Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:33, доклад
Существует много определений понятия «продажа». Одно из них: «Это устный обмен между покупателем и продавцом в ходе, которого продавец делает представление товара с целью заключения сделки» [11].
Если свести продажу к ее простейшему содержанию, станет ясно, что речь всегда идет о ситуации, в которой присутствуют две стороны: тот, кто предлагает услугу, и тот, кто предположительно испытывает в ней потребность. Акт продажи может быть выражен в категориях теории коммуникации (отношения между передающей и принимающей сторонами) и с помощью понятий «зависимость – независимость».
ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………. 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ … 3
1.1. Система основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей в магазине …………………………….. …………..
3
1.2. Организация и технология розничной продажи товаров ………….. 6
1.2.1. Особенности продажи традиционным способом ……………. 12
1.2.2. Процесс продажи при самообслуживании …………………... 13
1.2.3. Продажа с открытой выкладкой и по предварительным заказам…………………………………………………………..
15
1.2.4. Продажа по образцам. Салонная форма продажи (индивидуальное обслуживание) ……………………………..
16
1.2.5. Стиль продажи ………………………………………………… 17
1.3. Услуги, оказываемые покупателям магазинами ………………….. 20
1.4. Организация внутримагазинной рекламы и информации ………… 22
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА ……… 29
2.1. Основные принципы управления персоналом торгового
предприятия ……………………………………………………………
29
2.2. Организация труда в магазине ………………………………………. 30
2.3. Режим работы магазина ……………………………………………... 35
2.4. Оценка эффективности труда персонала магазина ………………… 36
2.5. Недостача товаров и борьба с ней …………………………………… 38
2.6. Организация материальной ответственности в магазине ………….. 40
3. ОПТОВЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ФУНКЦИИ, ТИПЫ
И ВИДЫ ……………………………………………………………………..
42
3.1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных от-ношений ……………………………………………………………….
42
3.2. Классификация оптовых посредников ……………………………… 43
4. ТОВАРНЫЕ СКЛАДЫ, ИХ УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА ………. 48
4.1. Назначение и функции складов, их классификация ……………….. 48
4.2. Виды складских помещений и их планировка ……………………… 50
5. ТАРА И ТАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ В ТОРГОВЛЕ…………….…………….. 51
5.1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе ……… 51
5.2. Классификация и характеристика основных видов тары ………….. 52
5.3. Организация тарного хозяйства в торговле ……………….………... 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………. 60
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
Учебное пособие
УДК 658.4.9 (0,75)
ББК 65.42-80я 73
Г54
Рецензенты:
А.И. Ковалев, проф., зав. кафедрой «Экономика и менеджмент» ОмГПУ,
Т.Ф. Сизенко, директор ЗАО «БЕТА-М».
Глотов В.А.
Г54 Организация обслуживания на предприятиях торговли: Учеб.пособие.
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. 60 с.
Рассмотрены актуальные вопросы организации обслуживания на предприятиях торговли: организация процесса обслуживания покупателей, организация управления персоналом магазина, а также, такие вопросы, как оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды; организация вспомогательных служб торгового предприятия.
Предназначено для студентов специальности 060800, студентов и учащихся торговых учебных заведений, а также слушателей школ бизнеса, экономических лицеев и колледжей, руководителей и работников коммерческих предприятий.
ИД № 06039 от 12.10.2001 г.
Подписано в печать 28.06.02. Формат 60х84/16. Отпечатано на дупликаторе .
Бумага офсетная. Усл.печ..л. 3,75. Уч.-изд.л. 3,75. Тираж экз. Заказ
Издательство ОмГТУ. 644050, г. Омск-50, пр. Мира, 11
Типография ОмГТУ
© В.А. Глотов, 2002
© Омский государственный технический университет, 2002
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
С учетом этого в учебном пособии основной упор сделан на рассмотрение таких проблем, как обеспечение:
В комплексе функций управления торговлей одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышения эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость?
Прежде всего, обеспечение +высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества.
Кроме того, управление процессом
обслуживания покупателей неразрывно
связано с управлением
Следует учесть и то, что обеспечение соответствующего уровня обслуживания покупателей в магазине является не только проявлением доброй воли руководства торгового предприятия, направленной на обеспечение высоких конечных результатов хозяйственной деятельности, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания.
Хотя понятие «уровень обслуживания покупателей в магазине» носит обобщенный характер, оно определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня.
К числу наиболее важных относятся следующие элементы:
- применение
в магазине прогрессивных
По оценкам западных экспертов покупатели оценивают уровень обслуживания по следующим факторам:
Физические характеристики:
Понимание потребностей покупателей:
Безопасность:
Репутация фирмы:
Информация для покупателей:
1.2.
Организация и технология
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.
Существует много определений понятия «продажа». Одно из них: «Это устный обмен между покупателем и продавцом в ходе, которого продавец делает представление товара с целью заключения сделки» [11].
Если свести продажу к ее простейшему содержанию, станет ясно, что речь всегда идет о ситуации, в которой присутствуют две стороны: тот, кто предлагает услугу, и тот, кто предположительно испытывает в ней потребность. Акт продажи может быть выражен в категориях теории коммуникации (отношения между передающей и принимающей сторонами) и с помощью понятий «зависимость – независимость».
Если связь налаживается и если покупатель не поставлен в положение обороняющегося, продажа с большей вероятностью имеет шанс состояться. Напротив, если связь не налаживается, если покупатель ощущает себя объектом принуждения, он будет сопротивляться акту продажи. Из этого следует, что правильный подход заключается в обеспечении настоящей, полноценной встречи двух партнеров.
Организация и технология продажи товаров в магазине зависит от особенностей ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Технология продажи может быть простой (для хорошо известных покупателю товаров) или сложной (для товаров, приобретаемых на основе выбора, сравнения, требующих особой консультации). Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического спроса.
Методы магазинной продажи – совокупность приемов, обеспечивающих покупку товаров в магазине. В практике розничной торговли применяются следующие методы: через прилавок обслуживания (традиционный), самообслуживание, с открытой выкладкой, по образцам, по предварительным заказам.
В магазинах организуется также салонная форма продажи (индивидуальное обслуживание).
Участие персонала в процессе обслуживания, а также содержание и состав элементов процесса продажи в целом определяются методом (формой) продажи и особенностями реализуемых товаров, однако каждый магазин в этом отношении индивидуален.
В целом процесс продажи состоит из следующих элементов:
Привлечение потенциальных покупателей – это весь комплекс мероприятий по стимулированию сбыта. Здесь важно обеспечить привлекательные витрины, удобный вход в магазин, приятный интерьер и чистоту торгового зала, удобную выкладку товаров, приветливое отношение персонала.
Информация о работе Организация обслуживания на предприятиях торговли