Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_kursach_VZhD.docx

— 141.78 Кб (Скачать файл)

 

Численно оценить конкурентоспособность  можно, определив уровень конкурентоспособности. Уровень конкурентоспособности - относительная  характеристика изделия, проявляющаяся  на рынке путем изменения спроса и определяемая его потребительскими свойствами (качеством), нетоварными факторами и ценой.

Для оценки конкурентоспособности  разрабатываемого внешнего жесткого диска можно использовать следующие методы:

-индексный метод оценки  конкурентоспособности продукции;

-расчет уровня конкурентоспособности  продукции на основе верхнего  предела цен.

6.1 Индексный метод  оценки конкурентоспособности

 

Индексный метод оценки уровня конкурентоспособности (УКС) основан  на расчете групповых  нормативных, технических и экономических  показателей:

                                            (6.1)

где УКС – показатель уровня конкурентоспособности рассматриваемого изделия по отношению к образцу;

Iн.п., Iт.п., Iэ.п. – групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам.

Групповые показатели нормативных  параметров рассчитываются по формулам 6.2 – 6.4. Отдельные показатели qнj могут быть оценены экспертным методом или приняты их относительные значения.

Групповой показатель по нормативным  параметрам:

,                                                 (6.2)

где  qн.i – единичный показатель по i-му нормативному параметру;

N – число нормативных  параметров, подлежащих оценке.

Групповой показатель экономических  параметров учитывает затраты на приобретение и эксплуатацию изделия:

,                                           (6.3)

где  Сн, Сб – цена потребления соответственно оцениваемого изделия и изделия-образца; aбj

Цн, Цб – соответственно цены нового и базового изделий, руб.;

Зэн и Зэб – затраты на эксплуатацию нового и базового изделий, руб.

Групповой показатель технических  параметров:

 

Iт.п. = *анj / (бj)                                     (6.4)

где Vн, Vб– значения j-х технических параметров соответственно нового и базового изделий в натуральных единицах измерения;

аj – весомость j-го технического параметра;

m – число технических  параметров, подлежащих оценке.

Для расчета конкурентоспособности  новоготовара используются данные таблицы 5.4. Данные для расчета уровня конкурентоспособности индексным методом приведены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Данные для  расчета уровня конкурентоспособности  индексным методом

 

Наименование 

оцениваемого 

параметра

Коэффициент весомости 

параметра

Коэффициент весомости параметра  в общей оценке качества (аi)

WD

Samsung

«Max Power»

Мощность

11,5

8,2

0,16

Объём памяти

750

1024

0,25

Буфер

16

0,18

Скорость вращения шпинделя

5400

5400

0,19

Класс энергоемкости

А

А

 

Класс качества передачи данных

Б

А

 

Цена, $

88

110

 



 

Групповой показатель по техническим  параметрам:

Iт.п. = (0,16*(11,5/8,2) + 0,25*(1024/750) + 0,18*(16/8) + 0,19*(5400/5400) ) / (0,16+0,25+0,18+0,19 ) = 1,436

Групповой показатель по экономическим  параметрам:

Iэ.п. = 88/110 = 0,8

Групповой показатель по нормативным  параметрам учитывает класс энергоемкости и класс качества передачи данных. У базовой модели жесткого диска  класс качества передачи данныхниже, чем у нового, поэтому нормативный коэффициент принимается равным 1,1. Класс энергоемкости у базовой и у новой моделей одинаков, поэтому коэффициент равен 1.

Групповой показатель по нормативным  параметрам:

Iн.п. = 1*1,1=1,1

Уровень конкурентоспособности  нового внешнего жесткого диска по отношению к базовой равен:

УКС = 1,436*1,1/0,8 = 1,97

Как вывод новая вытяжка  из соотношения технических, экономических  и нормативных параметров имеет  на 197% больше шансов продаваться на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью написания данной работы разработка оптимальной маркетинговой программы для нового товара – внешнего жесткого диска Samsung«MaxPower». В процессе выполнения курсовой работы были описаны технико-эксплуатационные параметры подготавливаемого к выпуску внешнего жесткого диска-новинки, на основе анализа рынка и ценовых предпочтений покупателей была спрогнозирована отпускная цена на новое изделие (100$), рассчитаны показатели уровня качества и конкурентоспособности изделия.В целом можно сделать вывод, что разрабатываемая модель жесткого диска имеет хорошие показатели качества, по различным оценкам в 1,3 раза превышающие аналогичные показатели базовой модели. Уровень конкурентоспособности нового товара также на более высоком уровне в сравнении с базовой моделью – в 1,97 раза.  Таким образом, можно спрогнозировать, что новая модель внешнего жесткого диска Samsung«MaxPower» будет довольно успешна на рынке, поэтому ее запуск в производство целесообразен и должен принести необходимую прибыль.

В ходе написания курсовой работы была также разработана программа  продвижения товара. В качестве инструментов продвижения были выбраны реклама  на телевидении и в интернете, на радио. Данные инструменты выбраны исходя из их влияния на потенциальных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Жесткий диск - [Электронный ресурс]- http://www.slider.by/?id=79373
  2. Как выбратьжесткий диск]http://www.dailycomm.ru/m/2751/
  3. Маркетинговые стратегии –  (http://www.ref.by/refs/47/25519/1.html)
  4. Ценовая политика –http://rudiplom.ru/lectures/ekonomika-organizacii/867.html
  5. Преимущества  ценовой стратегии –  http://rudiplom.ru/lectures/ekonomika-organizacii/867.html
  6. Реклама как средство продвижения. Реклама на телевидении. - http://www.strategplann.ru/maloe-predprijatie/reklama-kak-sredstvo-prodvizhenija-tovara.html
  7. Качество продукции – http://bibliotekar.ru/biznes-41/56.htm
  8. Уровнь качества выпускаемой продукции – http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0037/
  9. Расчет уровня качества продукции -http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir=2&tutindex=18&index=13&layer=2
  10. Конкурентоспособность – http://azps.ru/articles/pr/pr18.html
  11. Методические рекомендации и требования для выполнения курсовой работы. Готовцева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Медиапланирование

Вид рекламы

Медиаканал

Медианоситель

Время размещения или ТВ-программа

Количество и дни

Продолжительность

Стоимость размещения, тыс. руб

Телевизионная

(телевизионный ролик)

ТВ

Беларусь 2

19:00-19:30

1 раз

14дней

1 мин

4500*14=9000

ТВ

НТВ беларусь

12:00-15:00

1 раз

14дней

1 мин 

 

4500*14= 9000

Радио (ролик)

FM

«Радио РОКС»

19:00 +

1 раз

14 дней

1 мин

80*14=1120

Печатная

84*90 мм

СМИ

«Комсомальская правда толстушка»

-

4

-

664*2=1328

Интернет-реклама (баннер)

Интернет

Яндекс

-

14

-

42

Растяжка

Наружная реклама

г. Минск

-

14

 

292*14=4088

           

Итого=132578


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии