Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:19, реферат
Целью исследования данной работы является определение роли оптовой и розничной торговли.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность распределения товаров;
выявить сущность, роль и функции оптовой и розничной торговли;
определить формы оптово-розничной торговли;
рассмотреть комплекс маркетинга в оптовой и розничной торговле.
Введение……………………………………………………………….….3 стр.
1. Каналы распределения товаров и товародвижения……………….…4 стр.
1.1. Распределение товаров и политика распределения………….…….4 стр.
1.2. Сущность каналов распределения………………………….……….8 стр.
2. Розничная и оптовая торговля………………………………….…….12 стр.
2.1. Розничная торговля…………………………………………………12 стр.
2.2. Состав и структура розничного товарооборота…………………..15 стр.
2.3. Сущность и значение оптовой торговли…………………….…….19 стр.
2.4. Организационные формы оптовой торговли……………….……..22 стр.
3. Особенности комплекса маркетинга в оптовой и розничной торговли.
…………………………………………………………………………….26 стр.
3.1 Особенности комплекса маркетинга в оптовой торговли………...26 стр.
3.2. Особенности комплекса в розничной торговли……………….…..32 стр.
Заключение………………………………………………………….……34 стр.
Список литературы………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» имени В.С. Черномырдина.
Факультет «Государственное управление и менеджмент»
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
РЕФЕРАТ по: «Маркетингу»
ТЕМА: «Оптовая и розничная торговля как система каналов распределения товаров предприятия»
ВЫПОЛНИЛ:
Студент Сидоров Максим Андреевич
(2 курс, 1510317, дневное)
ПРОВЕРИЛ: Болотников Сергей Владимирович.
Москва 2012 год.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Каналы распределения товаров и товародвижения……………….…4 стр.
1.1. Распределение товаров и политика распределения………….…….4 стр.
1.2. Сущность каналов распределения………………………….……….8 стр.
2. Розничная и оптовая торговля………………………………….…….12 стр.
2.1. Розничная торговля…………………………………………………12 стр.
2.2. Состав и структура розничного товарооборота…………………..15 стр.
2.3. Сущность и значение оптовой торговли…………………….…….19 стр.
2.4. Организационные
формы оптовой торговли……………….…
3. Особенности
комплекса маркетинга в
…………………………………………………………………………….
3.1 Особенности
комплекса маркетинга в
3.2. Особенности
комплекса в розничной
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Развитие торговли,
торговли отношений, обмена материальными
и духовными ценностями между
отдельными лицами, странами и народами
всегда составляло важнейший источник
жизнеспособности человеческого общества,
роста материального и
На современном
этапе развития экономики, в условиях
уже относительно сложившихся экономических
связей и конкурентной среды, становится
актуальным не только общее совершенствование
существующих технологий организации
розничной и оптовой торговли,
но и внедрение новых для
Целью исследования данной работы является определение роли оптовой и розничной торговли.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Каналы распределения товаров и товародвижения.
1.1 Распределение
товаров и политика
Совокупность
стадий, действий и методов по определению,
выбору и привлечению потребителей,
выявлению рациональных путей и
средств поставки товаров согласно
условиям договора, обоснованию способов
и видов складирования этих товаров
представляет собой процесс распределения.
С распределением связаны все
решения, которые могут иметь
место при организации потоков,
сопровождающих движение товара от производителя
до конечного потребителя и
Политика распределения представляет собой направление действий предприятия по разработке и реализации распределительного комплекса маркетинга, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя. Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества, в конкретное время и установленное место. Распределительный комплекс маркетинга включает:
Распределительная сеть может включать следующие субъекты:
В качестве сбытовых
посредников, как правило, выступают
оптовые и розничные
Рис. 1. Процесс распределения товаров
В зависимости от наличия в распределительной сети органов фирмы-производителя, сбытовых посредников и сбытовых партнеров, их структурной связи распределительная сеть может быть простой или сложной.
Для характеристики связей субъектов распределительной сети используются такие понятия, как канал распределения и путь распределения.
Канал распределения
- совокупность фирм или отдельных
лиц, которые принимают на себя или
помогают передать кому-то другому
право собственности на конкретный
товар или услугу на пути их движения
от производителя к потребителю.
По каналу распределения товары движутся
от производителей к потребителям.
Благодаря ему устраняются
Путь распределения - это способ, с помощью которого товары физически перемещаются от производителя к потребителю. От выбранного канала зависят скорость, время, эффективность движения и качество поставки товара от производителя к конечному потребителю.
Задачи системы распределения товаров и услуг могут быть стратегическими и тактическими.
Стратегические задачи связаны в основном с организационно-коммерческой функцией распределения, с формированием и организацией каналов распределения. К ним относятся: прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей распределения; обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т.е. без или с включением промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю.
Тактические задачи
распределения касаются: работы с
уже существующими клиентами; реализации
программ по привлечению новых покупателей;
поиска и отбора коммерческих предложений
на поставку товара или предоставление
услуг; организации стимулирования
оплаты заказов; проверки деятельности
внешней службы фирмы-производителя,
в частности, наличия и достаточности
торговых запасов, необходимости презентации
товара, мероприятий по поддержке
сбыта; установления структуры и
величины как общих затрат, так
и затрат по каждой составляющей расходов,
связанных с физическим распределением
товара, а также сравнения этих
затрат с уровнем сервиса поставки;
анализа и развития компьютерного
обеспечения в системе
Принятие решений
в системе распределения
1.2. Сущность каналов распределения.
Решение о выборе
канала распределения - одно из самых
сложных решений, которые необходимо
принять руководству. Выбранные
фирмой каналы самым непосредственным
образом влияют на все остальные
решения в сфере маркетинга. Политика
цен зависит оттого, каких посредников
выбрала фирма - крупных и первоклассных
или средних и рядовых. Решения
о собственном торговом персонале:
зависят от масштабов коммерческой
и учебной работы, которую, необходимо
будет проводить с
Каналы распределения могут быть прямые и косвенные. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Таким путем осуществляется так называемый прямой маркетинг. Косвенные каналы характеризуются перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - к потребителю.
Использование посредников приносит производителям товаров определенные выгоды, так как у многих из них не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Но даже если производитель и может позволить себе создать собственные каналы распределения, во многих случаях он заработает больше, если увеличит капиталовложения в свой основной бизнес.
Использование
посредников объясняется в
Каналы распределения выполняют ряд очень важных функций:
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - число посредников, которые выполняют ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.
Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.