Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:05, курсовая работа
В представленной курсовой работе приведены исследования организации маркетинговой деятельности фирмы и результаты маркетингового исследования рынка мебели г.Абакана. Данные исследования были проведены с целью сегментирования основных групп клиентов, пользующихся услугами фирм на рынке мебели для выявления наиболее перспективных из них. Время проведения маркетингового исследования – май 2010 года. Место проведения исследования – Мебельная фабрика «Два капитана», находящаяся в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса клиентов магазина мебели «Два капитана».
Анализ анкет показал, что основной части респондентов (27 человек) хорошо знакома фабрика «Два капитана», 16 человек отметили, что не знают, 7 - затруднились ответить (рис. 9).
Рис.9. Степень известности фабрики
На вопрос о частоте приобретений мебельной продукции (рис. 10) мебели респонденты дали ответ следующий:
57% респондентов ответили, что приобретают мебель 1-2 раза в 5 лет, 27 % - 1 раз в 10 лет, 12% - 1-2 раза в 2-3 года, 4% респондентов отметили разные причины.
Рис.10. Частота приобретения мебели
На 3 вопрос анкеты данного исследования, где нужно было ответить, услугами каких мебельных магазинов дополнительно пользовались респонденты, были получены следующие результаты (рис.11):
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
Абаканская мебельная фабрика |
12 |
Двенадцать стульев |
18 |
КМК |
9 |
Командор |
1 |
Два капитана |
10 |
Всего: |
50 |
Рис. 11. Предпочтение при выборе фабрик-изготовителей
На вопрос, указанный в п. 4 анкеты, где выяснялось, что же повлияло на выбор мебельного салона, респонденты показали, что основные причины выбора - лучшие условия обслуживания, а также реклама предприятия (рис. 12).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
более доброжелательное отношение к посетителям |
8 |
более удобное расположение |
5 |
профессионализм и компетентность |
10 |
цены |
15 |
ассортимент мебели |
5 |
неудовлетворенность контакта с другими фирмами |
7 |
без особых причин |
0 |
Всего: |
50 |
Рис. 12. Причины предпочтения при выборе
Ответы на п. 5 вопросника показали, что цены в магазинах фабрики достаточно приемлемые для посетителей, что отметили 20 человек опрашиваемых. О высоте цен заявили 15 человек, 15 остальных отметили и то, что цены низкие (рис. 13).
Рис. 13. Высота цен на мебель
Ассортимент мебели достаточно широк, что видно из ответов на вопрос № 6 анкеты. Большая часть (30 человек) отметила, что ассортимент широкий, средний ассортимент отметили меньшая часть респондентов, и только малая доля (5 человек) «досталась» узкому ассортименту (рис.14).
Рис. 14. Оценка широты ассортимента мебели
Оценка дизайна мебели достаточно положительна. Оценка шла по 10-бальной системе. Оценку «5» и «6» поставила большая часть опрашиваемых; самая меньшая отдала предпочтенье низким баллам (рис. 15).
Отрадно, но и высокий балл «10» и «9» поставила немалая часть респондентов.
Рис. 15. Оценка дизайна мебели
Расположение магазина фабрики, что видно на рис. № 16, удобно. Это связано с отличной транспортной развязкой в районе расположения предприятия.
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
Да |
40 |
Нет |
9 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
Всего: |
50 |
Рис. 16. Удобство расположения фабрики
Ответы на вопрос № 9 вопросника о намерении клиентов и в дальнейшем пользоваться мебелью данного предприятия обнадёживают - большинство респондентов ответили «да» (рис. 17).
