Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:19, реферат
Целью исследования данной работы является определение роли оптовой и розничной торговли.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность распределения товаров;
выявить сущность, роль и функции оптовой и розничной торговли;
определить формы оптово-розничной торговли;
рассмотреть комплекс маркетинга в оптовой и розничной торговле.
Введение……………………………………………………………….….3 стр.
1. Каналы распределения товаров и товародвижения……………….…4 стр.
1.1. Распределение товаров и политика распределения………….…….4 стр.
1.2. Сущность каналов распределения………………………….……….8 стр.
2. Розничная и оптовая торговля………………………………….…….12 стр.
2.1. Розничная торговля…………………………………………………12 стр.
2.2. Состав и структура розничного товарооборота…………………..15 стр.
2.3. Сущность и значение оптовой торговли…………………….…….19 стр.
2.4. Организационные формы оптовой торговли……………….……..22 стр.
3. Особенности комплекса маркетинга в оптовой и розничной торговли.
…………………………………………………………………………….26 стр.
3.1 Особенности комплекса маркетинга в оптовой торговли………...26 стр.
3.2. Особенности комплекса в розничной торговли……………….…..32 стр.
Заключение………………………………………………………….……34 стр.
Список литературы………………………
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
Существуют каналы
и с большим количеством
Концепция каналов
распределения подразумевает
Предприятия услуг
должны создавать собственные системы
распределения, соответствующие особенностям
их товаров. Так, больницы должны быть
расположены географически
Для каналов распределения обычно характерно продвижение товара вперед. Но можно говорить и о каналах обратного хода. Примером является рециркуляция твердых отходов, предполагающая организацию движения материалов по каналу распределения в обратную сторону, т.е. маркетинг мусора по каналу «обратного хода». Существующие ныне каналы обратного хода примитивны, а связанные с этим занятием финансовые стимулы недостаточны. Потребителя нужно «замотивировать» на перемену роли, на превращение в производителя, инициатора, дающего толчок процессу распределения в обратном направлении.
2. Розничная и оптовая торговля.
2.1. Розничная торговля.
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и др.
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную и посылочную.
Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные, технически оборудованные магазины, так и палатки, киоски, ларьки, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа «магазин-склад»; товары в них не выкладываются на витрины, что значительно снижает расходы по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа в них осуществляется по более низким ценам.
Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (телефону, телетайпу, факсу). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу или посетить магазин и лично выбрать необходимый товар.
Немалые потенциальные возможности имеет организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, жевательная резинка, сигареты и др.).
Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. При этом торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю.
Посылочная торговля
занимается обеспечением населения, предприятий,
организаций книжной
2.2. Состав и структура розничного товарооборота.
Показателем, характеризующим объемы и качество розничной торговли, является товарооборот. Под розничным товарооборотом понимается объем реализации товаров в денежном выражении, он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров. Розничный товарооборот отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
Увеличение розничного
товарооборота непосредственно
зависит от возможностей промышленного
и сельскохозяйственного
К розничному товарообороту относятся:
В состав розничного
товарооборота включается также
мелкооптовый оборот - выручка от продажи
товаров в розничной сети и
со специально организованных мелкооптовых
баз организациям, учреждениям и
предприятиям для обслуживаемых
ими контингентов населения и
для текущих хозяйственных
Структура розничного
товарооборота характеризует
Соотношение отдельных
товарных групп в розничном
Макроструктура
предусматривает общее, крупное
деление товаров (народного потребления
и производственно-технического назначения,
продовольственные и
Товарно-групповая
структура отражает деление продукции
по назначению, производственному
Товарно-ассортиментная
структура учитывает
Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объеме реализации данного ассортимента (костюмы, пальто, спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т.п.)
На структуру розничного товарооборота влияют следующие факторы:
2.3.
Сущность и значение оптовой торговли.
Оптовая торговля
включает в себя любую деятельность
по продаже товаров или услуг
тем, кто приобретает их с целью
перепродажи или
Оптовые торговцы
отличаются от розничных по ряду характеристик.
Во-первых, оптовик уделяет меньше
внимания стимулированию, атмосфере
и расположению своего торгового
предприятия, поскольку он имеет
дело преимущественно с
Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций: