Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 10:33, контрольная работа
До прихода рыночной экономики подход к управлению российскими компаниями был основан на чрезмерной типизации и регламентации организационных структур. В связи с этим предприятия не могли приспосабливаться к изменяющимся условиям рыночной экономики. Осуществляя рыночную деятельность организационные структуры управления должны формироваться на основе изменяющихся условий.
ВВЕДЕНИЕ
1.Основные типы маркетинговых служб
1.1 Маркетинговые службы по функциям
1.2 Маркетинговые службы по продукту
1.3 Маркетинговые службы по региону
1.4 Маркетинговые службы по группам потребителей
2. Процесс управления маркетингом на предприятии
3. Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт заочного обучения
Институт_______Заочного обучения__________________
(название института)
Кафедра____________Маркетинга_
(название кафедры)
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине_________________
Выполнил студент
заочной формы обучения
специальности_____Менеджмент организации
специализации____УЗД____
___ курса __________группы________
№ студенческого билета
(зачетной книжки) ____________________ ___________Скарлыгин О.В.______________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Проверил преподаватель
___________________________
(ученая степень, звание)
Москва – 2012
1.Основные типы маркетинговых служб
1.1 Маркетинговые службы по функциям
1.2 Маркетинговые службы по продукту
1.3 Маркетинговые службы по региону
1.4 Маркетинговые службы по группам потребителей
3. Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями предприятия
Список литературы
До прихода рыночной экономики
подход к управлению российскими
компаниями был основан на чрезмерной
типизации и регламентации
Актуальность данной темы не поддается сомнениям, так как служба маркетинга это одно из самых важных звеньев управления предприятием, которое способно координировать всю его деятельность.
Организационная структура
службы маркетинга определяется нишей,
в котором действует
Целью данной работы является
изучение теоретических основ
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
Теоретической базой написания работы послужили работы российских и зарубежных экономистов и маркетологов, а также Интернет-ресурсы.
1.Основные типы маркетинговых служб
Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:
• центральные маркетинговые управления (или отделы);
• оперативные отделы (или секторы).
В общем аппарате управления
фирмой центральные маркетинговые
службы – не просто подразделения
по обслуживанию производства и сбыта,
а координирующие, планирующие и
контролирующие органы стратегического
производственно-сбытового
Большинство оперативных
вопросов по реализации комплекса маркетинга
(комплексной рыночной политики фирмы:
товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной)
решается на низовом уровне управления
– непосредственными
конкретного товара. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и непосредственно управляют производственными программами фирмы в зависимости от конкретных требований конечных потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.
В практике работы фирм структура
маркетинговых служб
• по видам (функциям) маркетинговой деятельности;
• по продукту (товарно-отраслевой);
• по регионам;
• по группам потребителей.
В зависимости от особенностей деятельности фирм, видов выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы
работают, наблюдается переплетение и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.[1, с.38]
1.1 Маркетинговые службы по функциям
В организации функциональных
маркетинговых подразделений
Подобную структуру имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с узким товарным ассортиментом на небольшом числе национальных рынков и их сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначительной величиной емкости.
Как правило, эти фирмы
производят не индивидуализированный
товар, т.е. товар, не требующий внесения
значительных изменений в зависимости
от оттенков предъявляемого к нему
со стороны конечных потребителей спроса,
а также не являющийся объектом активного
воздействия научно-
Однако такой тип структуры имеет недостатки:
• отсутствие специальных подразделений по продукту и затрудненность непосредственного контроля за процессами разработки идей нового товара, его создания и внедрения на рынок приводят к замедлению инновации, т.е. обновления ассортимента
выпускаемых изделий, соответствующих запросам конечных потребителей;
• из-за отсутствия специальных подразделений по конкретным региональным
сегментам рынка реакция на требования потребителей и изменения рыночных условий ёзамедленна;
• затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых мероприятий и др.
