Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 02:52, аттестационная работа
Целью курсового проекта является изучение коммерческой деятельности по закупке товаров ООО «РАДНА» и пути повышения её эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, роль и задачи коммерческой работы по закупке товаров;
- описать организацию закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок;
- провести анализ источников и применяемых форм закупки товаров;
- изучить организацию контроля за поступлением и качеством поступающих товаров;
- исследовать и оценить организацию коммерческой деятельности ООО «РАДНА» по закупке товаров;
- предложить пути повышения эффективности ООО «РАДНА» закупок товара;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «РАДНА».
Введение.
Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров.
1.1. Сущность и содержание закупочной работы.
1.2. Способы закупок товара.
1.3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров.
1.4. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок.
Глава 2. Анализ коммерческой работы по закупке товаров в ООО «РАДНА».
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «РАДНА».
2.2. Анализ источников и применяемых форм закупки товаров в ООО «РАДНА».
2.3. Организация контроля за поступлением и качеством поступающих товаров в ООО «РАДНА».
2.4. Основные направления совершенствования закупочной работы в ООО «РАДНА».
Заключение.
Список используемой литературы.
- характеристика и
величина спроса на
- правила размещения и хранения товарных запасов;
- ограничения, касающиеся финансовых расходов и системы складирования;
- стратегия управления запасами.
Для рациональной организации товароснабжения в ООО «РАДНА» необходимо четко соблюдать порядок представления заявок и обоснование в них количества и ассортимента товаров. Ответственность за своевременное составление и представление заявки несет главный товаровед. Он осуществляет ежедневный контроль за наличием товаров на предприятии и соблюдением обязательного ассортиментного перечня.
Заявки составляются по установленной форме в двух экземплярах. В заявке указываются: наименование товара и краткая характеристика товара, единицы измерения, количество товаров к завозу, остаток единиц товара в магазине, отметка базы об исполнении заявки. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор ООО «РАДНА», затем ее заверяют печатью и направляют в отдел снабжения для исполнения.
Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов. При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. Так, хлебобулочные изделия завозятся в магазин, принадлежащий предприятию ежедневно, включая праздничные и выходные дни. Другие продовольственные товары, имеющие небольшие предельные сроки реализации - не реже чем через два-три дня. Продовольственные товары с длительными сроками реализации завозятся один раз в семь-десять дней.
Рациональное количество заказываемых товаров полностью обеспечивает устойчивость ассортимента и бесперебойную их реализацию до очередного завоза и вместе с тем, исключает образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
ООО «РАДНА» осуществляет закупку товаров или берет их на комиссию у оптовых продавцов, а также у производителей продукции. Взаимоотношения с ними оформляются договорами поставки, купли-продажи, комиссии. Как правило, торговые отношения ООО «РАДНА» с контрагентами, расположенными вне территории одного региона (города), носят длительный характер и оформляются договором поставки. В договоре оговариваются условия и порядок промежуточных поставок (график поставок).
Приемка товара на складе осуществляется назначенными материально ответственными лицами.
Персоналу, ответственному за приемку товаров, сообщаются условия договора поставки товаров по прямым, длительным хозяйственным связям и передается согласованный график поставок. Если поставки товара осуществляются на основании заявок, то персонал информируется о заказанных товарах и сроках их поставки.
По договорам, оформляющим разовую сделку, персонал ставится в известность о наименовании товаров, которые необходимо принять, их количестве, качестве и комплектности, сроках приемки, виде сопроводительных документов. Собственно перечень этих сведений достаточен для приемки товара.
Товары на территории
предприятия имеют право
Обязанности этих работников по приемке товаров и условия ответственности закрепляются в договорах о материальной ответственности, должностных инструкциях и т. д. Перед каждой поставкой товаров в ООО «РАДНА» материально-ответственное лицо должно организовать подготовку подъездных путей, разгрузочных площадок, складских площадей под товары, а также необходимых документов.
Прием товаров осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами, сопроводительными документами поставщика и др.
В основе приема товаров - сопроводительные документы. К таковым в первую очередь относится накладная (товарно-транспортная накладная и счет фактура).
Количественная и качественная приемка товаров, проверка их комплектности и маркировки, правильности цены, актирование недостач и дефектов и заявление рекламации поставщикам производятся в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством РФ или договорами поставки.
При приемке товара в
первую очередь проверяется
Проверка количества товара в зависимости от того, в каких единицах оно выражается - весовых или объемных, - производится различными способами.
Если товар в сопроводительных документах выражен в весовых единицах, его количество устанавливается взвешиванием (установлением веса брутто и веса нетто). Проверка производится установлением соответствия отгруженного веса товара (установленного в пункте отправления и указанного в сопроводительном документе) и выгруженного (установленного в пункте назначения).
