Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 12:12, контрольная работа
Кондитерские изделия – это всеми любимые сладости и десерты, которые создают для нас праздничное настроение. Они входят в большую группу потребительских товаров – продовольственные.
Кондитерские изделия характеризуются большим содержанием сахара и высокой калорийностью. Продукты питания этой группы обладают высокой пищевой ценностью, содержат значительное количество углеводов, жиров и белков.
Обзор рынка
кондитерских изделий по Самарской области.
Кондитерские изделия – это всеми любимые сладости и десерты, которые создают для нас праздничное настроение. Они входят в большую группу потребительских товаров – продовольственные.
Кондитерские
изделия характеризуются
Для приготовления кондитерских изделий используют сахар, патоку, мёд, фрукты и ягоды, муку, молоко и масло, жиры, крахмал, какао, орехи, яйца, желирующие и ароматизирующие вещества.
Чтобы лакомства были не только вкусными, но и полезными, в процессе производства многие из них витаминизируются.
Кондитерские изделия подразделяются на две основные группы:
сахаристые кондитерские
к мучным кондитерским
Ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 5 тысяч наименований. Иногда шоколадные изделия относят в отдельную группу. Традиционно доля сегмента мучных кондитерских изделий составляет около 55% от общей емкости рынка, сахаристой — около 13%, шоколадной — около 32%.
Использование среднегодовой производственной мощности организаций по выпуску кондитерских изделий на территории Самарской области в период 2002 – 2010 годах в процентном выражении представлено в таблице 1. по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
Важно отметить, что в целом по кондитерскому рынку на сегодняшний день более точных данных за последний период, поэтому рассмотрена информация до 2010 года.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СРЕДНЕГОДОВОЙ
(по
крупным и средним
Таблица 1
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Кондитерские изделия | 89,7 | 85,6 | 79,9 | 75,6 | 79,1 | 84,2 | 75,4 | 66,5 | 70,4 |
Исходя из предоставленных данных видно, что на территории Самарской области существуют собственные производства кондитерских изделий. Можно что предположить, что наибольший объем кондитерских изделий реализовывается на местном рынке, а часть идет на экспорт.
В таблице 2 представлена информация по произведенной кондитерской продукции на территории Самарской области в 2002-2010 годах.
ПРОИЗВОДСТВО КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ в 2002-2010 гг.
Таблица 2
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Кондитерские
изделия, тонн
из них: |
95649 | 94498 | 97604 | 81149 | 92340 | 101454 | 92783 | 84929 | 81032,4 |
шоколадные изделия | 60202 | 56778 | 61382 | 50944 | 59198 | 61323 | 50124 | 47122 | |
карамель | 833 | 3163 | 3920 | 3784 | 3964 | …1) | …1) | …1) | |
мягкие конфеты глазированные шоколадом | 17311 | 15337 | 11505 | 7997 | 7474 | 8027 | 8190 | 7776 | |
пряники | 2825 |
3416 | 3481 | 3557 | 3062 | 3172 | 3091 | 852 |
В 2011 году по данным ЕМИСС сахаристых кондитерских изделий было произведено 8 519 737 тыс. руб., а мучных кондитерских изделий (с учетом хлеба) 4 175 061,9 тыс. руб.
На рис. 1 представлено количество организаций, участвующих в обороте кондитерких изделий (данные ЕМИСС)
Рис.
1. Количество кондитерских организаций.
В структуре розничного оборота Самарской области кондитерские изделия занимают всего 4,71 % (данные за 2010 год.). Хотя оборот пищевых продуктов составил более 50%. А при исследовании продукции на качество, импортная продукция не вызвала нареканий, а 18,4 % из отечественных образцов были отнесены к некачественной продукции.
По данным ЕМИСС в Самарской области розничная продажа кондитерских изделий в 2010 году составила 19 886 480 тыс. руб.
При
большом объеме производства рынок
кондитерской продукции слабо
Парадоксально, но такая ситуация благоприятна для создания и развития сильных федеральных брендов, которые располагают значительными финансовыми ресурсами, производственными мощностями и современными технологиями и могут диверсифицировать производство по регионам, проводить массовые маркетинговые акции, создавать широкие региональные дистрибутивные сети.
Отмеченные особенности рынка способствуют тому, что незначительный рост объема производства в натуральных единицах в последние годы сопровождается активным ростом рынка в денежном выражении. Происходит это главным образом из-за увеличения доли упакованной продукции и потребления сложных, более дорогостоящих и качественных видов кондитерской продукции. Потребители все больше внимания обращают на высокое качество продуктов. Возросла популярность продукции «премиум-класса» в каждом сегменте кондитерской индустрии. Производители продукции предлагают изысканные кондитерские изделия, удивляющие потребителей, а также задают новые стандарты качества для индустрии в целом, используя отборные ингредиенты и оригинальные экзотические добавки.
Разнообразие ассортимента и гибкая ценовая политика привели к тому, что самарский потребитель сегодня больше склонен покупать продукцию отечественных кондитеров. А российский рынок в Росии кондитерских изделий — один из самых емких в мире: российский рынок кондитерских изделий в объемном выражении занимает второе место после США, а в денежном выражении находится на пятом месте в мире.
В силу своей специфики и, прежде всего, низкой эластичности спроса, рынок кондитерской продукции остался сравнительно устойчивым к последствиям экономического кризиса. А рынок шоколада и шоколадных изделий почти не пострадал. Согласно исследованиям, спрос на шоколад и шоколадные изделия даже растет. Психологи считают такой феномен закономерным — при потреблении шоколада у людей резко поднимается настроение.
Однако экономический кризис в значительной степени повлиял на структуру рынка: в 2009 году спрос на рынке кондитерских изделий в значительной степени сместился в пользу более дешевой продукции. Однако в 2010 году конъюнктура рынка улучшилась, а продажи выросли на 6%. По данным НИИ кондитерской промышленности РАСХН потребление кондитерских изделий на человека за три года возросло: 20,3 кг. — 2008 году, 20,8 кг. — в 2009 году, 21,2 кг. — в 2010 году.
По
прогнозам экспертов, в денежном
выражении прирост рынка
Сегодня
насыщенность российского рынка
кондитерскими изделиями
Перечисленные тенденции характерны как для рынка кондитерской продукции в рамках страны, так и для региональных рынков. Те не менее для каждого локального рынка характерен ряд особенностей, связанных с особенностями продовольственного рынка, структурой производства и традициями потребления. Рассмотрим некоторые особенности регионального рынка кондитерской продукции на примере Самарской области.
Самарская область один из регионов с наибольшим объемом производства кондитерских изделий. Кондитерский бизнес является одним из самых рентабельных в Самарской области, что приводит к формированию остроконкурентной ситуации на рынке. При этом в области высокая концентрация крупных производителей шоколадных кондитерских изделий, поэтому покупатели в основном потребляют местную продукцию.
Тем не менее, не смотря на наличие крупных производителей, на региональном рынке присутствует множество мелких предприятий, занятых изготовлением в основном мучных кондитерских изделий. Их конкурентная политика — ориентация в основном на узкий сегмент рынка со специфическими потребностями, копирование у ведущих производителей способов позиционирования товаров, торговых марок, упаковки и т.д. В области ассортиментной политики наблюдается взаимозаменяемость внутри ассортиментных групп, что затрудняет продвижение продукции на рынок.
Доля рынка мучных кондитерских изделий в регионе в 2010 году составляла около 47%, шоколадных изделий — 18%, сахаристых — 35%. Существенным фактором, оказывающим влияние на потребительские предпочтения, является возраст потребителей. Каждая возрастная группа имеет свои предпочтения в кондитерских изделиях, которые обусловлены, в первую очередь, образом и ритмом жизни, а также разницей в доходах.
В данном секторе рынка существует 2 большие группы покупателей продукции у производителя: оптовые и розничные (магазины, супермаркеты, продовольственные рынки, киоски и т.д.). Характеристики этих групп отличаются друг от друга, но продукция не может попасть к розничному покупателю, не миновав звено оптового. Исключение: организация собственных отделов фирменной торговли производителем.
Розничные покупатели делятся на: покупателей со средним или высоким среднедушевым доходом в семье и покупателей с низким среднедушевым доходом в семье. В ходе процесса посещения продуктового магазина покупка конкретного товара совершается случайно или путем сознательного выбора. Процент случайных покупок значительно выше в среди покупателей с высоким доходом. Группа покупателей с низким доходом также подвержена эффекту сопутствующей покупки, но в гораздо меньшей степени.
Наибольший ассортимент кондитерских изделий представлен в гипермаркетах и супермаркет, таких как Ашан, Карусель, Перекресток. Так же каждый магазин любого типа розничной торговли не может обойтись без предложения каких либо изделий кондитерской группы товаров. Некоторые крупные производители создают собственные фирменные отделы, например ТМ «От Палыча». Изделия могут продаваться в кафе, в столовых учебных заведений, а та кже в специализированных автоматах.
Информация о работе Обзор рынка кондитерских изделий по Самарской области