Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:19, реферат
Целью исследования данной работы является определение роли оптовой и розничной торговли.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность распределения товаров;
выявить сущность, роль и функции оптовой и розничной торговли;
определить формы оптово-розничной торговли;
рассмотреть комплекс маркетинга в оптовой и розничной торговле.
Введение……………………………………………………………….….3 стр.
1. Каналы распределения товаров и товародвижения……………….…4 стр.
1.1. Распределение товаров и политика распределения………….…….4 стр.
1.2. Сущность каналов распределения………………………….……….8 стр.
2. Розничная и оптовая торговля………………………………….…….12 стр.
2.1. Розничная торговля…………………………………………………12 стр.
2.2. Состав и структура розничного товарооборота…………………..15 стр.
2.3. Сущность и значение оптовой торговли…………………….…….19 стр.
2.4. Организационные формы оптовой торговли……………….……..22 стр.
3. Особенности комплекса маркетинга в оптовой и розничной торговли.
…………………………………………………………………………….26 стр.
3.1 Особенности комплекса маркетинга в оптовой торговли………...26 стр.
3.2. Особенности комплекса в розничной торговли……………….…..32 стр.
Заключение………………………………………………………….……34 стр.
Список литературы………………………
Оптовая торговля
охватывает по существу всю совокупность
товарных ресурсов, являющихся как
средствами производства, так и предметами
потребления. Как правило, при оптовой
торговле товар закупается крупными
партиями. Закупки оптом осуществляют
посреднические организации с целью
последующей перепродажи
Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.
2.4. Организационные формы оптовой торговли.
Оптовая торговля
связывает практически все
Прямые связи
в хозяйственных
Хозяйственных
связи по поставке товаров могут
быть краткосрочными до года и длительными.
Быстрая смена ассортимента продукции,
высокие темпы обновления ее номенклатуры,
единовременный характер потребления
требуют краткосрочных
Организация прямых длительных хозяйственных связей позволяет:
Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.
Располагая складскими площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами, бункерами и др.) и подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, кранами, конвейерами и др.), посреднические предприятия организуют приемку, сортировку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям различные услуги (по подготовке продукции и потреблению, коммерческо-информационные, транспортные, лизинговые и др.)
Коммерческие контакты субъектов рынка бывают нескольких видов.
В настоящее
время распространен прямой товарообмен
- бартерные сделки. При этом используются
соглашения о поставке конкретного
вида товара от одного предприятия
к другому, и наоборот. В бартерных
сделках, как правило, присутствует
натуральный обмен. В ходе реализации
товаров могут назначаться
Широкое распространение получает аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже. Аукционную продажу может проводить продавец или посредническая организация, специализирующаяся на этом виде торговли. На аукционе предлагаются товары как большими партиями (оптовая торговля), так и отдельными изделиями (розничная торговля). Публичные аукционные торги производятся в заранее обусловленное время в специальном месте. Организация аукциона включает подготовку, осмотр товара потенциальными покупателями, непосредственно аукционный торг, оформление и исполнение аукционных сделок.
Значительная роль в оптовой торговле отводится товарной бирже. На бирже товар продается без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под реальным соотношением спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
Возможность установления коммерческих контактов между производителем и потенциальными покупателями создают оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в налаживании непосредственных деловых контактов между субъектами рынка (производителями продукции, посредниками и покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной продукции.
3. Особенности комплекса маркетинга в оптовой и розничной торговли.
3.1. Особенности
комплекса маркетинга в
Сфера торгового
маркетинга охватывает деятельность на
рынке торгово-посреднических услуг,
связанную с оптовыми перепродажами
и розничной реализацией
Оптовые торговцы, также как и розничные, должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, формирования товарного ассортимента и комплекса услуг, ценообразования, стимулирования и выбора места расположения предприятия.
Самое важное решение,
которое приходится принимать как
оптовым, так и розничным торговцам
- это определение целевого рынка.
Не выбрав целевого рынка и не составив
его профили, невозможно принимать
последовательные согласующиеся между
собой решения относительно товарного
ассортимента, оформления магазина, рекламных
обращений, уровней цен и т.п. Но,
даже определив целевую аудиторию,
розничные торговцы должны периодически
проводить маркетинговые
Оптовик же в рамках целевой группы может выделить наиболее выгодных для себя клиентов, разработать для них заманчивые предложения и установить с ними наиболее тесные отношения. Он может предложить таким клиентам систему автоматической выдачи повторных заказов, организовать курсы для обучения руководства и консультационную службу и даже выступить в качестве спонсора добровольной сети. Одновременно оптовик может отвадить от себя менее выгодных клиентов, установив более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема.
Торговый ассортимент компании, занимающейся розничной торговлей, должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории. Это сугубо важный элемент маркетинговой политики розничной марки все чаще становится ключевым инструментом борьбы с конкурирующими организациями. В рамках ассортиментной политики важно принять решение о:
Для оптовика товаром
является предлагаемый им ассортимент.
На оптовиков оказывают сильное
давление, чтобы они предлагали полный
ассортимент и поддерживали достаточные
запасы товаров для немедленной
поставки. Но это может отрицательно
сказаться на прибылях. И сегодня
оптовики вновь задумываются над
тем, каким количеством
Одновременно оптовики задумываются и над тем, какие именно услуги помогают им добиваться наиболее тесных отношений с клиентами, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основное - сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения клиентов.
Розничному торговцу также предстоит решить вопрос о комплексе услуг, которые он предложит клиентам: прием заказов по телефону, почте; проведение рекламы; оборудование витрин; внутримагазинные экспозиции; примерочные; показы мод и т.п. Комплекс услуг является одним из решающих орудий неценовой конкуренции для выделения магазина из числа остальных. Очень важной является и атмосфера магазина. У каждого торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и облегчать передвижения покупателей. Магазин должен воплощать в себе атмосферу, которая соответствует вкусам потребителей целевого рынка, и оказывать положительное влияние на совершение покупок.
Цены - это ключевой
фактор конкуренции и одновременно
отражение качества предлагаемых товаров.
Оптовые торговцы начинают экспериментировать
с новыми подходами к проблемам
ценообразования. Они, например, могут
сократить размеры чистой прибыли
на какие-то товары, чтобы завоевать
себе больше нужных клиентов. Они могут
обратиться к поставщику с просьбой
установить низкую льготную цену, если
у них есть возможность добиться
благодаря этому увеличения общего
объема сбыта товаров этого
В зависимости от конкретной рыночной ситуации розничным торговцем могут применяться различные решения по определению конечной цены Никишин В.В. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле: Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №4/2001 г..
1. Дифференцированное
ценообразование, которое
2. Конкурентное
ценообразование, которое
3. Ассортиментное
ценообразование представляет