Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:08, курсовая работа
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы
планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как
правило, ограничивается описанием организационной структуры управления
предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы
маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия.
Введение
......................................................................................................................
3
I. Место маркетинга в системе управления предприятием
...........................5
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления
предприятием
...................................................................11
III. Организационное построение служб маркетинга предприятия...........16
IV. Практика организации маркетинга на российском предприятии.......24
V. Контроль маркетинговой деятельности предприятия............................30
Заключение
............................................................................................................
35
Список литературы
.................................................................................................
36
-
прессово-штамповочное
-
механообрабатывающее
- сборочное производство.
Возможно это будут малые специализированные предприятия.
Таким образом, в современных условиях просто необходимо, чтобы предприятие
(объединение) в
целом создало систему
позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом
требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном
производственном цикле изделия должно быть определяющим. Путем изучения рынка
и потребительских свойств товаров, необходимых потребителю, нужно установить
и довести до каждого инженера, конструктора, технолога и производственника
информацию о
потребительских свойствах
использованы принципы маркетинга, которые позволяют оказывать воздействие на
проектирование, техническую подготовку производства, ход производственного
процесса, сбыт и техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти принципы
затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения
изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции,
разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по
поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей
отдельных узлов на необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах:
производства, торговли, технического обслуживания и снабжения.
Таким образом, для
обеспечения полного
самофинансирования и развития самостоятельности предприятий в условиях рыночной
экономики, должна быть принципиально изменена система управления ими с тем,
чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса на ту или иную
продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для этого организационные
структуры управления предприятий должны включать элементы, реализующие задачи
по изучению спроса, организации оптовой торговли и послепродажного обслуживания
техники по схеме: изучение спроса
планирование
исполнений (разработка конструкции, технологическая подготовка производтва,
изготовление)
реклама сбыт
техническое обслуживание у потребителя
контроль удовлетворения спроса и качества
воздействие на проектирование и производство путем обратной связи (системы
маркетинга). По существу, новый хозяйственный механизм рождает новые и
отбрасывает ненужные функции, а если это так, то должны отмирать элементы
старых организационных структур и появляться новые, которые и должны выполнять
эти новые функции.
На основе анализа тенденций развития организационных структур управления
предприятий и их объединений при внедрении маркетинга можно сделать следующие
выводы:
1) В условиях рыночной экономики предприятия и их объединения
должны создавать службы маркетинга с функциями изучения рынков сбыта и
определения спроса на продукцию предприятия, требований потребителей к ней,
обеспечения ее конкурентоспособности, организации рекламы, сбыта и сервисного
обслуживания.
2)
Службы маркетинга должны
обратные связи со всеми другими подразделениями предприятия и оказывать на
них постоянное влияние с тем, чтобы обеспечивалось безусловное выполнение
требований потребителей к качеству, функциональному назначению и другим
потребительским свойствам продукции, ее производство в необходимом для рынка
объеме и ассортименте; современное и качественное фирменное обслуживание;
достижение запланированного объема прибыли.
3)
Все работники предприятий
и реализации цели,
стратегии и тактики
4) Следует постоянно доводить до сознания всех работников, что
маркетинг не относится только к сбыту продукции, а в корне изменяет всю
систему управления, и ориентирует каждую службу и каждого работника на
достижении конечной цели предприятия.
5)
Организация управления на
даже в условиях дефицита, так как исключает возможность выпускать продукцию,
не отвечающую нуждам и потребностям потребителей.
II. Маркетинговая концепция формирования оптимальной
структуры управления предприятием.
Период производства к рыночным отношениям, то есть включение его как
подсистемы в рынок вызывает необходимость создания маркетинговой системы в
соответствующих
производственно-хозяйственных
современная концепция управления предприятием состоит в том, что вся ее
деятельность (научно-техническая, производственная, сбытовая, по техническому
обслуживанию и т.п.) основывается на знании потребительского спроса и его
изменения в перспективе. Иными словами, система маркетинга предполагает
производить продукцию и виды услуг в объеме полного сбыта и ставит тем самым
производство продукции (услуг) в функциональную зависимость от спроса. Отсюда
следует, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю
несогласованную предварительно с рынком продукцию. Поэтому служба маркетинга,
создаваемая в предприятиях, должна являться мозговым центром, источником
информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-
технической, финансовой политики предприятия.
Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления в
предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее управление
производством, а управление производственно-хозяйственной деятельностью
предприятия по разработке, производству и реализации продукции (услуг) в
соответствии с рыночным спросом на нее в целом.
В результате этого, например, в области определения целей и задач целей и
задач деятельности
предприятия решающими
производственные возможности, когда общие предприятия, направленные на
производство какой-либо продукции, увязываются с конкретными требованиями
рынка с целью извлечения в процесс ее реализации максимальной прибыли. В этих
условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты которой
должны находиться в начале, а не в конце производственного цикла.
Все это приводит к специфическим особенностям в построении организационных
структур управления предприятием, действующим на принципах маркетинга.
Прежде всего предприятие должно формировать как минимум четыре службы:
маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность; производственную,
обеспечивающую производство продукции или оказание услуг по рекомендациям
службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за правовое обеспечение
отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом
предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех
основных служб, их взаимодействие. При этом каждое предприятие должно иметь
свою структуру, которая определяется видом продукции (услуг), масштабами
производственной и сбытовой деятельности, рынками, на которых оперирует
предприятие и т.д.
Любая организационно-
чтобы обеспечивать свое существование и развитие, пропускать через себя и
обмениваться с внешней средой тремя потоками: энергии, вещества, информации.
Схема такой структуры обязана отражать пути беспрепятственного движения всех
трех указанных потоков. При этом структурные подразделения внутри организации
(отделы, службы и т.п.) должны возникать вполне естественно там и только там,
где необходимо преобразовать эти потоки в другую количественную или
качественную информацию (форму).
При создании структуры следует стремиться к максимальной простоте и ясности
схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в структуре
оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение планов
организации (линейные подразделения) и штабы (отделы финансовых, транспортно-
эксплуатационных и т.п.), являющиеся по существу обслуживающими
подразделениями у линейных и призванные создавать все усилия для эффективного
функционирования последних.
Важнейшим условием при формировании структуры управления организации является
необходимость учета автоматизации практически всех процессов управления
организации является
необходимость учета
процессов управленческой деятельности (формирование соответствующих АРМ),
предусматривая при этом необходимость работы с компьютерами работников всех
уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей
организации). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих
чертах способную сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с
тем, быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки.
Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе
существующих структур. В процессе формирования структуры управления
предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в
первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:
-
суть долгосрочных и
стратегия по достижению этих целей;
-
количественный состав
обеспечения функционирования структуры с соответствующим определением деловых
качеств, уровнем подготовки и компетенции этих людей;
-
наладка локальных
управленческих работ;