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
Да |
38 |
Нет |
9 |
Затрудняюсь ответить |
3 |
Всего: |
50 |
Рис. 17. Намерения оставаться клиентом фабрики
Таким образом, исследование позволило проследить поведение клиентов и оценить деятельность предприятия мебели «Два капитана». Большинство клиентов знают о фабрике. Степень приверженности клиентов к конкретному данному предприятию усилена. Основные факторы выбора ресторана - профессионализм и цены на услуги. Прослеживается положительная динамика в оценке клиентами уровня обслуживания на предприятии. Цены респонденты считают приемлемыми. Большинство респондентов отметили удобство расположения - это объясняется наличием отличной транспортной развязки в данном районе города. О своих намерениях оставаться и впредь клиентами предприятия, заявили большинство опрошенных. Это отрадно.
Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила гипотезу: фабрика мебели «Два капитана» имеет сильные конкурентные позиции, однако положение её нельзя считать достаточно устойчивым по причине активного наступления конкурентов. На выбор стратегии данного предприятия влияет как общее состояние конъюнктуры рынка в сфере мебели, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности рынка Хакасии мебельными товарами, ценовая политика, ассортиментная структура предприятия, средняя норма прибыли по отдельным услугам, темп роста реализации мебели, а также отношение к клиентам фабрики «Два капитана».
3. Проектная часть. Разработка плана маркетинга
3.1 Разработка мероприятий в рамках маркетинга для предприятия "Два капитана"
Анализируя деятельность фабрики «Два капитана», можно сделать следующий вывод - предприятие имеет будущее и способно конкурировать. В результате проведенного анализа маркетинговой деятельности исследуемого предприятия были выявлены определённые недостатки.
Работая в области товарной политики, фабрика стремится повышать конкурентоспособность реализуемой продукции путем ее качественных характеристик и оптимизации товарного ассортимента. Анализируя свои позиции, компания решает вопрос о собственном позиционировании, однако, ей необходимо более настойчивое предложение самих товаров и ее имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения и репутацию фирмы и понять ее отличие (преимущество) от конкурентов.
Позиционирование даст возможность определить характер восприятия предприятия целевыми покупателями. Но для определения положения товара на рынке необходимо понимание того, как потребители, к которым фирма обращается, определяют для себя ценность, на чем основывается их выбор с учетом предложения конкурентов, оценивать внешнюю среду предприятия. Кроме того, предприятием не проводится анализ использования своих ресурсов с целью оптимизирования действий по использованию внешних факторов.
В области ценовой политики выявлены следующие недостатки. Компания становится лидером на рынке, ему принадлежит, хоть и не самая, но большая его доля. Оно добивается этого в надежде иметь высокую долговременную прибыль и идет на максимально возможное снижение цен. Вариантом данной цели является стремление добиться приращения доли рынка. С учетом этого оно формирует цену и маркетинговые мероприятия. Что касается завоевания лидерства по показателям качества, то предприятие может и должно поставить себе цель добиться, чтобы его товар был самым высококачественным на рынке. Для того чтобы применить на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен в республике Хакасия. Предприятию необходимо применять различные методы расчета цен - затратные, экономические или рыночные методы ценообразования.
Анализ сбытовой деятельности компании «Эдель». В большинстве случаев производство и потребление продуктов питания не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладала мебель, на реальный коммерческий успех компания может рассчитывать только при условии рационально организованного распределения мебели, т.е. их сбыта.
Проведение сбытовой
политики требует повышения
Сбытовая политика неразрывно
связана со спросом и с собственными
производственно-сбытовыми, финансовыми,
организационно-
Коммуникационная политика. Компания в своей деятельности использует такой вид рекламы, как фирменная реклама (предприятие рекламирует достоинства предприятия); товарная реклама (информирует о достоинствах товара). Каналы распространения - безличные средства массовой рекламы. Предприятие использует рекламу, в основном, при участии в выставках и городскую рекламу (рекламные щиты). Однако, использование рекламы компанией совсем минимально.
На основании результатов маркетингового исследования, для совершенствования маркетинговой деятельности мебельной фабрики «Два капитана», можно сформулировать следующие предложения в рамках концепции маркетинга, а именно:
Мероприятия в рамках товарной политики. В связи с большой конкуренцией в регионе, формируя свою товарную политику, необходимо:
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на мебельной фабрике «Два капитана»