Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 17:48, курсовая работа
Целями написания данной курсовой работы являются:
освоение основных составляющих понятия удовлетворенность потребителя;
выявление основных методов измерения удовлетворенности потребителя;
практическое изучение модели Кано на примере предприятия;
изучение специфики проблемы обеспечения удовлетворенности потребителя.
В связи с актуальностью описанной проблемы главной задачей курсовой работы стало изучение методологии исследования уровня удовлетворенности запросов потребителей
Полевые эксперименты проводятся в реальных условиях и, хотя результаты таких экспериментов заслуживают большего доверия, чем лабораторных, при их проведении сложно точно учесть влияние побочных факторов, они требуют больше времени для своей реализации и сопряжены с большими затратами.13
Многие виды экспериментирования
в маркетинге, носящие характер полевых
экспериментов, известны под названием
"пробный маркетинг". Компании
могут проводить такие
Объектом изучения при проведении пробного маркетинга являются различные рынки, поэтому такую экспериментальную деятельность часто называют тестированием рынка.14
Тестирование рынка имеет свою классификацию:
Следует отметить, что, при проведении конкретного маркетингового исследования, чаще всего используется не один, а все типы экспериментальных исследований.
В процессе оценки степени удовлетворенности потребителей возникает ряд проблем:
В процессе сбора информации о степени удовлетворённости потребителей и составлении отчёта, а после и рекомендаций по этому отчету возникает множество проблем разного характера:
В стандарте качества ISO 9004-2000 регламентировано: «Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные, чтобы продемонстрировать пригодность и эффективность системы управления качеством и чтобы оценить, в каком направлении можно проводить постоянное улучшение эффективности системы управления качеством... Анализ данных должен обеспечить получение информации, связанной с удовлетворенностью потребителя; соответствием требованиям к продукции».
Базируясь на требованиях Стандарта, результаты исследования удовлетворенности потребителей демонстрируют уровень удовлетворенности основными запросами потребителей, а соответствие требованиям к продукции показывает уровень важности для потребителей.
Для выявления того, в каком направлении проводить улучшения, проводится анализ расхождений.16
Суть анализа состоит в том, чтобы выявить запросы, не соответствующие требованиям потребителя, которые рассчитываются как разница между уровнем важности и уровнем удовлетворенности каждым из запросов для покупателя. Не стоит улучшать сразу все показатели, достаточно сосредоточиться на двух- трех запросах потребителей и не растрачивать свои усилия. Если улучшение прошло успешно, потребители его заметят и оценят.17
2.2 Метод Модель Кано
Доктор Нориаки Кано является авторитетным
японским профессором и международным
консультантом, в конце 1970-х начале 1980-х
он вместе с коллегами заложил фундамент
подхода, более известного под названием
Модель Кано или «Теория привлекательного
качества», а в 1997 стал лауреатом Индивидуальной
Премии Деминга за вклад в развитие и улучшение
качества.
Доктор Кано подверг сомнению устоявшееся мнение об удовлетворенности потребителя, которое заключается в том, что она главным образом зависит от характеристик продукта или услуги. Вместо этого, Доктор Кано развил понимание того, что не все характеристики и свойства продукта или услуги одинаково воспринимаются потребителем. Одни характеристики обеспечивают более высокую лояльность, нежели другие.
Данная модель – это метод из области менеджмента и маркетинга, который можно использовать как для измерения уровня качества, так и для описания удовлетворенности сотрудников, так как они воспринимаются как внутренние потребители.
Метод Кано применяется для
выработки стратегии
Теория привлекательного
качества – инструмент, позволяющий
описать, удовлетворение каких потребностей
оставляет потребителя
Модель Кано отражает восприятие качества потребителем и способствует его пониманию, так как показывает взаимосвязь между качеством продукции и параметрами этого качества. Н. Кано в своей теории привлекательного качества выделяет три составляющие профиля качества:
Модель Кано различает шесть видов факторов удовлетворенности, первые три из которых реально влияют на удовлетворенность клиента:
Три дополнительных параметра, упоминаемые Кано:
Теорию привлекательного качества можно использовать:
Предпочтения людей к той или иной характеристике продукции иллюстрируют ответы в специальной анкете, вопросы в которой имеют позитивную и негативную формулировку. Конструкция вопросов позволяет избежать субъективизма респондентов, так как люди склонны отвечать не то, что они в действительности думают, а то, как бы это выглядело правильно.
Метод Кано позволяет выделить три существенных характеристики (параметра):
Кано разработал группу вопросов, позволяющих определить как базовые так и дополнительные параметры. Каждый вопрос этой группы состоит из двух частей. Задача первой состоит в определении отношения потребителей к добавлению новой характеристики, а второй – ее отсутствие. При необходимости появляется третья часть, содержание которой сводится к тому, сколько потребитель готов заплатить за наличие новой характеристики.
Анкета не способна дать точный ответ исследователю, какую характеристику стоит добавить в товар, зато позволяет определить, будет ли достигнут с новой характеристикой прорыв.
Ответы на каждый вопрос анкеты Кано обрабатываются по специальной таблице. Маркетолог, проанализировав анкету и разделив все характеристики товара на три типа, может начинать выстраивать конкурентную стратегию. Обязательные характеристики товара позволяют повысить удовлетворенность недовольных потребителей и уменьшить потери от продаж, не состоявшихся по причине низкого качества товара. Одномерные характеристики позволяют одновременно, и поднять цену, и увеличить продажи. Привлекательные характеристики — это пропуск на новые рынки.
Россия - страна с развивающейся
двадцатилетней рыночной экономикой.
В связи с этим далеко не все
предприятия способны удовлетворить
потребителя, найти причину
Индивидуальный маркетинг основан на изучении потребителя, что позволяет корректировать стратегический курс бизнеса и совершенствовать бизнес-процессы. Модель Кано является действенным инструментом для изучения потребителя, повышения качества товара и совершения «прорыва» на новые рынки.
На рисунке 2 показана примерная схема модели Кано:
Рис. 2. Примерная схема модели Кано
Таким образом, к достоинствам метода Кано можно отнести то, что он:
Недостатком метода является то, что в компаниях, имеющих несколько производственных линий, выпускающих большую номенклатуру продукции, сложно экстраполировать модель Кано непосредственно на стратегию компании в целом.
Информация о работе Обеспечение удовлетворенности потребителей