Организация служб маркетинга на предприятии (по материалам ДГП ГНПОПЭ "Казмеханобр")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг как новый метод организации предприятия…………….5
1.1. Формирование маркетинговой системы и развитие
деятельности службы маркетинга………………………………………………5
1.2. Функциональные связи маркетинга на предприятии……………………..9
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции…………………….11
2 Глава. Особенности организации маркетинга в реализации основных целей деятельности ОАО "АМТА"…………………...15
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………15
2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...17
2.3. Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда
в основных цехах предприятия…………………………………………………18
2.4. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования………………………. .…………...20
2.5 Использование транспорта в работе. Транспортные расходы……………22
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности реализации концепции маркетинга………………………………………………………………………..24
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга………………...24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованиых источников……………………………………...……30
Приложения………………………………………………………………...……32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)


Министерство науки и образования РК

Казахский Экономический Университет им. Т. Рыскулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По предмету: Управление маркетингом.

 

 

 

На тему:  Организация служб маркетинга на предприятии.

(по материалам ДГП ГНПОПЭ «Казмеханобр»)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Студентка 4 курса

Группы № 419

Дёмина Татьяна

 

Проверила: к.э.н, доцент

Истаева А. А.

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2010г.

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Маркетинг как новый метод организации предприятия…………….5

1.1. Формирование маркетинговой системы и развитие

деятельности службы маркетинга………………………………………………5

1.2. Функциональные связи маркетинга на предприятии……………………..9

1.3 Организация маркетинга промышленной продукции…………………….11

2 Глава. Особенности организации маркетинга в                                                        реализации основных целей деятельности ОАО "АМТА"…………………...15

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………15

2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности

предприятия……………………………………………………………………...17

2.3.  Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда

в основных цехах предприятия…………………………………………………18

2.4. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования………………………. .…………...20

2.5 Использование транспорта в работе. Транспортные расходы……………22

ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности реализации концепции маркетинга………………………………………………………………………..24

3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга………………...24

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованиых источников……………………………………...……30

Приложения………………………………………………………………...……32

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        В условиях  рыночных отношений и особенно в переходный    к рынку период маркетинг является одной из  важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование  всего  народного хозяйства.

Служба маркетинга в рыночных условиях — это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

Маркетинг на промышленном предприятии охватывает вопросы, связанные с изучением рынка, планированием ассортимента, внедрением новой продукции, распределением готовых изделий и стимулированием сбыта, а также точным выполнением торговых и рекламных планов и программ.

Функция маркетинга на промышленном предприятии позволяет поднять интересы отдельных видов деятельности и дает возможность, приспособившись к требованиям рынка, обеспечить эффективную деятельность промышленного предприятия в целом.

Служба маркетинга создается прежде всего для обеспечения гибкого приспособления промышленного предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителя на рынке.

Ведущим принципом организации службы является лозунг «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга». Это означает, что служба должна постоянно развиваться и подстраиваться под цели, задачи и особенности функционирования фирмы, в максимальной мере обеспечивая ей эффективные условия рыночной деятельности. При этом следует учесть, что в современных условиях любая прогрессивная фирма очень часто перестраивает свою организационную структуру.

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за­дачи:

-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии; 

-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.

Объектом для изучения является ОАО "АМТА"

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические аспекты организации службы маркетинга на предприятии;

- провести практический анализ организации службы маркетинга исследуемого предприятия;

- разработать основные пути совершенствования службы маркетинга на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ КАК НОВЫЙ МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1 Формирование маркетинговой системы и развитие деятельности службы маркетинга.

В укрупненном виде система маркетинга включает следующее:

1. Предприятие-производитель продукции, в функции которого входит выпуск продукции.

2. Предприятие-поставщик, функцией которого является обеспечение необходимыми ресурсами производства продукции. Для производителя лучше, если есть возможность использовать ресурсы из разных областей, тогда конкурирует поставщик. Если же ресурсы дефицитны, тогда приходится конкурировать предприятиям-производителям.

