Организация логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 12:39, реферат

Краткое описание

В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.

Содержание

Введение 3
1. Стратегия и планирование в логистике 4
1.1. Стратегия и ее виды 4
1.2. Прогнозирование и планирование логистической деятельности 6
2. Организация управления службами в логистике 9
2.1. Традиционная структура управления 9
2.2. Логистическая служба 11
3. Особенности логистики в отраслевых сферах 14
3.1. Логистика в оптовой торговле 14
3.2. Логистика в розничной торговле 15
4. Контроллинг в логистических системах 17
Заключение 18
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

Организация логистического управления.docx

— 107.35 Кб (Скачать файл)

    -существование стратегических целей организации;

    -разработка тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей;

    -правильный выбор единиц измерения, приближающий к конкретным целям (например, эффективность использования ресурсов или время);

    -определение нормы или контрольных цифр в выбранных единицах (например, срока выполнения заказа или суммарной трудоемкости в нормо-часах выполнения заказа);

    -сравнение информации об управляемом процессе со стандартами, нормами или контрольными цифрами;

    -принятие решения или корректирующих воздействий по результатам сравнения;

    -контроль результатов управляющих воздействий.

    Обеспечивают  ли эти черты достижение поставленной цели? Насколько они эффективны? Соответствуют ли усилиям в достижении цели? Стимулируют ли работу отдельных  исполнителей или коллективов в  организации? Решение всех перечисленных  вопросов во многом зависит от функции  контроллинга в логистической системе.

    Система управления имеет вход, т.е. определенную цель в зависимости от уровня иерархии управления. Не всегда ясно, как узнать, что реализация целей, определенных в самом начале цикла управления, является успешной. В самом деле, успех в одном аспекте деятельности может привести к неудаче в  другом. Выбор параметров оценки деятельности, смысл которой - достижение этих целей, диктует тип единиц измерения  результатов деятельности. С этого этапа начинается контроллинг. Например, вас назначили ответственным за освоение новой продукции, и вы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы она была высокого качества. В то же время работники бухгалтерии заинтересованы в снижении издержек производства, а экономисты - в его эффективности. Каждый из участников производства прав со своей точки зрения, но может возникнуть ситуация, когда различные критерии сталкиваются и нужно выбирать наиболее важные из них. Такую ситуацию характеризуют, например, противоречия между сторонниками производства товаров или услуг высокого качества и сторонниками производства их по низкой цене (хотя высокое качество не всегда означает высокую стоимость). Как показывает опыт работы с персоналом, принимаемые контрольные цифры будут более напряженными, если привлечь сотрудников к определению параметров.

    Не  менее важный этап - получение информации по каналам обратной связи о промежуточном  результате. Здесь нельзя ошибаться  в интервале времени получения-информации и ее объеме. Затем идет этап сравнения установленных параметров и норм с информацией о промежуточном результате. Искусство менеджера заключается в умелом определении (вручную или с использованием ЭВМ) уровня рассогласования между заданными и фактическими значениями параметров: ведь от этого зависит выработка регулирующего воздействия на процесс управления. При этом могут усиливаться или ослабляться воздействия механизма мотивации работников, включаться или отключаться дополнительные корректирующие звенья (а соответственно и ресурсы) или применяться сила власти. 

    Заключение 

    Организация службы логистики на предприятии  очень важно в настоящее время. Так как, благодаря данной службе вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Идея логистической организации состоит в том, что изменения в одном ее элементе вызывают цепную реакцию изменений в других.

    Деятельность  службы логистики на предприятии  или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов  с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда — внутренняя логистика), так и вне его (внешняя  среда — внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.

    Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения логистической  идеи во все сферы бизнеса компании является наличие высококвалифицированных  специалистов по логистике.

    В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и  владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие  специалисты по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также знать общие взаимосвязи  между функциональными областями  бизнеса. 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 2008.

    2. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СГТУ, 2005.

    3. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. - М.: Машиностроение, 2007.

    4. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

    5. Мишина Л.А. Логистика: конспект лекций. Издательство: Эксмо, 2008.


Информация о работе Организация логистики