Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:19, контрольная работа
Оптовая торговля является необходимой составной частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных партий товара предприятиями-изготовителями по оптовым ценам.
Оптовая торговля – это продажа оптовым покупателям, торговля крупными партиями товаров с последующей их перепродажей в розницу или профессиональным использованием.
1.Функция торговой организации «преобразование
производственного ассортимента в торговый»…………………………3
2. Группировка складских помещений…………………………………….. 4
3. Преимущества и недостатки подходов к размещению товаров………. 5
4. Разработка обязательных ассортиментных перечней товаров………….7
5. Виды потребительской тары с разных точек зрения…………………….8
6. Взаимосвязь нормативных и предметных стандартов…………………10
7. Особенность выдачи коммерческого акта………………………………11
8. Виды размещения магазинов…………………………………………….12
9. Продажа товаров в торговых залах……………………………………...13
10. Способы выкладки товаров на оборудовании…………………………14
Задание 2……………………………………………………………………. 18
Задание 3……………………………………………………………………..20
Задание 4……………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….34
Стандартизация тары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач стандартизации является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.
Различают две группы стандартов на тару. К первой группе относятся нормативные стандарты, в которых сформулированы общие технические требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. Например, стандарт «Ящики деревянные. Номенклатура показателей качества и классифицированные группировки деревянных ящиков». В специальном разделе этого важного документа регламентировано применение показателей качества деревянных ящиков. Существуют стандарты, в которых приведены общие и основные понятия, связанные с тарой, важнейшие термины и даны их операции.
Вторая группа включает предметные стандарты на тару для конкретных видов продукции (товара). В них приведены: наименование и значение тары, типы и особенности ее конструкции, технические требования и т. д. Предметные стандарты разрабатываются на основании нормативных [8].
7. Особенности выдачи коммерческого акта
В чем особенность выдачи коммерческого акта при перевозке скоропортящегося груза в случае его порчи?
Обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железной дороги, грузоотправителей, грузополучателей при отсутствии перевозок грузов по железным дорогам, удостоверяются коммерческими актами.
Коммерческим актом
- несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;
- повреждение (порча) груза;
- обнаружение груза без
- возвращение железной дороге похищенного груза;
- непередача железной дороге
груза на железнодорожный
Коммерческий акт должен быть составлен в день выгрузки или выдачи грузов получателю, а при составлении его в пути следования – в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению таким актом. При невозможности составить акт в указанные сроки он должен быть составлен в течение следующих суток [2].
Коммерческий акт составляется
в трех экземплярах и заполняется
без помарок, подчисток и каких-либо
исправлений. Подписывает его
В случае недостачи или порчи перевезенного товара составляется коммерческий акт. Размеры недостачи или порчи товара устанавливает экспертиза. Коммерческий акт является основным документом для предъявления претензии железной дороге. В случае утраты груза претензию может предъявить грузополучатель (документом служит грузовая квитанция с отметкой станции назначения о неприбытии груза) или грузоотправитель, предоставляя грузовую квитанцию [5].
8. Виды размещения магазинов
Магазины могут размещаться:
а) в специальных, отдельно стоящих зданиях;
б) на первых (других) этажах жилых домов или зданий с другим функциональным значением (встроенные);
в) вплотную к различным зданиям (пристроенные);
г) в торговых центрах (комплексах);
д) в зданиях универмагов, универсамов, торговых домов и т. п. (магазин в магазине).
Приведите конкретные примеры всех перечисленных видов размещения магазинов в населенном пункте вашего проживания.
В г. Кемерово существуют все перечисленные способы размещения магазинов:
а) в специальных, отдельно стоящих зданиях – магазин «Каравай»;
б) на первых этажах жилых домов – магазины «Галактика», «Богатырь», универсам «Кора»;
в) вплотную к различным зданиям – магазин «Комфорт»;
г) в торговых центрах – «Променад», «Спутник»;
д) в зданиях универмагов, универсамов – центральный универмаг.
9. Продажа товаров в торговых залах
Различают две основные группы планировок торгового зала:
- по фиксированной сетке;
- свободные.
Какие товары целесообразно продавать в торговых залах, имеющих названные виды планировок, и почему?
Торговый зал является основным помещением магазина. Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги.
Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываются с учетом следующих требований:
- создание наилучших условий для перемещения товаров из помещений для их хранения и подготовки к продаже к местам выкладки и размещения;
- эффективного
использования площади
- обеспечения свободного движения потоков покупателей;
- рациональной
организации расчетных
Наиболее распространенными
являются торговые залы прямоугольной
конфигурации с пропорциями сторон
от 1:1 до 1:3. Такая конфигурация торгового
зала обеспечивает оптимальные условия
для организации продажи
В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочего места продавцов. Планировка рабочих мест в магазинах зависит от ассортимента реализуемых товаров, типа предприятия. Например, в магазинах по торговле продовольственными товарами ширина фронта рабочего места продавца должна быть не менее 2 м, а в магазинах, торгующих непродовольственными товарами – не менее 3 м.
Различают три вида линейной планировки: продольную, поперечную и комбинированную.
Боксовая планировка наиболее часто применяется в крупных магазинах, расположенных в жилых домах и имеющих вытянутые пропорции торговых залов. Оправданно ее применение и в магазинах с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, особенно при продаже товаров, требующих примерки (обувь, одежда) или специального отбора (ювелирные изделия и т. п.).
Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных на специально отведенной площади для показа товаров [4].
Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок.
10. Способы выкладки товаров на оборудовании
Назовите способы (приемы) выкладки товаров на оборудовании. Оцените достоинства и недостатки каждого. Оформите результаты в виде таблицы.
Важнейшими условиями высокого качества торгового обслуживания покупателей и эффективного труда работников магазина является правильное размещение и умелая выкладка товаров в торговом зале.
Выкладка товаров
– это создание композиции путем
использования и сочетания
В магазинах применяют следующие приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другими способами.
Навалом выкладывают мягкие и резиновые игрушки, мелкие галантерейные, канцелярские, хозяйственные и спортивные товары. Этот прием выкладки удобен и для покупателя, и для персонала магазина. Он не требует больших затрат труда, позволяет наиболее эффективно использовать площадь торгового оборудования [3].
Расположение в ряд или
Подвешивают на оборудовании люстры, верхнюю одежду, трикотаж, галстуки.
Для выкладки товаров применяют вертикальный, горизонтальный и комбинированный способы.
Вертикальный способ предусматривает размещение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Это способ наиболее удобен, т. к. позволяет покупателю быстро ориентироваться в торговом зале и свободно отбирать товары.
При горизонтальном способе ту или иную группу товаров размещают вдоль полок оборудования, занимая одну или две полки. Этот способ рекомендуется при демонстрировании крупногабаритных и мелких товаров.
Комбинированная выкладка сочетает вертикальный и горизонтальный способ.
Выкладка бывает товарная и декоративная. Товарную выкладку применяют в магазинах самообслуживания для одновременного показа и отпуска товаров. Декоративная выкладка товаров, например, в виде фигурных штабелей, пирамид, позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Ее можно применять для оформления витрин, в магазинах или отделах, где продажа товаров производится через прилавок обслуживания. Но использование декоративной выкладки в магазинах самообслуживания нецелесообразно, так как покупатели неохотно разрушают сооружения из товара в виде пирамид, красиво выложенных стопок, спиралей и т. д.
Способы выкладки товаров на оборудовании
Характеристика способа |
Достоинства способа |
Недостатки способа |
Навалом |
Не требует больших затрат труда, позволяет эффективно использовать площадь торгового оборудования |
Покупатель не сразу ориентируется в ассортименте товаров |
Штабелем |
Покупатель хорошо ориентируется при выборе товаров. Наиболее эффективен для тканей, белья, культтоваров, электротоваров, посуды. |
Предназначен либо для круногабаритных либо мелких товаров |
Подвешивание |
Покупатель хорошо ориентируется. Наиболее эффективен для подвески люстр, верхней одежды, трикотажа, галстуков и т. п. |
Сложности с подвешиванием товаров |
Вертикальный |
Хороший показ товаров, свободный отбор товаров покупателями любого роста |
Применение требует большой площади |
Горизонтальный |
Однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах |
Применение требует большой площади |
Комбинированный |
Использует элементы горизонтальной и вертикальной выкладки |
Использует элементы горизонтальной и вертикальной выкладки |
Товарный |
Применяют в магазинах самообслуживания для одновременного показа и отпуска товаров |
Одновременно происходит показ и отпуск товаров |
Декоративный |
Красиво выложенные пирамиды привлекают внимание покупателей |
Нецелесообразно использовать в магазинах самообслуживания, так как покупатели неохотно разрушают сооружения из товара в виде пирамид |
Задание 2
Описание ситуации:
Руководство оптовой торговой организации
приняло решение увеличить
Такое решение потребовало расширения площади отдела продаж, в котором находятся рабочие места менеджеров, и оборудования для демонстрации образцов.