3. Рынок. Это то место, где встречаются спрос и предложение, покупатель и продавец, где товары обмениваются на деньги, где проявляется конечный результат маркетинга.

4. Посредник. Это организации или люди, которые заняты обменом товара, обеспечением связей, страхованием, маркировкой товара, выявлением рынков и т.д. Сюда относятся транспорт, склады, оптовые и индивидуальные торговцы, а на зарубежных рынках - торговые агенты, брокеры, консигнаторы, кредитные устройства и другое.

5. Конкуренты. Это предприятия (объединения), которые производят аналогичную продукцию (услуги). Различают функциональную конкуренцию, когда разные товары могут выполнять одну функцию; видовую (например, кофемолка электрическая или механическая); межфирменную, когда выпускается продукция одного вида, но на разных предприятиях. Как правило, конкуренты связаны со всеми выше названными подсистемами.

Наконец, система маркетинга включает в себя еще внутреннюю сферу, под которой подразумевается четко обозначенная группа людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и могут оказать на него большое влияние.

      Среди них различают организации или людей:

- интересы которых в принципе совпадают с интересами предприятия (банки, биржи, финансовые отделы и т.д.);

- которые могут не проявлять интереса к предприятию, но предприятие в их интересе заинтересовано (средства массовой информации, информационные коммерческие издания и др.);

- которые проявляют интерес к предприятиям, но в которых предприятие не очень заинтересовано (организации потребителей, массовый покупатель, законодательные органы и т.д.).

Все это вместе взятое, со всеми взаимовыгодами и принято называть системой маркетинга.

       Маркетинг как функция предприятия отличается, особой динамичностью, и роль подразделений маркетинга в организационных структурах предприятий постоянно растет. Предприятия, которые в своей деятельности руководствуются бизнес-ориентациями Market in и Invest in, разрабатывают определенную организационную структуру, в основе которой лежат общие принципы, ставящие потребности клиента в основу принятия решений о выборе стратегии и тактики на рынке. Особое значение придается интеграции всех ресурсов для достижения основной цели предприятия – длительного и устойчивого существования на рынке.
Для определения системы оценки результативности маркетинговой деятельности, понятие «продукта маркетинга» является ключевым. В этом процессе необходимо учитывать ряд важных особенностей маркетинга:

1. Маркетинг как функция предприятия имеет сложный характер, это многоаспектная деятельность, которая затрагивает разные стороны функционирования предприятия, уровни стратегических и тактических решений.

2. Стандартные финансовые показатели не позволяют оценить эффективность маркетинговой деятельности, так как формирование ее результата происходит и в краткосрочном, и, главное, в долгосрочном аспекте.

3. Большая часть маркетинговой деятельности носит прогностический характер, так как находится под влиянием факторов недетерминированной микро- и макросреды.

4. Для оценки маркетинговой деятельности используются не только количественные показатели, а главным образом качественные показатели, в том числе методики количественной оценки качественных показателей, которые позволяют увидеть их динамику.

5. Часто маркетинговая деятельность дает результат в виде экономии средств (косвенный продукт), которая проявляется в деятельности других подразделений за счет рационализации их внутренних процессов на основе маркетинговой информации и/или решений. Необходима разработка системы измерений этих показателей в интересах оценки работы подразделений маркетинга.

Максимальная эффективность маркетинга достигается путем создания системы маркетинга на предприятии. Для этого необходимо определить роль маркетинга в иерархии всей системы принятия управленческих решений на предприятии.

