Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг как новый метод организации предприятия…………….5
1.1. Формирование маркетинговой системы и развитие
деятельности службы маркетинга………………………………………………5
1.2. Функциональные связи маркетинга на предприятии……………………..9
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции…………………….11
2 Глава. Особенности организации маркетинга в реализации основных целей деятельности ОАО "АМТА"…………………...15
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………15
2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...17
2.3. Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда
в основных цехах предприятия…………………………………………………18
2.4. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования………………………. .…………...20
2.5 Использование транспорта в работе. Транспортные расходы……………22
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности реализации концепции маркетинга………………………………………………………………………..24
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга………………...24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованиых источников……………………………………...……30
Приложения………………………………………………………………...……32
2. Недопустимо нарушение определенной последовательности в общем порядке принятия решений по всему кругу вопросов планирования производственной и сбытовой деятельности. Все решения должны приниматься после анализа соответствующей информации о рынке подразделением маркетинга.
3. Нельзя допускать неразбериху с функциями службы маркетинга. Все функции и направления деятельности службы фиксируются в Положении о службе маркетинга предприятия. Недопустимо выполнение службой несвойственных ей функций (например, работа с таможенными документами). В компетенции службы должны быть все функции, необходимые для реализации задач маркетинга с соответствующими полномочиями.
4. В отношении службы маркетинга трудно придерживаться обычных штатных расписаний, надо идти на создание особых условий труда, замещение должностей, поддержание соотношений между специалистами разных профессий.
5. В силу особенностей маркетинга в средних и крупных компаниях следует создавать самостоятельные подразделения, с соответствующей системой полномочий и финансирования.
6. Организационная структура управления маркетингом зависит от выбранной предприятием маркетинговой стратегии и тактики и должна меняться вместе с их изменением.
Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для компании является не производство, а сбыт продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей практического бизнеса.
В отношении работы по повышению эффективности деятельности компаний в целом - ее целесообразно осуществлять в два этапа. Первая стадия связана с активизацией внутреннего потенциала компании (выявлению и использованию имеющихся резервов, мотиваций и др.), определением и реализацией первоочередных мер по оздоровлению (в т.ч. финансовому), в течение ближайших 2 - 3 месяцев. Вторая стадия связана с углубленной проработкой главных направлений развития (изменение ассортиментной политики, оргструктуры, переподготовка персонала, освоение новой системы управления маркетингом и др.), дающих основной результат, но требующих более продолжительное время на реализацию (9 - 12 месяцев). Состав и логическая последовательность этих этапов работ достаточно похожи, но различаются глубиной проработки, продолжительностью и методами реализации.
Заключение
Основной принцип маркетинга состоит в том, что предприятие, находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное существование и нормальные прибыли только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих клиентов и потребителей.
В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем стоит проблема выбора, предприятие не может бросить его на волю случая. Оно должно вести длительную профилактическую работу, чтобы потребитель пользовался услугами именно данного предприятия, но всегда с выгодой для себя. Разработка привлекательных и полезных услуг все более становится центральным и решающим пунктом деятельности любого предприятия. Продуманная разработка услуг обеспечивает ему успешное продвижение на запланированном сегменте рынка.
Анализ положения объединения «АМТА» показал, что предприятие рентабельно и прибыльно. Существует многочисленный ряд перспектив, способствующих развитию организации. В дополнение ко всему, возможен положительный эффект от применения современных технологий управления, позволяющих производить совершенно новые, и качественные товары и услуги, а также обеспечить качественную работу с высоко квалифицированным персоналом, при этом экономя значительные средства и время, которые могут быть направлены на развитие предприятия.
Для оптимизации бизнес-процессов в компании активно внедряются современные технологии управления персоналом. Наши «горожане» умеют не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. Различные корпоративные мероприятия — праздники, экскурсии, поездки, — помогают сплотить коллектив, сделать повседневное общение коллег менее формальным, а значит, повысить эффективность внутрикорпоративного взаимодействия.
Но всё же можно ещё кое-что усовершенствовать, например, для совершенствования оргструктуры данного предприятия и целях стимулирования экономических связей, нами предпринята попытка разработки комплексной системы управления маркетинговой деятельностью.
Данная система должна включать:
-схему взаимосвязей и коммуникаций между отделами;
-комплекс функциональных обязанностей, ответственности и полномочий для основных отделов и подразделений.
-исследование спроса, предложения, динамику изменения цен, структуры рынка;
- заключение договоров и контрактов;
-методическое руководство и контроль правильности расчетов применения цен при подготовке и заключении договоров и контрактов;
-поддерживать связь с потребителями и конкурентами;
-проведение рекламной деятельности;
-организация участия в выставках и ярмарках.