Если же товар выражен в договоре в объемных единицах, то проверка количества производится подсчетом числа выгруженных мест и его сопоставлением с отгруженным.
Если проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то об этом делается соответствующая отметка в сопроводительном документе.
Приемка товара по качеству в настоящее время не отменена законодательством. Однако постепенно само понятие «качество» отходит в прошлое: концепция реформы торговли предполагает введение нового определения - «безопасность товаров».
Именно безопасность товаров и будет являться главным критерием их качества.
Пока же приемка по качеству осуществляется двумя способами:
-на основе документа,
подтверждающего соответствие
-путем проверки качества
фактически поставленного товар
Для продовольственных товаров обязательным является проверка сроков годности и реализации поставленных товаров - просроченные товары небезопасны для здоровья потребителей.
Относительно проверки комплектности товара следует отметить следующее. Понятие комплектности применяется по большей части к технически сложным изделиям, в частности к бытовой технике. Как уже отмечалось, такие товары редко предлагаются к реализации в торговле ООО «РАДНА». Однако если они все же там продаются, то, принимая товар, материально ответственное лицо обязано удостовериться, что поставленный товар соответствует этим условиям. Комплектность, как правило, проверяется путем установления наличия перечисленных составных частей товара (комплектующих изделий или узлов, пр.), указанных в договоре поставки, стандарте, техническом регламенте и т.п.
Как правило, выборочная проверка производится с условием распространения ее результатов на всю партию. Возможность или обязательность такой проверки должна быть предусмотрена условиями договора, стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами. Договором, в частности, устанавливается процентное соотношение партии товара, подвергающейся проверке.
В случае несогласия поставщика товаров с результатами проверки производится рассортировка и перевешивание всей партии.
Приемка товара может осуществляться:
-сторонами или их представителями совместно;
-сторонами или их представителями совместно с третьими лицами;
-указанной в договоре
незаинтересованной третьей
В том случае, когда стороны определили, что приемка будет производиться в их присутствии, и одна из сторон не явилась, приемка может производиться в ее отсутствие, но в присутствии третьей, согласованной стороны.
Следует помнить, что при нарушении правил приема и сроков получатель товаров лишается возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, дальнейшая приемка товара приостанавливается и составляется акт, а в сопроводительных документах проставляется отметка об актировании, а поставщику направляется претензия. Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров, осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата товара поставщику могут быть различны и оговариваются в договоре поставки.
Необходимо отметить, что если при приемке товаров выявлены излишки, по сравнению с указанным в сопроводительных документах количеством, то получатель вправе по своему усмотрению либо принять большее количество и оплатить его, либо принять и оплатить предусмотренное количество, отказавшись от излишков. О выявленных излишках также делается отметка в акте. Приемка товаров оформляется по утвержденным унифицированным формам первичной учетной документации.
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Система хозяйственных связей в области торговли - важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции. Таким образом рациональные хозяйственные связи, включающие контроль за поступлением товаров; контроль за соблюдением договорных обязательств; разработку планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; проверку качества поставляемых товаров, способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
2.4. Основные направления совершенствования закупочной работы в ООО «РАДНА».
Проанализировав коммерческую деятельность предприятия по закупке товаров, можно предложить следующие пути повышения её эффективности:
1) поддерживать ассортимент товаров. не допускать перебоев товарами достаточной группы;
2) проведение в магазинах маркетинговых исследований, включающих в себя опросы или наблюдения, с целью изучения и прогнозирования покупательского спроса;
3) сокращение издержек обращения;
4) заключение договоров поставки и реализации на наиболее выгодных условиях, реализация принципа «дешёвой покупки и дорогой продажи товаров»;
5) эффективно использовать автотранспорт;
6) расширение и углубление ассортимента;
7) оборудовать в магазинах уголки заготовителя, постоянно обновлять информацию по ассортименту, ценам, условиям расчета.
Таким образом, осуществив выше предложенные мероприятия, ООО «РАДНА» сможет не только повысить эффективность коммерческой работы по закупке товаров, но и значительно опередить своих конкурентов.
Заключение.
Коммерческая деятельность по закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
В условиях перехода к рыночным отношениям заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой закупок товаров, так как они обеспечивают свободные рыночные отношения и коммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.
В курсовой работе анализировалась деятельность торговой сети ООО «РАДНА», которая работает в сфере торговли. Особое внимание в работе было уделено товарным запасам. Товарный запас - это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначенное для продажи.
В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.
В организации ООО «РАДНА» используется компьютерная программа “1С: Предприятие и склад”. Она направлена на реальную оценку текущего состояния запасов, их планирование и оптимизацию.
Менеджер по продажам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, приемку товаров, слежением за товарными запасами. Он решает вопросы, связанные с качеством товаров и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности по закупке потребительских товаров