Если концепция маркетинга служит руководящим принципом, то деятельность маркетинговых подразделений тесно согласована с другими функциональными направлениями, такими, как производство, финансы и кадры и т.д. Так, специалисты, ответственные за производство, рассчитывают получить от маркетологов точные прогнозы реализации товара с заданными характеристиками. Подразделения по исследованиям и разработкам новой продукции в значительной мере зависят от собранной специалистами по маркетингу информации о том, чего именно ожидают потребители, а также возможные сроки и формы выведения товаров на рынок и оптимальные соотношения < затраты/результаты> Маркетинг охватывает большое число функций бизнеса и занимает ключевое место на предприятии, ориентированном на рынок. Если предприятие рассматривает маркетинг как простую продажу существующей продукции, его роль ограничена. Однако ориентации на маркетинг невозможно добиться путем простой реорганизации, необходимо принять и использовать маркетинг как философию бизнеса и менеджмента. Такая форма внутренней организации успешно применяется предприятиями и организациями разных отраслей промышленности, сферы услуг, некоммерческими организациями в России.
Миссия – это генеральная цель предприятия. Она характеризует в целом, что представляет собой предприятие, зачем оно существует и каково его единственное в своем роде место. В такой трактовке система маркетинга является основой реализации миссии предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
        Управленческие проблемы с успехом решаются при помощи четкого целеполагания:

1. Обеспечение единства целей предприятия и системы маркетинга.

2. Создание такой организационной структуры предприятия в целом и его подразделений, которая позволит реализовать целевые и стратегические установки предприятия.

3. Выработка критериев распределения ресурсов предприятия между направлениями работы, структурными подразделениями, товарными рынками, потребителями и др.

4. Упрощение целей и перевод их в конкретные тактические задачи, распределение их между носителями ответственности на предприятии.

5. Оценка степени реализации тактических задач предприятия через контроль показателей его рыночной деятельности.

6. Выявление сотрудников, которые идентифицируют свои интересы с целями и общим курсом предприятия, и тех, кто отказывается от сотрудничества.
        Система маркетинга требует сложного набора целей для адекватного отражения разнообразной внешней и внутренней среды предприятия.

 

1.2 Функциональные связи маркетинга на предприятии

 

Успешное функционирование системы маркетинга предприятия возможно только на основе реализации принципов системности:

1. Подчиненность всей системы управления определенной цели или набору целей.

2. Структурированность системы управления.

3. Взаимозависимость составных частей системы управления предприятием.
       Важнейшим организующим элементом любой системы является ее подчиненность определенной цели, которая выступает в виде образа желаемого будущего, определенной модели состояния, на которую направлено функционирование системы.

Маркетинг как функция  тесным  образом  связана  с  другими  функциями предприятия. Необходима четкая координация  работ  в  области  маркетинга  и производства, маркетинга  и  финансов,  маркетинга  и  сбыта,  маркетинга  и администрирования и др. Маркетинг — не просто продажа производимых  товаров. Данное понятие намного шире того, что  мы  имеем  в  виду  под  сбытом.  Оно охватывает практически все сферы работы предприятия в той мере, в какой  они влияют на реализуемость изготовленных товаров: от исследований и  разработок до  закупки  сырья,   производства,   упаковки,   транспортировки,   продажи клиентам, обслуживания, поставки запчастей и т.п. Короче  говоря,  маркетинг — не что иное, как работа предприятия  в  целом  с  точки  зрения  конечного результата, т.е. удовлетворения потребностей клиента.

Производственная   функция   заключается    в    организации    труда, использовании   материалов   и   оборудования,   обеспечении    производства конкретных изделий, определенного качества и в определенных  количествах,  в обусловленные сроки и с соблюдением плановой себестоимости.  Сюда  входят  и такие  вопросы,  как  контроль  качества,   программирование   производства, снабжение  сырьевыми  материалами.  Учитываются  производственные   мощности предприятия,  опыт  и  инженерно-технические  знания  персонала,   состояние технических исследований и т.д. Вместе с тем, связь производства  с  маркетингом  позволяет  выпускать продукцию, на  которую  существует  реальный  спрос.  Нет  смысла  выпускать товары,  которые  невозможно  продать.  Маркетинг  определяет  количество  и качество товаров, необходимых рынку. Он подвигает производство на  внедрение современных технологий, снижение затрат, обеспечивающих  выпуск  современной конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом. В свою очередь, руководитель маркетинга, стремясь увязать  возможности производства с потребностями рынка, должен  постоянно  учитывать  сильные  и слабые стороны производственного отдела и ставить реальные задачи.

Информация о работе Организация служб маркетинга на предприятии (по материалам ДГП ГНПОПЭ "Казмеханобр")