Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Численно оценить
Для оценки конкурентоспособности разрабатываемого внешнего жесткого диска можно использовать следующие методы:
-индексный метод оценки
конкурентоспособности
-расчет уровня
Индексный метод оценки уровня конкурентоспособности (УКС) основан на расчете групповых нормативных, технических и экономических показателей:
где УКС – показатель
уровня конкурентоспособности
Iн.п., Iт.п., Iэ.п. – групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам.
Групповые показатели нормативных параметров рассчитываются по формулам 6.2 – 6.4. Отдельные показатели qнj могут быть оценены экспертным методом или приняты их относительные значения.
Групповой показатель по нормативным параметрам:
,
где qн.i – единичный показатель по i-му нормативному параметру;
N – число нормативных параметров, подлежащих оценке.
Групповой показатель экономических параметров учитывает затраты на приобретение и эксплуатацию изделия:
,
где Сн, Сб – цена потребления соответственно оцениваемого изделия и изделия-образца; aбj
Цн, Цб – соответственно цены нового и базового изделий, руб.;
Зэн и Зэб – затраты на эксплуатацию нового и базового изделий, руб.
Групповой показатель технических параметров:
Iт.п.
= *анj / (бj)
где Vн, Vб– значения j-х технических параметров соответственно нового и базового изделий в натуральных единицах измерения;
аj – весомость j-го технического параметра;
m – число технических параметров, подлежащих оценке.
Для расчета конкурентоспособности новоготовара используются данные таблицы 5.4. Данные для расчета уровня конкурентоспособности индексным методом приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Данные для расчета уровня конкурентоспособности индексным методом
Наименование оцениваемого параметра |
Коэффициент весомости параметра |
Коэффициент весомости параметра в общей оценке качества (аi) | |
WD |
Samsung «Max Power» | ||
Мощность |
11,5 |
8,2 |
0,16 |
Объём памяти |
750 |
1024 |
0,25 |
Буфер |
8 |
16 |
0,18 |
Скорость вращения шпинделя |
5400 |
5400 |
0,19 |
Класс энергоемкости |
А |
А |
|
Класс качества передачи данных |
Б |
А |
|
Цена, $ |
88 |
110 |
Групповой показатель по техническим параметрам:
Iт.п. = (0,16*(11,5/8,2) + 0,25*(1024/750) + 0,18*(16/8) + 0,19*(5400/5400) ) / (0,16+0,25+0,18+0,19 ) = 1,436
Групповой показатель по экономическим параметрам:
Iэ.п. = 88/110 = 0,8
Групповой показатель по нормативным параметрам учитывает класс энергоемкости и класс качества передачи данных. У базовой модели жесткого диска класс качества передачи данныхниже, чем у нового, поэтому нормативный коэффициент принимается равным 1,1. Класс энергоемкости у базовой и у новой моделей одинаков, поэтому коэффициент равен 1.
Групповой показатель по нормативным параметрам:
Iн.п. = 1*1,1=1,1
Уровень конкурентоспособности нового внешнего жесткого диска по отношению к базовой равен:
УКС = 1,436*1,1/0,8 = 1,97
Как вывод новая вытяжка из соотношения технических, экономических и нормативных параметров имеет на 197% больше шансов продаваться на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью написания данной работы разработка оптимальной маркетинговой программы для нового товара – внешнего жесткого диска Samsung«MaxPower». В процессе выполнения курсовой работы были описаны технико-эксплуатационные параметры подготавливаемого к выпуску внешнего жесткого диска-новинки, на основе анализа рынка и ценовых предпочтений покупателей была спрогнозирована отпускная цена на новое изделие (100$), рассчитаны показатели уровня качества и конкурентоспособности изделия.В целом можно сделать вывод, что разрабатываемая модель жесткого диска имеет хорошие показатели качества, по различным оценкам в 1,3 раза превышающие аналогичные показатели базовой модели. Уровень конкурентоспособности нового товара также на более высоком уровне в сравнении с базовой моделью – в 1,97 раза. Таким образом, можно спрогнозировать, что новая модель внешнего жесткого диска Samsung«MaxPower» будет довольно успешна на рынке, поэтому ее запуск в производство целесообразен и должен принести необходимую прибыль.
В ходе написания курсовой работы была также разработана программа продвижения товара. В качестве инструментов продвижения были выбраны реклама на телевидении и в интернете, на радио. Данные инструменты выбраны исходя из их влияния на потенциальных потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
Приложение 2 Медиапланирование
Вид рекламы |
Медиаканал |
Медианоситель |
Время размещения или ТВ-программа |
Количество и дни |
Продолжительность |
Стоимость размещения, тыс. руб |
Телевизионная (телевизионный ролик) |
ТВ |
Беларусь 2 |
19:00-19:30 |
1 раз 14дней |
1 мин |
4500*14=9000 |
ТВ |
НТВ беларусь |
12:00-15:00 |
1 раз 14дней |
1 мин
|
4500*14= 9000 | |
Радио (ролик) |
FM |
«Радио РОКС» |
19:00 + |
1 раз 14 дней |
1 мин |
80*14=1120 |
Печатная 84*90 мм |
СМИ |
«Комсомальская правда толстушка» |
- |
4 |
- |
664*2=1328 |
Интернет-реклама (баннер) |
Интернет |
Яндекс |
- |
14 |
- |
42 |
Растяжка |
Наружная реклама |
г. Минск |
- |
14 |
292*14=4088 | |
Итого=132578 |
Информация о работе Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии