Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:45, курсовая работа
Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Казахстанские предприятия в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Казахстан послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельност
Рисунок 5. Товарно-рыночная организация службы маркетинга
Если же компания работает
на большое количество
Компании, регионально
ориентированные в сбыте
В настоящее
время все более широкое
Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспособляемостью.
Маркетинговые
структуры могут считаться
Организационные структуры могут быть двух типов:
Жесткая структура имеет следующие особенности:
Такие организационные структуры эффективны в условиях стабильной внешней среды.
В изменчивой среде более целесообразны мягкие структуры. Они менее специализированы по сравнению с жесткими, в них преобладает децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определен примерно, и работник обязан выполнить любую, связанную с основной, работу. Содержание работ постоянно меняется, а от исполнителей руководства ждет предложений по улучшению работы. Формальных инструкций в мягких структурах немного, а отношения между работниками лучше. Мягкость организационной структуры обеспечивает благоприятный климат для нововведений и способствует выдвижению новых идей.
Сравнительный анализ всех возможных организационных схем службы маркетинга приведен в приложении Б.
2 Организация службы маркетинга в компании АО «Эфес Караганда пивоваренный завод»
2.1 Общая характеристика
АО «Эфес Караганда
АО «Эфес Караганда
пивоваренный завод» создано для
обеспечения реализации программ и
заданий по производству пива и безалкогольных
напитков на территории Карагандинской
области и за её пределами. На договорных
условиях с организациями и предприятиям
– производство, продажа, распространение, изготовление, упаковка (в том числе бутылки), размещение на рынке, оптовая и розничная торговля, импорт, экспорт, реэкспорт непосредственно и/или опосредовано пива и безалкогольных напитков, минеральной воды, воды, ячменя, солода, хмеля и их производных продуктов, а также упаковочных материалов, продуктов питания, продовольственных товаров, товаров народного потребления;
– ведение бизнеса в качестве дистрибьюторов, брокеров и/ или дилеров в отношении любой продукции;
– производство пара, теплоэнергии;
– хранение и использование прекурсоров;
– оказание медицинской помощи;
– противопожарная деятельность;
– метрологическая деятельность;
– ведение учета и поверки средств измерений;
– любые иные виды деятельности, связанные с основной целью и задачами в интересах АО, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
Efes Kazakhstan занимает лидирующую позицию на пивном рынке Казахстана.
Компания входит в мультинациональную
группу по производству напитков Efes Beer
Group, которая состоит из 34 компаний, специализирующихся
на производстве и продаже пива и безалкогольных
напитков в Турции, Восточной Европе и
странах СНГ, а также на производстве солода
и хмеля. Efes Beer Group лидирует на рынке пива в Турции,
а также имеет свои пивоварни в Восточной
Европе и в странах СНГ.
Efes Beverage Group, созданная в 1969 году в Турции, пивоваренная компания. Штаб-квартира находится в Стамбуле, филиалы в Исмире. Названа в чести древнего города Ефес который находится рядом с пивоварней в Исмире. Компания имеет самую большую долю рынка в Турции – примерно 82%. Компания Efes находится в восьмёрке самых крупных производителей пива в Европе, имеет пивоварни в Турции, России, Казахстане, Молдове и Сербии и производит в общем около 34 миллионов гектолитров пива. Самая известная и производимая марка в линейке компании это Efes Pilsen. Также компания является спонсором известной баскетбольной команды Efes Pilsen S.K, которая играет в баскетбольной Евролиге уже много лет подряд. Также Ефес является спонсором Турецкого чемпионата по футзалу.
Efes Beer Group является одним из первых инвесторов в Казахстане. Карагандинский пивоваренный завод работает с 1958 года. В 1997 году Efes Beer Group приватизировала, а затем провела полную реконструкцию Карагандинского пивоваренного завода «Колос», на базе которого была создана компания Efes Kazakhstan.
В ходе многоэтапного процесса реконструкции Карагандинского завода устаревшее оборудование было заменено на современное оснащение. В результате вложенных инвестиций Карагандинский завод уже в 2002 году достиг максимального объема выпуска продукции – 44 млн. литров. В последствии высокий спрос на продукцию предприятия и привлекательность рынка южного региона, а также экспортные планы легли в основу решения компании открыть второе производство. В рамках расширения производственных мощностей в 2001 году началось строительство нового пивоваренного завода в Алматинской области. Официальное открытие нового филиала - Алматинского завода компании Efes Kazakhstan [5].
На данный момент компании принадлежит 2 пивоваренных завода в Алматинской области и в г. Караганда. Предприятие предоставляет более 762 рабочих мест. Учитывая, что каждое рабочее место компании влечет создание еще 10 дополнительных мест в соответствующих отраслях, этот важный показатель возрастает на порядок. Прирост объема продаж «Эфес Караганда» в I квартале 2009 года в Казахстане составил +12%, выручка от реализации продукции увеличилась на 30%. Также положительна динамика рынка в целом - рынок пива в Казахстане растет в среднем на 10-12% ежегодно. Основные экономические показатели предприятия АО «Эфес Караганда пивоваренный завод», взятые с официальных источников рейтингового агенства «Эксперт РА Казахстан», представлены в таблице 1.
При этом Efes Kazakhstan приносит дополнительный вклад в экономику Казахстана путем выплаты налогов. Общий объем совокупных инвестиций компании Efes Kazakhstan достиг более 220 млн. долларов, включая инвестиции в рынок. Компания представляет на пивном рынке Казахстана 11 марок пива, соответствующих различным сегментам рынка: Efes Pilsener, «Карагандинское», «Кружка Свежего», «Тянь-Шань», «Белый Медведь», «Сокол», «Любительское», «Жигулевское», Bavaria, Amsterdam Navigator и Heineken.
Основными факторами роста Efes Kazakhstan являются инвестиции в производство, внедрение современных технологий пивоварения, грамотное управление портфелем брендов, а также развитая система дистрибьюции.
Таблица 1 – Основные экономические показатели предприятия АО «Эфес Караганда пивоваренный завод»
Год |
Место в рейтинге «Эксперт-100-Казахстан» |
Объем реализации (млн тенге), млн. тенге |
Объем реализации (млн.долл), млн. |
Чистая прибыль (млн тенге), млн. тенге |
Прибыль до налогообложения (млн. тенге), млн. тенге |
2011 |
41 |
25 840 |
175 |
4 489 |
5 944 |
2012 |
87 |
31 203 |
213 |
5 432 |
6 819 |
Предприятие полностью
укомплектовано специалистами нужной квалификации,
обеспечивающими эффективное функционирование
сложной современной техники. Спектр потребителей
продукции данного предприятия охватывает
все половозрастные и социальные категории
Казахстана и стран СНГ.
АО «Эфес Караганда
Компания владеет двумя самыми популярными брендами – «Карагандинское» и «Efes Pilsener», доля рынка которых по данным компании составляет 10,9% и 5,4% Казахстанского рынка соответственно. Рост продаж марки «Карагандинское» в 2009 году составил 11,5% в сравнении с 2008 годом, было продано 10,6 млн. гектолитров бренда.
Таким образом, АО «Эфес Караганда пивоваренный завод» является лидером рынка и намерены укреплять свои позиции на казахстанском рынке пива. Этому способствуют многие факторы:
2.2 Службы маркетинга предприятия и эффективность проводимых ею программ
Становится все более очевидно, что обеспечение коммерческого успеха акционерного общества напрямую зависит от изучения рынка и рыночных возможностей производимой продукции, а также разработки проведения специальных маркетинговых мероприятий. Сегодня маркетинг – это неотъемлемая, составная часть системы управления АО «Эфес Караганда пивоваренный завод», и в настоящее время воспринимается как комплексная система организации и управления всей деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту продукции, обеспечивающая достижение целей на основе удовлетворения спроса на производимую продукцию. Это положение маркетинга соответствует его современному определению: «Маркетинг представляет собой идею удовлетворения потребностей потребителей посредством товара и целого набора средств по его созданию, продвижению и окончательному потреблению» [7].
Такое определение маркетинг получил, как во всем мире, так и на нашем предприятии, пройдя через многолетнюю эволюцию от простой функции распределения товара до рыночной концепции управления фирмой, философии ее развития, основанной на согласовании возможностей компании и запросов потребителей.
Положение маркетинга в управлении АО «Эфес Караганда пивоваренный завод» достаточно высокое и значимое. С увеличением динамики и сложности среды, окружающей предприятие, в условиях, когда сбыт становится наиболее узким местом, возрастает роль именно маркетинга. Это один из наиболее мощных инструментов, используемых в бесконечной борьбе за выживание и процветание на рынке.
С точки зрения современной теории необходимо принять маркетинг как единство трех аспектов:
Основные цели маркетинговой деятельности АО «Эфес Караганда пивоваренный завод»:
Информация о работе Организация служб маркетинга на предприятии