Деятельность любого предприятия - многогранна. Она включает в себя
технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако
реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности предприятия. Знание принципов стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках. Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха каждого серьезного предприятия в свободной рыночной экономике.
1. Экономика предприятия: учебник / под редакцией проф. Сафронова.- М.: “Юристъ”, 2008 г. с. 146
2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 367с.
3. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 336с.
4. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. – М.: Институт международного права и экономики. 2007. – 253с.
5. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия Под рук. акад. МАН ВШ, д-ра экон. наук, проф. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 184с.
6. Грузинов В. П., Максимов К. К., Эриашвили Н. Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 535с.
7. Кафка Б. Ф. Технохимический контроль кондитерского производства. – М.: Пищепромиздат, 2006. – 300с.
8. Экономика и организация промышленного производства: Учеб. пособие/ Под ред. М. Н. Тимохина. – М.: Мысль, 2002. – 336с.
9. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА - М, 2008г.
10. Туровец С. Г. , Билинкис В. Д. / Вопросы экономики и организации в дипломных проектах - М.: Высшая школа, 2008 г.
11. Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2008 г., с.96.
12. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с.
13. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М., 2008 г.
14. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М., 2005 г.
15. Экономика педприятия. Учебное пособие / В.Н. Горькуша, Е.Б. Колбачев, Е.В. Новик и др.; Новочерк. Гос. техн. Ун-т. – Новочеркасск, с107.
16. Разработка стратегии развития предприятия – требование времени. Маркова В. Д./ ЭКО – 2008г., с. 13.
17. Стратегия выживания промышленных предприятий. Архипов В., Ветошнова Ю. / Вопросы экономики, 2008 г. №12, с.139.
18. Кудинов А.В. Моделирование финансово – экономических процессов на предприятии. / Консультант директора 2008 г. - №8, с.2.
Оборудование основных цехов | Стоимость | Норма аморти-зации,% | Амортизаци-онные отчис- ления, т.р. |
Хлебный цех |
|
|
|
Адм.-быт. Корпус | 1412223,68 | 1,2 | 16946,68 |
Здание производственного корпуса | 2840938,07 | 1 | 28409,38 |
Автовесы | 17007,18 | 11 |
|
Тестомесительная машина А 2 ХТТ | 24180,25 | 12 | 2901,63 |
Хлебопечь ХПА - 40 | 116866,72 | 12 |
|
Хлебопечь ПСХ 25 | 178637,92 | 12 | 21436,55 |
Компрессор 2ВТ 2,5 - 12/9 | 78226,95 | 5,4 | 4224,25 |
Компрессор 30 2ВП1018 | 37940,35 | 5,4 | 2048,78 |
Насос НХЛ 300 2шт. | 3628,8 | 10 | 36288 |
Насос НХЛ 150 3шт. | 2419,2 | 10 | 241,92 |
Заварочная машина 2шт. | 6617,52 | 12 | 794,103 |
Хлебопечь ФТЛ - 2-81 | 161521 | 12 | 19302,52 |
Машина для формирования форм хлеба | 21011,33 | 12 |
|
Агрегат универсальный Т - 1 ХР 2А 72 | 66120,37 | 12 | 7934,44 |
Водо-охлаждающая установка | 22294,2 | 10 | 2229,42 |
Холодильно-компрессорная установка | 27728,06 | 10 |
|
50 единиц |
|
|
|
Макаронный цех |
|
|
|
МИМИ 50 | 20833,62 | 12 | 2500,03 |
Суховей - 2 Н | 14999,73 | 12 | 1799,97 |
Агрегат универсальный МФ - 01 | 9166,67 | 12 | 1100 |
