП) |
84651,8 |
85014,5 |
57357,1 |
73363,7 |
Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли
Для оценки и динамики
уровня показателей прибыли
Таблица 2.2.2
Анализ финансовых результатов за 2002 г.
Наименование показателя |
Код стр. |
За 4 кв. |
За 1 кв. |
Отклонение |
Удельный вес, % |
Откл. уд.веса,% | ||
абсолют. |
% |
о.п. |
п.п. | |||||
Выручка(нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналог. обяз. платежей) |
010 |
4229069,3 |
2566417,1 |
1662652,2 |
164,8% |
100,00% |
100,00% |
|
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг |
020 |
3943081,0 |
2344299,9 |
1598781,1 |
168,2% |
93,24% |
91,35% |
1,89% |
Коммерческие расходы |
030 |
98221,4 |
36034,4 |
62187,0 |
272,6% |
2,32% |
1,40% |
0,92% |
Управленческие расходы |
040 |
0 |
0 |
0 |
0,00% |
0,00% |
0,00% | |
Прибыль (убытки) от реализации (стр.( 010-020-030-040)) |
050 |
187766,9 |
186082,8 |
1684,1 |
100,9% |
4,44% |
7,25% |
-2,81% |
Проценты к получению |
060 |
0 |
0 |
0 |
0,00% |
0,00% |
0,00% | |
Проценты к уплате |
070 |
0 |
0 |
0 |
0,00% |
0,00% |
0,00% | |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
0 |
0 |
0 |
0,00% |
0,00% |
0,00% | |
Прочие операционные доходы |
090 |
0 |
0 |
0 |
0,0% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
Прочие операционные расходы |
100 |
105828,2 |
61022,2 |
44806,0 |
173,4% |
2,50% |
2,38% |
0,12% |
Прибыль (убыток) от финансово-хоз. деятельности (стр.( 050 + 060-070+080+090-100)) |
110 |
81938,7 |
125060,6 |
-43121,9 |
65,5% |
1,94% |
4,87% |
-2,94% |
Прочие внереализационные доходы |
120 |
0 |
0 |
0 |
0,00% |
0,00% |
0,00% | |
Прочие внереализационные расходы |
130 |
0 |
2376,9 |
-2376,9 |
0,0% |
0,00% |
0,09% |
-0,09% |
Прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (110+120-130)) |
140 |
81938,7 |
122683,7 |
-40745,0 |
66,8% |
1,94% |
4,78% |
-2,84% |
Налог на прибыль |
150 |
24581,6 |
38031,9 |
-13450,3 |
64,6% |
0,58% |
1,48% |
-0,90% |
Отвлеченные средства |
160 |
0 |
0 |
0 |
0,00% |
0,00% |
0,00% | |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (стр. (140-150-160)) |
170 |
57357,1 |
84651,8 |
-27294,7 |
67,8% |
1,36% |
3,30% |
-1,94% |
Информация о работе Обеспечение конкурентоспособности туристического продукта