Рис.1.1. Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью фирмы по функциям маркетинга[4, с.1]
1.2 Маркетинговые службы по продукту
Организация маркетинговых
служб по продукту получила большое
распространение в практике зарубежных
фирм и является основой формирования
организации по товарно-отраслевому
признаку – видам выпускаемых
товаров и предоставляемых
Такую структуру имеют маркетинговые службы фирм, выпускающих
многоассортиментную продукцию
с различной технологией
Товары, выпускаемые фирмой
при такой структуре
определяют необходимость гибкости и быстроты реакции маркетинговых служб на меняющиеся запросы потребителей, как правило немногочисленных или однотипных, что не требует значительных различий в маркетинговом подходе.
Недостатки товарно-отраслевой структуры:
• чрезмерный акцент на технологическую ориентацию маркетинговой деятельности, сложность поиска новых сфер применения товара и выхода на новые рынки сбыта;
Рис.1.2. Линейно-функциональная структура управления маркетинговой деятельностью фирмы по продукту(товарно-отраслевая) [4, с.2]
• недостаточная рыночная ориентация, сложность проведения комплексной региональной политики, особенно при значительной доле экспортной и заграничной деятельности;
• неэффективность работы при значительной диверсификации товарной номенклатуры и больших объемах продаж (утяжеление аппарата управления за счет многочисленных товарных отделов);
• отсутствие высокого эффекта управления при поставках сложной и наукоемкой продукции, а также пакета товаров различного назначения целевой поставки, инжиниринговых, консультационных, программных и других услуг;
• ослабление координационных
связей по отдельным видам маркетинговых
функций, в ряде случаев дублирование
и неоправданное дробление
товарным маркетинговым службам (маркетинговые исследования, система стимулирования сбыта, включая рекламу, каналы товародвижения или сбытовая политика);
• усложнение стратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы.[4, с.2]
Построение непосредственно
Обычно в каждой из продуктовых групп выделяются специалисты по исследованию рынка, сбыту, рекламе и планированию продукта. несмотря неэкономичность подобных структур и слабую координацию работ на уровне всей компании, управление маркетингом в них направлено непосредственно на весь жизненный цикл однородных групп товаров, что повышает эффективность продаж. Классичесим примером такой службы является маркетинговая структура компании "Дженерал Моторс" (рис.3.).
Вместе с тем, параллельно с продуктовыми структурами, широкое распрастранение получили региональные маркетинговые центры. Они входят в региональные представительства компании и предназначены для выполнения всего комплекса маркетинговых работ с учетом конкретного рынка сбыта. Линейное руководство работой данной структуры осуществляет директор представительства, методическое - продуктовые службы маркетинга головного офиса компании. Основной опорой региональных служб являются менеджеры по маркетингу и сбыту дилерских контор, выставочных салонов и сервисных центров.
Как показывает практика, наиболее существенные реорганизации компаний происходят под воздействием меняющихся условий конкуренции. Основные причины развития организационных структур управления в современных условиях необходимо искать в стремлении компаний опередить конкурентов, обеспечить организационные условия для создания и использования конкурентных преимуществ.[2, с.34-35].
Рис.1. 3. Построение маркетинговой службы в компании "Дженерал Моторс" [2,с.35].
1.3 Маркетинговые службы по региону
Организация маркетинговых служб по региону характерна для фирм региональной ориентации сбытовой деятельности, т.е. работающих по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам (рис. 4).
Такая структура позволяет
добиваться успехов в проведении
комплексной и
координировать всю рыночную стратегию фирмы.
Региональная структура дает преимущества фирмам, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом. Однако она предъявляет особые требования к характеру производимых фирмой товаров. Товары должны быть однородны и удовлетворять однородным требованиям потребителей различных сегментов в регионе (часы, автомобили, сельхозтехника,
универсальные станки и проч.) или быть взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми. Товары не должны подвергаться резким изменениям конъюнктуры и сезонности или отличаться значительной инновационностью. Чаще всего это товары, пользующиеся
Информация о работе Организационные структуры маркетинговых служб компаний