Кондитерский цех |
|
|
|
Печь П - 119 | 45467,14 | 12 |
|
Печь П - 119 | 157612,81 | 12 |
|
Глазировочная машина А2 "ШЛАЗ" | 109702,5 | 12 |
|
Хлебопечь ХПЭ - 3 | 39752,29 | 12 |
|
Линия по выработке кукурузных палочек | 17132,2 | 12 | 2055,86 |
Линия по выработке шоколадной глазури | 7543,76 | 11,8 | 890,16 |
Лифт грузовой 1т | 44155,8 | 12,5 |
|
Машина РМП - 3М | 28750 | 11,8 | 3191,25 |
Гречневый цех |
|
|
|
Цех по выработке гречневой крупы | 109172,23 | 10 | 10917,23 |
Весы 100 ШБК | 1872,4 | 7 | 131,07 |
Новая мельница |
|
|
|
Здание | 393140,48 | 1,2 | 4717,68 |
Линия электропередачи | 73922,56 | 3 | 2217,68 |
Комплект мельничный 3 шт. | 147917,32 | 10 | 14781,73 |
Обоечная машина | 8765,47 | 10 | 876,55 |
Вентилятор ВВД 5 | 8765,47 | 10,1 | 872,87 |
Вентилятор ВВД 9 | 9861,16 | 11,1 | 1094,59 |
Рассев 4 шт. | 184654,2 | 10 | 18465,44 |
Нестандартное оборудование | 112867,77 | 10 | 11286,78 |
Пневмоприемник 14 шт. | 4161,46 | 10 | 416,15 |
Фильтр Г 415 ФМ - 45 | 18160,07 | 10 | 4816,01 |
Клапан У 2 БКП | 1467,07 | 10 | 146,71 |
Ситовеечная машина | 107360,2 | 10 | 10736,02 |
Увлажнительная машина | 66477,47 | 10 | 6647,75 |
Сепаратор У1 - БМЛ 2 шт. | 9355,74 | 10 | 935,57 |
Сепаратор У2 - БМС 4шт. | 7162,26 | 10 | 716,23 |
Конвейер У2 БКО - 7 - 02 - 3,5м 2 шт. | 14386,45 | 10 | 1438,64 |
Конвейер У2 БКО - 7 - 02 - 4м | 7370,06 | 10 | 737 |
Конвейер У2 БКО - 7 - 02 - 10м 2 шт. | 22795,5 | 10 | 2279,55 |
Установка батарейных циклонов | 10845,37 | 10 | 1084,54 |
Комплектующие к рассеву | 39767,86 | 10 | 3976,79 |
Вентилятор ВР 6 - 13 - 6,3 ПВ 1 | 10973,34 | 11,1 | 1218,04 |
Вентилятор ВР 6 - 6,3 ПВ 1 АОС | 10973,34 | 11,1 | 1218,04 |
Циклоны 14 шт. | 32911,62 | 10 | 3291,16 |
Материалопровод | 42594,74 | 10 | 4259,47 |
Вентилятор ВР6 - 28 - 6 ПК 1 2 шт. | 63756,13 | 11,1 | 7076,93 |
и т.д. более 30 ед. |
|
|
|
Зерновой цех |
|
|
|
Зерновой склад | 585525,92 | 2,5 | 14638,15 |
Зерносушилка ДСП-32 | 1592524,4 | 10 | 159252 |
Пневмоочиститульная башня | 95906,76 | 10 | 9591 |
Весовая | 277981,31 | 2,5 | 6949,53 |
Навесы | 6580,67 | 5 | 329,03 |
Склад мучной бутовый | 555980,99 | 2,5 | 13899,52 |
Зернопогрузчик КПШ-3 | 41667 | 12,5 | 5208,38 |
и т.д. более 70 ед. |
|
|
|
Грузовые автомобили для внешних перевозок:
ГАЗ 53 А , (1975г.) выпуска
ГАЗ 53 – 07, (1993г.)
ГАЗ 52 , (1977г.)
ГАЗ 53 А , (1997г.)
ГАЗ 53 А - 130 , (1995г.)
Автобус ПАЗ 672 (1996г.)
Автомобиль с пищевой цистерной (1996г.)
Грузовой фургон ГАЗ – 33 – 07 , (1998г.)
Грузовой фургон ГАЗ – 33 – 07 , (1998г.)
Грузовой фургон ГАЗ – 33 – 07 , (1998г.)
Фургон для перевозки хлеба ГАЗ- 33 – 07 (1995г.)
Фургон для перевозки хлеба ГАЗ- 33 – 07 (1995г.)
1. Легковые автофургоны:
ИЖ – 27 – 15 – 014 – 01 (фургон), 1992г.
ИЖ – 27 – 15 – 014 – 01 (фургон), 1997г.
ИЖ – 27 – 15 – 014 – 01, 1999г.
2. Легковые автомобили:
Москвич 2141, 1991г.
ГАЗ 31029 ,1993г.
ГАЗ 31029 ,1999г.
УАЗ 31512 ,1999г.
Для внутренних перевозок на складе готовой продукции:
13 транспортеров (из них стационарных – 9 шт., перевозных – 4 шт.)
Трактор Т – 49 , 1989г.
Мешкопогрузчик У – 2Б МВ , 1990г.
В зерновом цехе:
Автопогрузчик ТУАР – 15 , 1983г.
Автопогрузчик У – 159 - ВВС , 1982г.
3 погрузчика, (1983г. и 2 1990г.)
2 транспортера У9 – УКВ , 1991г.
Транспортер ТБ – 65 , 1982г.
Вагонопогрузчик , 1969г.
24