Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:09, контрольная работа
Мерчандайзинг как средство маркетинговых коммуникаций в большинстве случаев рассматривалось как один из многих видов рекламы и определялось как «реклама в местах продажи» или «реклама в торговой точке», но мероприятия интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи (ИМКМП) выходят за рамки использования рекламных средств.
Содержание 1
1. Организация интегрированной компании по мерчандайзингу. 2
2. Размещение отделов и секций. Практический пример. 7
3. Тест: 13
При планировании магазина с использованием «решетки» с линейным продольным размещением оборудования: 13
Вертикальная выкладка товаров предусматривает размещение: 13
Список литературы 14
Подбор
признаков классификации
Рисунок 1
Исследования специалистов по мерчандайзингу показали, что смешение диетических и других сортов хлеба, а также иных изделий привело к увеличению сбыта более чем на 30%.
Рисунок 2
Все товары в торговом зале условно можно поделить на 3 основные группы: повседневного спроса, импульсной покупки и периодического спроса. Соответственно этому делению можно выделить зоны для размещения товарных групп. Основным критерием при распределении места в торговом пространстве между этими группами является увеличение дохода с единицы пространства торгового зала. Не все розничные операторы точно знают, какую прибыль приносят квадратные метры площади, однако расчет этого показателя позволит выделить зоны, где торговое пространство используется неэффективно.
Схема размещения групп товаров и отдельных товаров в зале должна разрабатываться на стадии проектирования магазина, лучше, если до заказа оборудования, потому что довольно часто приходится вносить коррективы в спецификацию. При размещении товарных групп очень важна логика «совместного потребления». Покупателю эта логика напоминает о приобретении других продуктов. Испытывая необходимость в покупке одного товара, покупатель, скорее всего, возьмет и другие. Например, мотив праздничного потребления — элитный алкоголь и шоколад. Логика «совместного потребления» широко используется в создании дополнительных точек продаж: вино — сыр, вино — мясо, сухие завтраки — молочные продукты, чай — кондитерские изделия, мясо — специи и т.д.
Удачное и неудачное соседство товарных отделов и секций чрезвычайно важно. Например, соседство алкоголя с детским питанием, сухих завтраков с кормами для животных, бытовой химии с натуральными соками — неудачное и в ряде случаев способно существенно снизить продажи по группе.
Эффективность работы магазинов во многом зависит от рационального размещения отделов и групп товаров в торговом зале. При принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать общие образцы поведения покупателей, их привычки и предпочтения, а также, по возможности, специфические особенности основного контингента посетителей.
Товары повседневного спроса располагаются по внешнему периметру торгового зала таким образом, чтобы присутствовало как можно больше золотых треугольников (зон, расположенные между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром). Товары, расположенные внутри «золотых треугольников», независимо от группы, к которой они принадлежат, также пользуются постоянным, устойчивым спросом. Следует избегать расположения товаров целевого спроса рядом друг с другом. Основные точки продажи товаров этой группы должны находиться в разных местах периметра торгового зала, а пространство между ними могут занимать другие товары. При этом более «слабые» товары располагаются между «сильными». Этот эффект называется заимствованием популярности. То есть, находясь в окружении сильных товаров, слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей.
Такие продукты как хлеб, молоко должны быть всегда расположены в конце зала. Как правило, им отводится место с правой стороны, как можно дальше от входа. При такой планировке покупатель вынужден осмотреть весь торговый зал, а это повышает возможность приобретения им большего числа импульсных покупок.
У стены напротив входа, принято располагать достаточно дорогие полуфабрикаты и товары, которые кроме собственных качеств обладают еще неким статусом «хозяев». Именно это место в магазине ассоциируется у большинства людей с повышением статуса, с подтверждением собственной значимости.
В центре зала обычно размещают товары периодического спроса, поскольку нет необходимости привлекать к ним внимание всех посетителей. Товары импульсного спроса располагают в «горячих» зонах («горячие зоны» – те которые посещают чаще других, «холодные» - зоны посещаемые покупателями меньше всего.) торгового зала. Там они попадают в поле зрения большинства посетителей, стимулируя незапланированные покупки. Например, зона около касс является особенно привлекательной. Здесь покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому закономерно отвести там место под жевательные резинки, сладости, напитки, газеты и журналы и т.д.
Ответ: «а», стеллаж с товарами располагается перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку.
Ответ: «с», однородных товаров несколькими рядами сверху вниз.
Информация о работе Организация интегрированной компании по мерчандайзингу